Обновленная Skoda Octavia прошла тест-драйв: изменения в фары, комплектации и цене
Написание этого текста начали на диване в обновлённой … Шкоды ОктавииЗапуск презентации рестайлинговой модели в Краснодарском крае интересен тем, что она уже продается и даже ездит по дорогам общего пользования. Поменялся ли автомобиль в плане управления, или достаточно просто вспомнить ощущения от езды на нем? Возможно, достаточно обновить информацию, просмотрев прайс-лист и фотографии?
На задних сиденьях ощущается хороший запас пространства. При росте 190 сантиметров колени свободны. Передние сиденья тоже достаточно просторные, даже если там сядет человек выше среднего роста. В классе по простору салона «Октавия» лидирует. Однако высоких пассажиров может не устраивать низкая крыша. Пассажир ростом 180 см такой проблемы не испытывает.
Задним пассажирам местами будет некомфортно. Тоннель пола заметен, а кресло рассчитано на двоих. Комплектация может улучшить ситуацию: дорогие версии оснащены персональными воздуховодами, подогревом сидений и розеткой на 220 вольт. Сейчас через неё заряжается телефон.
Дороги Краснодарского края возле Абрау-Дюрсо и Геленджика оставляют желать лучшего. В некоторых местах вибрация настолько сильна, что едва удаётся нажать клавиши ноутбука. Несмотря на то, что тестовое авто оснащено дисками R17, которые отчасти оправдывают жёсткость хода, ямы за поворотом не вызывают паники у машины или пассажиров. Подвеска обладает достаточной энергоёмкостью, а её работа не докучает избытной громкостью.
Единственное замечание касается версий с балкой в задней оси: в быстрых поворотах задняя часть может отклониться от траектории, хотя при разумной скорости это не представляет опасности. Система стабилизации всегда следит за ситуацией. В целом управляемость «Октавии» определённо одна из лучших, если не лучшая, среди конкурентов.
Акустический фон благоприятен. На гладкой поверхности асфальта слышен лишь шум шин. На неровной дороге в салон проникает шум дороги, но его доля в картине акустического комфорта незначительна. На холостом ходу и при малой нагрузке двигатель незаметен. Лишь в момент разгона он проявляется как тягой, так и звуком. Обсуждаются турбомоторы 1.4 TSI и 1.8 TSI: на тесте были только такие версии с роботизированной коробкой DSG в дорогих комплектациях. Популярный вариант с атмосферником 1.6 MPI не участвовал в испытаниях.
В данной модификации пересадка за руль происходит без труда, даже если вы никогда не управляли «Шкодой». Регулировки сиденья и рулевой колонки очень обширные: возможно и низкое расположение, и высокое. Вариант кресла водителя серии Ergo с электрорегулировкой и памятью внушает почтение. Если есть возможность, стоит испытать машину именно с этим креслом. Конструкция превосходно распределяет нагрузку на спину, держит в поворотах и не утомляет избыточной жесткостью.
Тактильные ощущения внутри автомобиля тоже превосходные: мягчайший пластик в нужных местах и приятная кожа на руле. Однако стоит помнить о комплектации, так как цена тестовых машин стартовала с 1 миллиона 300 тысяч рублей, а самая оснащенная серия Laurin & Klement оценивается минимум в 1 миллион 853 тысячи рублей. Приятным был и самый дорогой из возможных мультимедийный комплекс: быстрые отклики и логичное меню. Проблема лишь в том, что глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками.
Ускорение силового агрегата 1.4 TSI (150 л. с.) вызывает ощущение упругости в спинке кресла, а с мотором 1.8 TSI (180 л. с.) — тем более. Разница в тяге и ускорении не значительна. Доплачивать за более мощный мотор нет особого смысла, разве что если планируете тюнинг, тогда более объёмный двигатель позволит сделать больше.
С турбированным двигателем сопряжена либо механическая коробка передач, либо семиступенчатая автоматизированная DSG. Шестиступенчатый робот доступен при выборе полноприводной версии. Сейчас такая версия представлена в России как лифтбек, так и универсал. Это одно из изменений «Октавии», которые не сразу бросаются в глаза.
Турбомотор с роботом получили широкую известность в России. Единственный недостаток текущей модели DSG — задержка между подачей команды на разгон и его выполнением. В ситуациях, требующих точного управления, это затрудняет езду. При движении по ровной дороге никаких проблем не возникает.
Вот и завершаются базовые ценности, о которых важно знать. Подробные ощущения можно получить у дилера. В современных автомобилях много изменяемых параметров, зависящих от выбранной комплектации, модификации и опций. Окончательный вариант лучше подобрать индивидуально, исходя из бюджета и приоритетов (важнее отделка салона или тяговые характеристики?).
«Октавия» едет превосходно, проработка конструкции и деталей внушает уважение. Возможно, единственным моментом, который может смутить покупателя, станет прайс-лист, поскольку цена имеет значение в данном сегменте. Тем не менее, рынок показывает, что предложение устраивает покупателей: за последние годы автомобиль неоднократно занимал лидирующие позиции в классе. Высока вероятность, что тенденция сохранится.