Обновленная Kia Optima: тест-драйв в действии

Тест-драйв обновлённой Kia Optima. Все по-делу

Kia Optima. Цена: от 1 219 000 р. В продаже: с августа 2018 г.

Старт на Ленинградском шоссе и проезд по городу в условиях плотного трафика не дали оснований для комментариев. Выезд на платную трассу М11 сразу же вызвал яркие эмоции. Разгон до сотни за считанные секунды сопровождается басовитым урчанием двухлитрового турбированного мотора, разбавленным шуршанием 18‑дюймовых шин. В движении 6‑ступенчатый автомат плавно переключает передачи, педалью газа легко дозировать тягу, а подвеска четко сглаживает стыки дорожного полотна. Руководствуясь советом коллег по экипажу, пробую режим Smart: новшество позволяет без дополнительных действий со стороны водителя менять алгоритм переключения передач, адаптируя автомобиль к текущему стилю вождения — экономичному, комфортному или спортивному.

Изображение: img.freepik.com

В России продаётся премиальная версия обновленного седана Kia Optima, одного из семи вариантов комплектации бизнес-класса. В ходе модернизации четвертого поколения Optima внесены незначительные изменения, позволившие модели стать более современной, сохранив при этом свою суть.
Изменения коснулись радиаторной решетки (теперь предлагается в двух вариантах) и бамперов (задний можно заказать с диффузором и накладными патрубками труб глушителя). В головном освещении все ксеноновые лампы заменены светодиодными. Изменилась конструкция противотуманных фар: узкие горизонтальные секции из трёх светодиодов, именуемые «три алмаза», выделяют машину на дороге и являются характерным признаком Optima 2018 года выпуска.

Профиль бизнес-седана также украшен дизайнерскими решениями. Колесные диски из легкого сплава и продольные декоративные «жабры» на передних крыльях намекают на спортивный характер машины. В целом автомобиль выглядит аккуратно и не шокирует консервативных покупателей. «Дизайн — один из главных факторов нашего успеха», — утверждают специалисты Kia Motors Rus.

Дизайн салона соответствует внешнему виду автомобиля, эргономика также улучшена. Дизайнеры не внесли существенных изменений в компоновку, остановившись на штрихах, которые сделали интерьер более современным. Основные изменения заметны водителю: приборы в новом хромированном обрамлении легко читаются, панели и органы управления приятны на ощупь. У мультифункционального рулевого колеса изменилась форма кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем, что позитивно отразилось на комфорте вождения.

Дизайнеры внесли лишь незначительные изменения в компоновку, придав интерьюру более современный вид с помощью нескольких деталей.

После заката в салоне становится заметна контурная подсветка интерьера по передней панели и подлокотникам передних дверей. В меню бортового компьютера можно выбрать один из шести цветов подсветки, которая может меняться в зависимости от выбранного Drive Mode режима движения. Например, для интеллектуального режима Smart предустановлен мягкий синий цвет фоновой подсветки. Широкие диапазоны настроек водительского кресла и просторный задний диван делают модель универсальной: владелец может с комфортом разместиться за рулем, а «Оптима» подойдет и для езды с наемным водителем.

Кнопка пуска/сто Hopkins получит хромированное обрамление. Электрический ручной тормоз получил функцию Autohold.

Бизнес-класс устанавливает стандарты оборудования для автомобилей. Обновлённая модель седана Optima соответствует этим требованиям.
Автомобиль комплектуется информационно-развлекательной системой с сенсорным ЖК-дисплеем размером 8 дюймов (возможна опция с дисплеем 7 дюймов) и подключением к интернету. Система предоставляет информацию о пробках, камерах фиксации нарушений ПДД, возможности поиска достопримечательностей, прогноза погоды и других полезных данных во время поездки.
В обновлённой Optima появилась возможность включения камеры заднего вида даже при движении вперед, предоставляя водителю дополнительный обзор и виртуальную разметку для контроля дистанции до следующего автомобиля. Система кругового обзора AVM работает с разрешением до 1 Мп. Она упрощает парковку на малых скоростях, формируя на дисплее несколько изображений зон видимости, в том числе «вид сверху».
Ещё одна новая технология — беспроводная зарядка для смартфона, размещённая в нижней части центральной консоли.
Она совместима со всеми устройствами, поддерживающими протокол WPC (Qi).

Новое хромированное обрамление делает приборы более читаемыми. Беспроводная зарядка для смартфонов становится всё популярнее.

Многие соперники выпускают автомобили одной базовой комплектации. Корейский производитель предлагает обновленный бизнес-седан в пяти уровнях и семи вариантах оснащения, которые можно расширить дополнительными опциями, такими как «теплые опции», или повысить мощность спортивным пакетом GT Line.

Самые дорогие версии оснащаются панорамной крышей и люком с электрическим приводом.

Предлагаются три бензиновых двигателя. Начальная модель — 2-литровый Nu 2.0 CVVL (155 л. с.) — доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической. Цены начинаются от 2 219 900 рублей. Даже в самой базовой комплектации автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесами со стальными дисками, обогревом передних сидений, системами курсовой устойчивости и контроля давления в шинах, а также помощником при старте на подъеме.

Для наиболее популярного в России двигателя Theta 2,4 л GDI (188 л. с.) и двухлитрового турбированного Theta T-GDI (245 л. с.) доступен только автоматический тип трансмиссии. Optima хорошо подготовлена для российских условий. Автомобиль предлагает комфорт в городских пробках и уверенно движется по областным дорогам среднего качества. Отметим удачные настройки подвески и рулевого управления, острота которого меняется в зависимости от выбранного режима трансмиссии. Версия GT Line обновленной Kia Optima оснащается системой усилителя рулевого механизма с размещением электродвигателя на рейке (R-MDPS). Такое решение обеспечивает максимально точные реакции на действия водителя и максимально «прозрачную» обратную связь для улучшения управляемости спортивной версии.

Система открытия багажника поблизости действует, начиная с комплектации Luxe.

Optima выделяется ещё одним значительным конкурентным преимуществом: пятилетней гарантией. Как и остальные модели российского модельного ряда Kia, этот обновлённый седан выпускается на заводе «Автотор» в Калининграде.

Технические характеристики Kia Optima

Габариты 4855x1860x1485 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1655 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 19983, 245/6000 л.с./мин-1, 350/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 240 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,5/6,3/8,5 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Toyota Camry
  • Стильный спортивный образ, современный дизайн, богатая комплектация, широкий ассортимент двигателей.
  • Нехватка активных систем помощи водителю.

Вождение

Хорошо настроенное рулевое управление, эффективный мотор и плавная динамика.

  • 9

Салон

Большой выбор регулировок водительского сиденья и место для пассажиров сзади делают машину подходящей как для индивидуального использования, так и для работы с наёмным водителем.

  • 9

Комфорт

Хорошо укомплектованный автомобиль, с подвеской, подходящей для дорог низкого качества. Слабо изолирован от шума.

  • 8

Безопасность

Усиленный кузов, прошедший испытания Euro NCAP, оснащен боковыми и коленными подушками безопасности.

  • 10

Цена

Стоимость продукции ниже, чем у главных соперников, при схожем комплекте оборудования.

  • 10

Средний балл

9,2

Вердикт

Лаконичная и при этом впечатляющая внешность, глубокое содержание делают машину конкурентоспособной в сегменте, ранее контролировавшемся другими марками. Постоянное совершенствование характеристик модели закладывает основу для ее долговременного превосходства.