Обманчивые представления о работе дорожных камер

Запятнанные номера и три распространенных заблуждения о дорожных камерах: причины их неэффективности.

Михаил Родионов, заместитель генерального директора компании МВС Груп – оператора систем фотовидеофиксации нарушений, объяснил принцип работы дорожных камер.

Миф №1. Грязные номера

Изображение: img.freepik.com

Сегодня грязные номера не мешают определению государственных номеров транспортных средств. Современные камеры фотовидеофиксации – это высокотехнологичные компьютеры с оптической составляющей, инфракрасными датчиками, считывающими номер по рельефу и светоотражающим элементам, а также нейросетями. Нейросети достраивают скрытую часть номера и сопоставляют видимую часть с базами данных зарегистрированных транспортных средств. Таким образом, государственный номер машины можно определить в ограниченные сроки.

В России сложные погодные условия могут затруднять работу камер.

Изображение: img.freepik.com

Это предубеждение также следует считать устаревшим, не основанным на реальности. Во-первых, оборудование российского производства. Его разработали с учетом климатических условий России: камеры защищены от грязи, снега, пыли и дождя. Поэтому зимой, когда снег смешанный с реагентами может привести к загрязнению номеров, бояться не стоит: добропорядочных граждан, для которых подобная ситуация единична и связана с погодными условиями – быстро определяют благодаря инновационным разработкам в системах фотовидеофиксации.

Плохая разметка на дорогах может послужить причиной штрафа.

Изображение: img.freepik.com

Дорожная разметка обновляется регулярно – один, а иногда и два раза в год. Если на участке дороги разметка сильно повреждена или неразличима, фиксацию нарушений, связанных с пересечением линий, отключают, потому что ориентироваться в таких условиях невозможно.

Миф 4. «Атирадары» помогают вычислить камеры

Изображение: img.freepik.com

Радар-детекторы, называемые в обиходе антирадарами (хотя это не совсем верно), сегодня неэффективны. Современные камеры преимущественно безрадаровые, применяя оптические технологии для расчета скорости на участке дороги по простейшим формулам. Информация о местонахождении комплексов фотовидеофиксации доступна на картах, поэтому автомобилистам удобнее использовать навигатор с оповещениями о приближении к зоне контроля.