Обновленная «Лада Веста» – мои впечатления
Презентация обновленной Lada Vesta состоялась в феврале прошлого года, но из-за известных событий запуск автомобиля тогда не удался. Тем не менее сотрудники АВТОВАЗа продолжали работу и практически осуществили невозможное – проект Vesta NG успешно стартовал.
Встречая обновленную «Весту», испытал нечто похожее на дежавю. 2015 год, первый тестовый заезд революционного, пожалуй, продукта Волжского автомобильного завода. В новом автомобиле было практически все новое: платформа, созданная специально для него, «икс-решения» экстерьера, задуманные Стивом Маттином, и удачные настройки, обеспечившие ему хорошую управляемость. Хорошо вписался в конструкцию и известный, но модернизированный вазовский мотор мощностью 106 лошадиных сил 21129. Во время тестового заезда оставался открытым вопрос цены, на который не смог ответить даже приехавший в Италию, где проходила динамическая презентация, тогдашний руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон. Он сказал, что цены на автомобиль будут объявлены к моменту старта продаж, и пояснил: «Перед объявлением цен мне нужно встретиться со всеми ключевыми поставщиками и получить от них обязательства, буквально подписанные кровью». И вот 2023 год и тестовый заезд обновленной Lada Vesta, автомобиля, созданного в очень непростой для завода период.

Вопрос цены вновь остро стоял: автомобильный рынок быстро заполняется продукцией из Китая, а АВТОВАЗ предложил не просто копию популярной модели, а новый конкурентоспособный автомобиль. Но о цене чуть позже, а сначала об автомобиле. В нем около 650 новых деталей и много интересных инженерных и дизайнерских решений. Vesta выпускается в двух типах кузова – седан и универсал. И седан, и модификация SW предлагаются в версиях Cross, позволяющих заглянуть на территорию кроссоверов.





Внешний вид автомобиля претерпел изменения: появились новые бамперы (благодаря форме – длина немного увеличилась: у кроссовых версий на 21 мм, обычных – на 30 мм), интересная решетка радиатора (дизайн элементов у обычных и Cross-версий разный), эффектные легкосплавные диски. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен передней и задней светодиодной оптикой российского производства с улучшенными характеристиками светового пучка фар. Цветовая палитра пока небольшая, но это связано с работой поставщиков, и она будет расширяться.

На презентации директор проектов АВТОВАЗа Олег Груненков, говоря об интерьере Lada Vesta, отметил: «Мы всегда говорили, что Lada Vesta, являясь представителем B-класса, располагает салоном, присущим автомобилям C-класса». Мягкий пластик и отличные отделочные материалы радуют глаз и в тактильном плане. В Vesta и раньше к размерам салона претензий не было, а в нынешней версии в зоне плеч он стал даже чуть больше. Форма сидений осталась прежней – удобными их можно назвать и без изменений. Варианты обивки стали более привлекательными.

Руль с кнопками управления мультимедийной системой регулируется по углу и вылету. В топовых комплектациях приборная панель цифровая с возможностью менять режимы отображения информации, в том числе показаний приборов и навигации. Например, можно развернуть навигацию на весь экран «приборки», оставив для показаний приборов место по бокам карты…

Мультимедийная система с вертикально расположенным экраном размером 10,4 дюйма стала доминантой салона новой LADA Vesta. Функционал мультимедийного устройства понравился. Интерфейс удобен, в его активе веб-браузер, Яндекс-навигация и Алиса с потенциалом, который постоянно будет расширяться. Мультимедийная система (в «продвинутых» комплектациях это EnjoY Vision Pro) готова к работе в широком диапазоне температур и выдерживает вибрации, то есть полностью адаптирована к нашим дорожным и климатическим условиям.



Для новой Vesta доступны два 1,6-литровых двигателя: для более простых версий — 8-клапанный 90-сильный 11182 и 16-клапанный 21129 мощностью 106 л. с. Трансмиссия пока только механическая 5-ступенчатая, также от АВТОВАЗа. В начале следующего года появится Vesta с 1,8-литровым двигателем и вариатором. Бесступенчатая трансмиссия будет работать с мотором, максимальный крутящий момент которого превышает 175 Нм (в качестве сравнения, вариатор от Renault справлялся с моментом в 155 Нм).


Запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки, ключ зажигания – не нужен. Ход педали сцепления длинный, но к этому привыкнуть легко. Мотор в паре с коробкой передач обеспечивает хорошую динамику автомобиля. Управляемость «Весты» и сейчас на высоте, а переработанная подвеска демонстрирует отличную работу по демпфированию неровностей. В целом, комфорт поездки дополняют шумоизоляция и качество звука мультимедийной системы. Все тормоза теперь дисковые.

Парковка, включение задней передачи, камера заднего вида… но нет привычной динамической разметки. Не удивительно, так как на автомобилях есть только ABS, а система стабилизации с датчиком угла поворота руля пока отсутствует. ESP тоже скоро появится – Lada Vesta серии New Generation продолжает своё развитие.

Цены на седан в обычной и кросс-версии колеблются от 1 239 000 до 1 575 000 и от 1 543 000 до 1 690 000 рублей соответственно, в зависимости от комплектации. Цена универсала Lada Vesta начинается с 1 330 000 рублей, а кроссовой версии – с 1 512 000 рублей. АВТОВАЗ планирует противостоять завышению рекомендованных цен дилерами: стремление получить прибыль на востребованной модели, которая почти не имеет конкурентов на рынке, очень велико.
Что еще почитать:
Завершится ли эпоха необоснованного повышения цен на автоВАЗе?
В РФ стремятся воскресить модель «Ока»: как об этом говорят автопроизводители.
Причины простоя автомобильной промышленности: за десять лет в России не появилось ни одной новой легковой модели.