Обновленный Audi A4 прошел испытание
Обновленный Audi A4 прошел испытание.
Обновление Audi A4 в основном коснулось внешности и интерьера. Некоторые линии кузова сгладили, другие заострили. Слушая презентацию перед тест-драйвом, кажется, что доработки незначительные или, как автомобильные журналисты любят говорить, косметические. При этом из прежних кузовных деталей у седана A4 остались только капот и крыша. Интересно, что родственные модели A5 Coupe и Sportback такой кропотливой переделке экстерьера не подверглись. Там изменения по части внешнего вида сводятся лишь к бамперам, решетке радиатора и оптике.

Трудно заметить изменения в A4? Понимаю. Обратите внимание на узкую прорезь между капотом и решеткой радиатора — это тоже новшество. Как и корпуса фар, которые дизайнеры Audi вернули к классическому виду, оставив «молнии» в прошлом. Для обновленных A4/A5 доступно три варианта оптики: от светодиодных ламп до адаптивных матричных с использованием лазерного света.





Появившаяся ранее выраженная поясная линия на Audi A4 с крыла до крыла теперь прерывается у дверей. Это, возможно, самое спорное изменение в новой версии A4. Мнения коллег по поводу этого новшества разошлись. В любом случае, «четверка» стала выглядеть более динамично и агрессивно, даже в базовой комплектации, не говоря уже о пакете S-Line.

Забудьте о блоке управления медиацентром с клавишами и шайбой, располагавшимся рядом с селектором трансмиссии. Теперь передвигаться по меню системы MMI touch можно только пальцами по новому 10,1-дюймовому тачскрину. Шайба была удобнее. Впрочем, новый комплекс, повторяющий интерфейс медиацентров на A6 и A7, радует отличной графикой, оперативностью и отзывчивостью. С распознаванием речи у него всё не так гладко. Остальное в салоне неизменно: консервативный интерьер, удобные кресла с множеством регулировок, образцовая эргономика и классный твердый обод рулевого колеса.




























После модернизации число двигателей уменьшилось. Теперь доступны только бензиновые двухлитровые «турбочетверки» TFSI с системой MHEV. В зависимости от модификации моторы развивают 150 сил (270 Нм), 190 сил (320 Нм) и 249 сил (370 Нм). Разница в мощности обусловлена не только настройкой управления двигателем и давлением наддува, но и конструктивными особенностями. Модели с 150- и 190-сильными двигателями (35 TFSI и 40 TFSI) для экономии топлива могут работать в B-цикле. Самая мощная версия 45 TFSI единственная оснащается полным приводом quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами. Коробка передач — семиступенчатый робот S-Tronic.

Остаётся узнать, как едут младшие переднеприводные модификации. Флагманская же 249-сильная A4 45 TFSI быстра и лёгка в любой местности: будь то город, автострада или извилистая лесная дорога. «Турбочетверка» слаженно работает с роботом и легко отзывается на желание водителя обогнать или пронестись с ветерком. В целом, не ракета, но на недостаток тяги жаловаться не приходится.

Новая Audi A4 предлагает четыре варианта подвески: стандартную, усиленную для плохих дорог, заниженную спортивную и адаптивную. Базовая модель на колесах диаметром 18 дюймов отличается скромными кренами, стабильностью и хорошей обратной связью с дорогой. Когда покрытие портится, обратная связь меняется — немного трясет, но не слишком сильно. В целом, A4 точно следует за рулем, давая водителю полное ощущение контроля. Лично мне в этом мире рационального подхода немного не хватает остроты управления, хотя бы в динамическом режиме. Но здесь, как и с внешним видом, — на вкус и цвет.

С обновлением цены на Audi A4 увеличились. Сейчас приобрести автомобиль можно не дешевле чем за 2 460 000 рублей, без учета скидок, разумеется. За версию с двигателем мощностью 190 лошадиных сил нужно заплатить от 2 705 000 рублей. Версия с полным приводом 45 TFSI обойдется минимум в 3 095 000 рублей. При выборе опций и дополнительных пакетов конечная стоимость растет так же быстро, как 249-сильный A4 разгоняется до скорости 100 км/ч за 5,8 секунды. Например, красный A4 на фотографиях стоит 4 411 000 рублей.

Технические характеристики Audi A4
Габариты | 4762x1847x1428 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 249/5250—6500 л. с./мин-1, 370/1600—4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступ., привод полный |
Динамика | 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60 |

- Эргономика, динамика, управляемость, оснащение.

- Полный привод есть только в топовой комплектации.