Обещали 10 тысяч машин, сделали сотню. У нового завода АвтоВАЗа в Петербурге — большие проблемы
Президент АвтоВАЗа рассказал, что полноценное производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начнётся в 2024 году. Однако ещё в июне был проведён торжественный запуск предприятия. Что же случилось?
Большие планы
Весной этого года АвтоВАЗ стал владельцем бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Здесь решили организовать сборку китайских кроссоверов FAW Bestune T77, но под новым названием «Лада Х-Кросс 5» и с российскими шильдиками.
В середине июня АвтоВАЗ официально сообщил о старте серийного производства модели, пообещав до конца года выпустить 10 тысяч таких машин. Старт продаж назначили на третий квартал, то есть на август–сентябрь.
«Лада Х-Кросс 5» на конвейере петербургского завода
Не получилось
Третий квартал давно закончился, но «Лада Х-Кросс 5» так и не появилась у дилеров. И о дальнейших перспективах модели АвтоВАЗ ничего не сообщает.
По неофициальным данным, проблемы в сотрудничестве с китайским партнёром, госконцерном FAW, возникли ещё летом. А в сентябре АвтоВАЗ попал под американские санкции, что ещё сильнее усложнило ситуацию.
Итог — вместо 10 тысяч новых «Икс-Кроссов» петербургский завод сделал лишь сотню автомобилей. Об этом президент АвтоВАЗа рассказал журналистам 7 ноября.
Цены на «Ладу Х-Кросс 5» так и не были объявлены
Что дальше?
Недавно завод переименовали, выяснил телеграм-канал «Русский автомобиль»: теперь он называется не ООО «Лада Санкт-Петербург», а ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Судя по всему, для ухода от санкций.
Работа над запуском производства продолжается, но в полноценном режиме завод заработает только в 2024 году. «Многое будет зависеть от скорости переговорного процесса», — уточнил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. По некоторым данным, сейчас компания обсуждает сотрудничество не только с фирмой FAW, но и с другими китайскими производителями.
До 2022 года завод в Санкт-Петербурге выпускал кроссоверы Nissan Murano, Qashqai и X-Trail