Обновленная Honda CR-V: плюсы и минусы

По части динамики, эргономики и качества материалов к обновленной Honda CR-V есть вопросы.

Переход CR-V от прежней версии к новой можно назвать скорее мягким рестайлингом. Внешние изменения незаметны с первого взгляда. На переднем бампере появились хромированные завивающиеся усы. Это одна из самых заметных особенностей обновления.
Также изменилась решетка радиатора: на ней стало меньше хрома, переработали задний бампер и добавили новые колесные диски. Затонировали задние фонари и хромированную полосу на двери багажника.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Дамы и господа, говорит командир корабля. Мы ожидаем разрешения на взлет…» — как только садишься за руль CR-V, начинаешь думать об авиации. Интересно, что Pilot, несмотря на более подходящее имя, таких ощущений не вызывает. Но взгляните на приборную панель в стиле ретровейв, на рычаг селектора трансмиссии, похожий на рычаг управления двигателем самолета, на архитектуру центрального тоннеля, выросшего из козырька приборки с дисплеем проекции. Вот это здорово!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Благодаря разумному сочетанию сенсоров и физических кнопок интерьер CR-V выглядит оригинально и современно. Дизайн не напоминает ни японских, ни немецких моделей. Материалы отделки салона простые: пластик, искусственная кожа, имитация дерева, но выполнены качественно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Водительское кресло с множеством регулировок мне нравится: мягкое, с боковыми валиками поддержки, хорошо распределяет нагрузку. Тачскрин медиацентра радует антибликовым покрытием и поддержкой смартфоновых интерфейсов, но медлителен. К расположению кнопок надо привыкнуть — в их логике есть хаос. Из новшеств в салоне — беспроводная зарядка и несколько новых USB-портов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В плане практических решений Honda CR-V превосходит известную «шкодовскую простоту». Здесь большой перчаточный ящик, глубокий подлокотник с несколькими уровнями трансформации, множество карманов и ниш разного размера, дополнительное объемное салонное зеркало, камера в правом зеркале для обзора слепой зоны, задние двери открываются под углом 90 градусов для максимального комфорта при посадке и высадке, двери закрывают пороги от грязи, дверь багажника с электроприводом безошибочно открывается и закрывается взмахом ноги, в багажнике есть две глубокие ниши, а уровень пола регулируется.

Изображение: img.freepik.com

В линейке силовых агрегатов нет ни изменений, ни особенностей. Как и у других японских соперников, CR-V комплектуется бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 186 лошадиных сил соответственно. Обе силовые установки работают в паре с вариатором и системой полного привода. Самая мощная версия CR-V едет без эксцессов — достаточно неплохо. Двигатель отзывчиво раскручивается и довольно бодро разгоняет кроссовер до 60—70 км/ч по городу, а дальше, ожидаемо, начинает терять динамику. Спортрежим немного оживляет вариатор, но не настолько, чтобы терпеть назойливое нарастающее гудение мотора и трансмиссии в экстремальных режимах движения. В общем, взаимодействие мотора и коробки нормальное, но хотелось бы более энергичных вариантов.

Изображение: img.freepik.com

Спокойному характеру двигателя полностью соответствует шасси со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Honda CR-V на 18-дюймовом колесе с 60-м профилем ездит мягко, разглаживая все трещины, ямы и заплатки подмосковных дорог. При прохождении резких поворотов крены невелики: автомобиль немного приседает на бок и выравнивается на выходе из поворота. На CR-V не хочется отжечь, а вот комфортно доставить детей в школу — легко. К тому же в этом автомобиле хороший уровень акустического комфорта. Единственное, что может досаждать, — это вой мотора и коробки при резких ускорениях.

Изображение: img.freepik.com

Ключевым вопросом при покупке CR-V является её стоимость. Достаточно сказать, что рассчитывать на снижение цены из-за импорта из Америки не приходится. Минимальная цена — 2,4 млн рублей, и за такую сумму доступна лишь базовая версия Elegance с мотором на 150 лошадиных сил. Максимально оснащённый CR-V с двухлитровым двигателем в комплектации Executive обойдется минимум в 2,8 млн рублей. Самая полная версия, такая как наша, с двухлитровым двигателем и комплектацией Prestige стоит 3 миллиона рублей.

Технические характеристики Honda CR-V

Габариты 4586x1855x1689 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2356 см3, 186/6400 л. с./мин-1, 244/3900 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Динамика 190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4

Изображение: img.freepik.com
  • Эстетичное оформление интерьера, функциональность, простор, мягкость движения и комфортная звуковая среда.

Изображение: img.freepik.com
  • Эргономика оставляет желать лучшего, динамика мотора посредственная, цена завышена.

Вождение

Если вы ищете острые ощущения и драйв, CR-V не подойдет. В то же время комфорт и уверенность вождения здесь на высоте.

8

Салон

Дизайн привлекательный, практичный и вместительный. Но эргономика оставляет желать лучшего, материалы простые.

8

Комфорт

Комфортабельные сиденья, плавный ход, достойная звукоизоляция. Правда, шум двигателя вместе с трансмиссией при нагрузке раздражает.

8

Безопасность

Обновленный CR-V оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности.

10

Средний балл


8,5