Обновленная «Шкода Octavia»: изменения в фарах, комплектациях и цене

Изображение: img.freepik.com


Написание этого текста началось на диване в обновлённой…
Шкоды ОктавииИнтересно, что презентация российской версии автомобиля в Краснодарском крае состоялась именно сейчас, когда обновлённая модель уже доступна для покупки. Некоторым экземплярам даже удалось попасть на дороги общего пользования. Так ли изменился автомобиль с точки зрения ездовых характеристик? Или достаточно лишь освежить память поездкой на заднем сиденье? А может быть, достаточно будет просто скачать новый прайс-лист и просмотреть фотографии?


На заднем сиденье чувствуется простор благодаря достаточной площади для ног. Даже при росте в 190 сантиметров колени не ощущают тесноты. Спереди может разместиться пассажир среднего роста, а даже если посадить более высокого человека, места хватит всем. По объёму салона «Октавия» лидирует в своем классе. Однако, высокому человеку может быть немного неудобно из-за низкой потолка: для людей ростом 180 сантиметров этот момент уже не вызывает дискомфорта.

Изображение: img.freepik.com


Среднему пассажиру сзади будет не очень комфортно. Напольный тоннель заметно выражен, а само сиденье рассчитано на двух человек. Но поездку может сделать приятнее комплектация: в дорогих версиях есть персональные воздуховоды, подогревы сидений и розетка на 220 вольт. В данный момент через неё заряжается телефон.


Дороги Краснодарского края возле Абрау-Дюрсо и Геленджика оставляют желать лучшего. В некоторых местах тряска настолько сильна, что управлять ноутбуком становится проблемой. Несмотря на диски R17 у тестовой машины, ход всё же ощущается жестковатым. Тем не менее, выбоины за поворотами не вызывают паники ни у водителя, ни у пассажиров. Подвеска обладает достаточной энергоемкостью, а её работа не сопровождается излишним шумом.

Изображение: img.freepik.com


В версиях с балкой задней оси в поворотах на высокой скорости зад может выйти за траекторию, но при умеренной скорости это недопустимо. Система стабилизации поддерживает контроль над ситуацией. В целом «Октавия» обладает одним из лучших, если не лучшим, среди конкурентов характером езды.


Звучание внутри автомобиля приятно. На ровном асфальте слышно лишь шум шин. На неровной дороге в салон проникает гул, но вклад его в общую картину акустического комфорта минимален. При холостом ходу и малой нагрузке мотор практически не слышен. Только при разгоне он проявляет себя мощностью и звуком. Речь идет о турбомоторах 1.4 TSI и 1.8 TSI: на тест-драйве присутствовали только такие машины с роботизированной коробкой передач DSG в дорогих комплектациях. Самый распространенный вариант с атмосферником 1.6 MPI не вошел в состав тестовых машин.

Изображение: img.freepik.com


Пришло время сесть за руль. Посадочное место привычно даже тем, кто никогда не управлял «Шкодой». Широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевого колеса: можно сидеть низко или высоко по желанию. Опциональное кресло водителя серии Ergo с электрорегулировкой и памятью вызывает восхищение. Лучше попробовать машину именно с ним, если есть возможность. Конструкция отлично распределяет нагрузку на спину, держит в поворотах и не утомляет избыточной жесткостью.


В салоне царят приятные тактильные ощущения: мягкий пластик и кожа на руле радуют. Однако стоит помнить о комплектации, ведь цена тестовых машин стартовала с 1 миллиона трехсот тысяч рублей, а самая богатая серия Laurin & Klement минимум в 1 миллион 853 тысячи рублей. Мультимедийный комплекс — самый дорогой из возможных, порадовал быстрыми откликами и логичным меню. Единственная проблема — отпечатки пальцев, которые портят блеск глянцевой поверхности уже после пары кликов.

Изображение: img.freepik.com


Мощность силового агрегата 1.4 TSI (150 л. с.) достаточна для ощущения удержания в кресле, а версия 1.8 TSI (180 л. с.) усиливает это чувство. Разница в тяге и ускорении между ними не существенна. Доплачивать за более мощный мотор нет особой необходимости, разве что планируете тюнинг, тогда объемнее двигатель даст больше возможностей.


К наддувному мотору подбирается механическая коробка передач или семиступенчатый DSG с преселективным переключением. Шестиступенчатая роботизированная коробка доступна при полном приводе, который теперь можно выбрать в России как для лифтбека, так и для универсала. Это одно из незаметных изменений «Октавии».

Изображение: img.freepik.com


Турбомотор и роботизированная коробка передач известны многим в России. Единственный недостаток нынешней версии DSG — задержка между запросом и получением ускорения. В сложных дорожных ситуациях это мешает тонкой настройке. При движении в ровном режиме проблем не возникает.


Рассмотренные ценности являются базой для рассказа о данном продукте. Подробное знакомство с его возможностями предлагается у дилера. В современных машинах множество настроек, зависящих от комплектации, модификации и опций. Выбор конкретной модели следует осуществлять исходя из бюджета и личных предпочтений (важнее: интерьер салона и оснащение или динамика и управляемость?).

Изображение: img.freepik.com


«Октавия» едет превосходно. Конструкция и детали проработаны качественно.
Единственное, что может оттолкнуть покупателей – цена. В данном сегменте она имеет значение. Однако рынок демонстрирует, что предложение устраивает покупателей: за последние годы автомобиль неоднократно занимал лидирующие позиции в классе. Вероятнее всего, эта тенденция сохранится.