Обновленная Kia Optima: тест-драйв

Тест-драйв обновлённой Kia Optima. Все по-делу
Kia Optima. Цена: от 1 219 000 р. В продаже: с августа 2018 г.
Старт на Ленинградском шоссе и проезд по городу в условиях плотного трафика не дали поводов для комментариев. Выезд на платную трассу М11 сразу же вызвал поток ярких эмоций. Разгон до сотни за считанные секунды сопровождается басовитым урчанием двухлитрового турбированного мотора, разбавленным шуршанием 18-дюймовых шин. В движении шестиступенчатый автомат плавно меняет передачи, педаль газа легко дозирует тягу, а подвеска четко сглаживает стыки дорожного полотна. Руководствуясь советом коллег по экипажу, пробую режим Smart: новшество позволяет без дополнительных действий со стороны водителя менять алгоритм переключения передач, адаптируя автомобиль к текущему стилю вождения — экономичному, комфортному или спортивному.

Версия Premium – один из семи вариантов комплектации обновленного седана бизнес-класса Kia Optima, появившегося в продаже в России в августе. В ходе апгрейда четвертого поколения Optima внесены лишь незначительные изменения, позволившие модели остаться собой, но стать более современной. Изменилась решетка радиатора (теперь предлагается в двух вариантах) и бамперы (задний можно заказать с диффузором и накладными патрубками труб глушителя). Все ксеноновые лампы в головном освещении заменены светодиодными. Иная конструкция получилась у противотуманных фар – узкие горизонтальные секции из трех светодиодов, именуемые «три алмазами», выделяют машину на дороге и служат одним из характерных признаков Optima 2018 года выпуска.

Профиль бизнес-седана также пропитан дизайнерской задумкой. Достаточно взглянуть на рисунок колесных дисков из легкого сплава и продольные декоративные «жабры» на передних крыльях, напоминающие о спортивном характере автомобиля. В целом машина смотрится аккуратно и не вызывает нареканий у консервативно настроенных покупателей. «Дизайн — один из главных факторов нашего успеха», — заявляют маркетологи Kia Motors Rus.

Внешность автомобиля дополнена эргономичным салоном. Дизайнеры не внесли принципиальных изменений в компоновку, ограничившись штрихами, сделавшими интерьер более современным. Основные изменения видны водителю: приборы в хромированном обрамлении легко читаются, панели и органы управления приятны на ощупь. Форма кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем на мультифункциональном рулевом колесе изменена к лучшему.

Дизайнеры внесли косметические изменения в компоновку интерьера, добавив штрихи, придав ему современный вид.
После заката проявляется еще одно изменение в салоне — контурная подсветка интерьера, проходящая по передней панели и подлокотникам передних дверей. В меню бортового компьютера можно выбрать один из шести цветов подсветки. Оттенок может меняться вместе с выбранным режимом движения Drive Mode. Например, для интеллектуального режима Smart предустановлен мягкий синий цвет фоновой подсветки. Широкие возможности настройки водительского кресла и простор на заднем диване делают модель универсальной: владелец сможет с комфортом разместиться за рулем, а «Оптима» подойдет и для езды с наемным водителем.

Кнопка пуска и остановки двигателя теперь имеет хромированную окантовку. Электронный стояночный тормоз дополнился функцией Autohold.

Бизнес-класс ставит требования к оснащению автомобиля. Обновленная Optima отвечает им и предлагает ряд возможностей. Автомобиль имеет информационно-развлекательную систему с 8‑дюймовым ЖК-дисплеем (возможна комплектация 7‑дюймовым) и подключением к сети. Помимо данных о дорожной ситуации и камерах фиксации нарушений, доступен поиск достопримечательностей, информация о погоде и другие полезные данные. В обновленной Optima появилась возможность включения камеры заднего вида даже при движении вперед. Водитель получает дополнительный обзор задней части машины, а виртуальная разметка помогает контролировать расстояние до следующего автомобиля. Система кругового обзора AVM функционирует с разрешением до 1 Мп и упрощает парковку маневрированием на малых скоростях, формируя изображения зон, интересующих водителя, в том числе вид сверху. Еще одна новая технология – беспроводная зарядка для смартфона. Она расположена в нижней части центральной консоли и совместима со всеми устройствами, поддерживающими протокол WPC (Qi).

Новое хромированное обрамление делает приборы более понятными. Беспроводная зарядка для телефона всё чаще становится необходимой.

Многие соперники сосредотачиваются на одной, обычно начальной, комплектации при реализации автомобилей. Корейский производитель предлагает обновлённый бизнес-седан в пяти уровнях и семи вариантах оснащения, дополняемых опциями «теплые опции» или пакетом GT Line для увеличения мощности.

В самых популярных версиях есть панорамная крыша и электрический люк.
Три бензиновых двигателя доступны для новинки. Базовый 2-литровый Nu 2.0 CVVL (155 л. с.) можно комбинировать с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Цена начинается от 2 219 900 рублей. Даже в самой базовой комплектации автомобиль будет оснащен 16-дюймовыми колесами из легкосплавных дисков, подогревом передних сидений, системами курсовой устойчивости и контроля давления в шинах, а также помощником старта на подъеме.

Для наиболее популярного в России двигателя Theta 2,4 л GDI (188 л. с.) и двухлитрового турбированного Theta T-GDI (245 л. с.) доступен только автоматический трансмиссия. Optima хорошо приспособлена для российских условий. Автомобиль предлагает комфорт в городских пробках и уверенно движется по дорогам среднего качества.
Отметим удачные настройки подвески и рулевого управления, острота которого меняется в зависимости от выбранного режима трансмиссии. Версия GT Line обновленной Kia Optima оснащается системой усилителя рулевого механизма с размещением электродвигателя на рейке (R-MDPS). Такое решение обеспечивает максимально точные реакции на действия водителя и максимально «прозрачную» обратную связь. Все это нужно для улучшения управляемости спортивной версии.

Система открытия багажника поблизости работает начиная с комплектации Luxe.
Ещё одним важным преимуществом Optima является пятилетняя гарантия. Как и остальные модели российского ассортимента Kia, обновлённый седан выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде.

Технические характеристики Kia Optima |
|
Габариты | 4855x1860x1485 мм |
База | 2805 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 19983, 245/6000 л.с./мин-1, 350/1400–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 240 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,5/6,3/8,5 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Toyota Camry |
- Активный вид, современный дизайн, богатая комплектация, широкий диапазон двигателей.
- Нехватка активных систем поддержки водителя.
Вождение
Хорошо настроенное рулевое управление, двигатель и устойчивый разгон.










Салон
Широкие возможности настройки сиденья водителя и просторный задний диван делают модель подходящей как для индивидуального пользования, так и для поездки с сопровождающим.










Комфорт
Хорошо оснащенная машина с мягкой подвеской отлично справляется с ухабистыми дорогами. Однако ее недостатком является слабая звукоизоляция.










Безопасность
Усиленный кузов, одобренный испытаниями Euro NCAP, оборудован боковыми и коленными подушками безопасности.











Цена
Благодаря аналогичному уровню оборудования, стоит меньше основных соперников.










Средний балл

Вердикт
Грациозный и вместе с тем впечатляющий вид, глубокое содержание способствуют успеху автомобиля в сегменте, традиционно контролируемом другими марками. Частые обновления характеристик модели закладывают основу для ее длительной популярности.