Обновленная «Лада Гранта»: новые возможности и утраты

«Лада Гранта» — один из самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке, однако дизайн модели отличается от новой корпоративной стилистики. У АвтоВАЗа также есть более дорогое семейство «Лада Калина», автомобили которого пользуются невысоким спросом. Как выйти из этой ситуации? Появился способ решить сразу две задачи: покой для имени с двадцатилетней историей и придание всем четырем кузовам (седана, лифтбека, хэтчбека и универсала) единого дизайна в актуальном стиле под названием «Гранта». Рестайлинг не был пустой формальностью и принёс множество изменений.

Внешний вид

Первый и самый очевидный момент — это новый дизайн. Всем кузовам присущ единый стиль передней части, который называют «икс-стилем». Для этого заменили множество деталей: крылья, бампер, решетку радиатора, фары и капот. Поворотные указатели на машинах в младших комплектациях все еще в крыльях, а в дорогих версиях — в зеркалах заднего вида.

Бмпер украсили хромированными элементами, которые, как у «Икс-рея», проходят над противотуманными фарами. На решётке разместилась большая обновлённая ладья эмблемы. Основным блок-фарам добавили модную чёрную подложку, которая ранее была характерна только для «Калины». Фара состоит из трёх секций: габаритный огонь, указатель поворота и объединённый отражатель под лампу Н4 для ближнего и дальнего света.

Капот всё ещё расположен между крыльями, а не поверх них, как у «Весты», но изменилась общая форма передней части. Раньше для «Гранты» было характерно короткое капота и наклонная решётка радиатора, теперь же последняя стоит вертикальнее, а капот соответственно стал длиннее, сделав машину в целом более динамичной. Также больше нет форсунок стеклоомывателя, их переместили на «жабо», ближе к дворникам. Двери, крыша и задние крылья остались без изменений, поскольку их замена дорогая.

Изменения в задней части автомобиля неравномерны. Бывшие «калиновские» кузова явно обделили. У них лишь исчезла выштамповка под фирменный значок на двери багажника, теперь там расположена надпись «LADA». Лифтбеку повезло больше: кроме этого, у него появился новый бампер с иной формой черной вставки в нижней части, видимо, призванной немного облегчить вид сзади. На фоне этого реформа кормы седана выглядит настоящим праздником — здесь кроме бампера ещё и полностью новая крышка багажника довольно затейливого дизайна, на которую перенесли номерной знак. Все версии кузова получили электрическую кнопку на крышке или двери багажника.

В салоне

В салоне первым делом бросаются в глаза сиденья. Тканевая обивка с рисунком в стиле… Весты КроссКогда присаживаешься, замечаешь, что изменился профиль сиденья и форма подголовника. Пока сложно сказать, насколько это улучшило комфорт водителя, потребуется проехаться по различным дорогам и в разных режимах для того, чтобы составить окончательные выводы.

Вернувшаяся из небытия регулировка сиденья по высоте — бесспорное преимущество. Её выполнение простое: достаточно качнуть рычагом. ЛоганеПервого поколения не требуется. szkoda, что ее когда-то забрали у «Калины,» но спасибо, что вернули. Еще бы боковые подушки безопасности получить. Ах, мечты, мечты… Но, увы, их забрали. Datsun on-DO и mi-DO и делиться не хотят.

Перед глазами знакомый по ушедшим «Калине» и «ПриореРуль получил новую эмблему, а за ним расположилась панель приборов с прежней структурой: спидометр и тахометр разделены дисплеем. Однако детали подверглись изменениям. Шкалы получили оранжевый ободок, белую подсветку и радиальную оцифровку. Дисплей теперь в тон, а цифры отображаются благодаря инверсии (светятся только сами цифры). Вся композиция информации также изменена.

Переднюю панель использовали от модели «Калина», и даже до обновления дизайна её установили во флагманские версии. ГрантыПанель управления климатом получила новое обрамление в стиле климатической системы (которую также оснастили бывшие «Калина»). В нее добавлена серебристая вставка под цвет руля. Рельефный «икс» появился на облицовке центральных дефлекторов, а у накладок над «бардачком» и монтажным блоком слева от руля — новый рисунок. Ручки управления «автоматом» и роботизированной коробкой остаются прежними, а рычаг для «механики» поделился… ВестаИ в завершении самого важного: новый ручной тормоз. Теперь у специалистов, сидящих на диванах и разбирающихся в трамваях, нет повода для споров, ведь именно из-за этого «Гранта» и «Калина» не признавались автомобилями.

Техническая «начинка»

Изменения по технике невелики, но их значение велико. Например, исчез устрашающий кошмар владельцев, пугающий сильнее, чем Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и логотип телекомпании «ВИД» — история под названием «при обрыве ремня ГРМ, заклинивании роликов или помпы клапаны встретятся с поршнями». Не будут встречаться. Теперь и восьмиклапанные, и шестнадцатиклапанные двигатели объёмом 1,6 литра комплектуются новыми поршнями со специальными выемками, которые не позволят случиться крупным неприятностям.

В механике главной пары передаточное отношение 3,9 вместо прежнего 3,7, вторую передачу укоротили, приблизив к первой, что облегчает работу синхронизаторов и обеспечивает плавнее разгон. Автомат остался без изменений, а вот роботизированная коробка передач получила ряд доработок. Теперь она умеет «ползти» при отпущенной педали тормоза как гидромеханика, имеет спортивный и зимний режимы. Первый режим предполагает ускорение с улучшенными характеристиками, возможно, за счет комфорта, а второй режим позволяет тронуться со второй передачи для предотвращения пробуксовок на скользкой поверхности.

Что в минусе?

Всё прекрасно, кажется. Неужели идеал невозможен? Нет ничего совершенного. Убытков серьезных нет, но во время обновления часть информации ушла вместе с именем «Калина». Её цена была выше не просто так.

Во-первых, это фары. Отличный свет – залог комфорта и безопасности движения ночью или при плохой видимости. У «Калины» был отличный свет, один из лучших в классе (где большинство машин дороже раза в полтора), благодаря раздельным отражателям ближнего и дальнего света под лампы Н7 и Н1. «Гранта» всегда уступала по этому показателю, и обновлённая модель тоже не сравнится с «Калиной».

Наполнение комплектаций определяет название семейства. Климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка передних ремней безопасности по высоте, уплотнители по низу дверей и пластиковая облицовка порогов доступны только в «люксе».
Дистанционное управление замками и установка сторонней охранной системы невозможны без полного набора концевиков дверей, который также доступен только в топовой версии. В остальных модификациях придется докупить все, кроме водительского концевика. Таким образом, формат «сел-поехал» соответствует только самой дорогой модификации.

В-третьих, внешний вид. Обновлённое семейство достаточно привлекательно, а дизайн седана вызывает меньше нареканий, чем раньше. Впрочем, многие сожалеют о потере индивидуальности моделей ВАЗа.

Рестайлинг семейства «Лада Гранта» получился удачным. Машины привлекательны внешне, соответствуют фирменному стилю и получили полезные улучшения. Недостатки ранее не оказывали существенного влияния на продажи «Гранты», а теперь, с добавлением двух новых типов кузова, она, вероятно, надолго возглавит российский рынок. Особенно учитывая незначительное повышение цен. на некоторые версии даже снизились.