Обновленная «Шкода Octavia»: изменения в фарах, комплектациях и цене

Написание этого текста началось на диване в обновлённой… Шкоды ОктавииИнтересно, что презентация российской версии автомобиля в Краснодарском крае состоялась именно сейчас, когда обновлённая модель уже доступна для покупки. Некоторым экземплярам даже удалось попасть на дороги общего пользования. Так ли изменился автомобиль с точки зрения ездовых характеристик? Или достаточно лишь освежить память поездкой на заднем сиденье? А может быть, достаточно будет просто скачать новый прайс-лист и просмотреть фотографии?
Садясь на заднее сиденье, сразу же вспоминаешь о пространстве. При росте 190 сантиметров колени чувствуют себя свободно. Правда, перед тобой едет человек среднего роста, но даже если посадить туда более высокого человека, тесноты не будет. По простору салона «Октавия» явный фаворит в классе. Однако у высоких людей может быть дискомфорт из-за крыши, которая немного касается головы.

Задний пассажир среднего ряда не будет чувствовать себя комфортно. Напольный тоннель заметно выступает, а само кресло спроектировано для двух человек. Но ситуацию может улучшить комплектация: приятные дополнения дорогих версий — персональные воздуховоды, подогрев сидений и розетка на 220 вольт. В данный момент в ней заряжается телефон.
Дороги Краснодарского края вокруг Абрау-Дюрсо и Геленджика оставляют желать лучшего. Местами поездка по ним настолько неудобна, что тяжело работать на ноутбуке. Хотя у тестового автомобиля диски R17, что частично объясняет жёсткий ход, ямы не приводят к остановке машины или пассажиров. Подвеска обладает достаточной энергоёмкостью, а работа её не докучает избыточным шумом.

Единственное замечание касается версий с балкой в задней оси: в быстрых виражах задняя часть может отклониться от траектории. Однако при умеренной скорости это не представляет опасности. Система стабилизации контролирует ситуацию. В целом, управляемость «Октавии» определенно одна из лучших, если не лучшая, среди конкурентов.
Звучание внутри автомобиля приятно. На ровном асфальте слышно лишь шум шин. На неровной дороге в салон проникает гул, но вклад его в общую картину акустического комфорта минимален. При холостом ходу и малой нагрузке мотор практически не слышен. Только при разгоне он проявляет себя мощностью и звуком. Речь идет о турбомоторах 1.4 TSI и 1.8 TSI: на тест-драйве присутствовали только такие машины с роботизированной коробкой передач DSG в дорогих комплектациях. Самый распространенный вариант с атмосферником 1.6 MPI не вошел в состав тестовых машин.

Пришло время сесть за руль. Посадочное место привычно даже тем, кто никогда не управлял «Шкодой». Широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевого колеса: можно сидеть низко или высоко по желанию. Опциональное кресло водителя серии Ergo с электрорегулировкой и памятью вызывает восхищение. Лучше попробовать машину именно с ним, если есть возможность. Конструкция отлично распределяет нагрузку на спину, держит в поворотах и не утомляет избыточной жесткостью.
В салоне царят приятные тактильные ощущения: мягкий пластик и кожа на руле радуют. Однако стоит помнить о комплектации, ведь цена тестовых машин стартовала с 1 миллиона трехсот тысяч рублей, а самая богатая серия Laurin & Klement минимум в 1 миллион 853 тысячи рублей. Мультимедийный комплекс — самый дорогой из возможных, порадовал быстрыми откликами и логичным меню. Единственная проблема — отпечатки пальцев, которые портят блеск глянцевой поверхности уже после пары кликов.

Мощность силового агрегата 1.4 TSI (150 л. с.) достаточна для ощущения удержания в кресле, а версия 1.8 TSI (180 л. с.) усиливает это чувство. Разница в тяге и ускорении между ними не существенна. Доплачивать за более мощный мотор нет особой необходимости, разве что планируете тюнинг, тогда объемнее двигатель даст больше возможностей.
В тандеме с турбированным двигателем трудится механическая коробка передач или семиступенчатый DSG. Шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия доступна при выборе полноприводной версии. Теперь такая версия есть в России, как лифтбек, так и универсал. Это одно из незаметных изменений «Октавии».

Турбомотор с роботизированной коробкой передач хорошо известен в России. Единственный недостаток нынешней версии DSG — задержка между запросом и началом ускорения. В сложных дорожных ситуациях это может помешать точной настройке движения, но при ровном темпе езды проблем не возникает.
Раскрытие основного о ценностях закончено. О детальных ощущениях – к дилеру. В современных автомобилях множество регулируемых параметров, зависящих от выбранной комплектации, модификации и опций.
Окончательный вариант нужно проверить на практике, исходя из бюджета и личных приоритетов (важнее: отделка салона и комплектация или тяговые и ездовые характеристики?).

«Октавия» едет превосходно. Конструкция и детали проработаны качественно.
Единственное, что может оттолкнуть покупателей – цена. В данном сегменте она имеет значение. Однако рынок демонстрирует, что предложение устраивает покупателей: за последние годы автомобиль неоднократно занимал лидирующие позиции в классе. Вероятнее всего, эта тенденция сохранится.