Обещанный премиум в Exeed TLX с новыми моторами: впечатления от тест-драйва
Кроссовер Exeed TXL получает второе обновление за полгода на российском рынке. Зимой наша редакция находила в нем намеки на премиум и удивлены тем, что обнаружили.
Автомобильная промышленность считается одной из самых медленных. Проектирование, создание, тестирование, отработка систем, бюрократия и согласования с экологами занимают много лет. Редкие стартапы, пытающиеся доказать обратное, выпускают сырые продукты, которые ещё несколько лет доводят до ума. Если, конечно, стартап не обанкротится.
Вспомните, сколько лет ушло британцам на внедрение шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover.
Сколько ещё лет потребовалось для замены её джойстиком?
Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выпускаются уже устаревшими.

Профессиональная специфика автомобильных журналистов привела к привыканию к таким правилам работы. Как иначе быть?! Смена поколений раз в 5–7 лет, рестайлинг – раз в 3–4 года. Но китайские разработчики из бренда Exeed, принадлежащего Chery, будто живут вне этих законов и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «iPhone».

Кроссовер Exeed TXL Модель переживает второе обновление за полтора года, доступное в России. Еще зимой вся редакция искала в нем обещанный премиум и кое-что нашла. Сейчас я настраиваю под себя кресло и зеркала перед поездкой из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновленного Эксида, в Карелию.

Воспоминания о прежней версии всё ещё свежи, чтобы сразу заметить изменения. Экспериментальный сенсорный панель управления мультимедийным центром заменили более удобной шайбой с двумя кнопками. Присутствует новый джойстик для переключения передач, украшенный граненым стеклом или качественной имитацией. Внешний вид дорогостоящий! Впрочем, небольшой рычажок, напоминающий по форме и размеру флешку, на модели прошлого года тоже был неплох. Но, как утверждают представители компании, клиенты хотели джойстик, как у… большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.

Салон Эксид остаётся надёжным и стильным, как на фотографиях в социальных сетях, так и при личном осмотре. Внутреннее оформление выглядит дорогостоящим: много свободного пространства, аккуратно расположенные кнопки, обильство кожи, в том числе с прострочкой и перфорацией, немало алюминия, панорамная крыша со съёмной секцией и внушительное количество современных устройств.

Тактильные ощущения не бесспорны. В TXL достаточно просторно, однако кое-где встречается неприятный пластик. Декор имитирует алюминий. Несмотря на множество настроек, подогрев и вентиляцию, а также комфортную подушку, профиль спинки кресла вызывает дискомфорт в пояснице.

Гаджеты порадуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Однако широкие экраны не защищены от бликов на солнце. Логика интерфейса медиацентра и его функционал вызывают вопросы. Например, где Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации? Возможно, тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.

Новый серый цвет кузова в палитре приветствую! Отсутствие упоминания о Chery доставляет радость, так как раньше оно было на крышке багажника. Затемненные фонари и красные суппорты комплектации Sport Edition — декоративные элементы. Автоматически выдвигающиеся подножки — спорный девайс. Их необходимость я бы понял, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки пачкают штанины, съедают от заявленных двухсот миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и закрывают штатные места для домкрата.

Главное в TXL Sport Edition — не цвет и подножки, а новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C от флагманского кроссовера Exeed VX. В России бензиновая «турбочетверка» выдает 249 сил и 385 «ньютонов». В китайской спецификации кроссовера TXL аж 269 «лошадок» и 400 Нм. для России Выработка энергии уменьшена до 197 лошадиных сил и 375 Нм. Учёт налогообложения! К двигателю подключен семиступенчатый роботизированный трансмиссион 738DHA от компании SAGW (не путать с преселективным шестиступенчатым 7DCT 300, устанавливаемым на версии с мотором 1.6), и полноприводная система Torque-on-Demand 4WD с электромагнитной многодисковой муфтой.

Двигатель у Эксида хорош: эластичен, тяговитый, и предоставляет достаточный запас мощности для любых маневров, разрешенных правилами дорожного движения. Название комплектации Sport Edition можно было бы принять близко к сердцу, если бы не меланхоличность робота. В обычном режиме управляющей электроники действия роботизированной коробки максимально сглажены и напоминают классический автомат. Спортивный режим бодрит, но ожиданиям не соответствует. Коробка может переключиться на четвертую передачу, когда на выходе из связки карельских поворотов нужна вторая.

Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратная связь по рулю замечательны! TXL легко справляется с поворотами, надежно держась на асфальте благодаря 19-дюймовым шинам Continental размером 225/55. На грунтовой дороге автомобиль ведет себя уверенно, настолько, что можно ожидать комментариев о заезде по типу раллийной стенограммы. Китайцам удалось добиться отличного баланса спортивности и комфорта в шасси. Шумоизоляция хорошая. Карельские дороги не влияют на акустический комфорт в салоне.

Поездки по бездорожью лучше отложить. Exeed TXL комфортно себя чувствует на асфальте и не очень грунтовых дорогах. Но если свернуть подальше, то непременно услышишь скрежет автоматических подножек о камни или землю…
Технические характеристики Exeed TXL 2.0 T DCT7
|
|
Габариты | 4780×1885×1730 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1796 кг |
Полная масса | 2099 кг |
Объем багажника | 461–2000 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | QX50 от Infiniti, NX от Lexus, GV70 от Genesis, Tugella от Geely. |