Какие семейные кроссоверы стоит рассмотреть: Subaru Forester, Toyota RAV4 и Mazda CX-5?

Если вы ищете семейный кроссовер, какие модели стоит рассмотреть: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Изображение: img.freepik.com

Денис Бочаров
Возраст: 41 год
Работа: руководитель фотослужбы
Стаж вождения: 15 лет.
Ездит: Mini Countryman
Хочет: семейный полноприводной кроссовер среднего класса
Бюджет: от 4 000 000 руб.

ИМИДЖ
Внешний вид транспортного средства должен быть привлекательным, но без излишней роскоши.

СТИЛЬ
Каких-то определенных пожеланий нет.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Обладает достаточной мощностью для уверенных обгонов. Автомобиль оснащен полным приводом, имеет увеличенный дорожный просвет и комфортную подвеску.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Конечно же, приветствуется!

ИНТЕРЬЕР
Я предпочитаю, чтобы техника была максимально простой в использовании. Однако, очень важно, чтобы материалы были высокого качества. И, прежде всего, необходим простор.

ОСНАЩЕНИЕ
Необходимо предусмотреть системы безопасности, а также комфортные дополнительные функции.

Изображение: img.freepik.com

Увлечение автомобилями пришло ко мне в детстве, как и у многих. Я отчетливо помню, как вместе с отцом пытались восстановить работоспособность «Волги» 31029, у которой не заводился двигатель. Когда мы, покрытые маслом, все же смогли ее завести, возможно, тогда в мой организм попали частицы моторного масла и бензина, и я всерьез полюбил автомобили.

Изображение: img.freepik.com

С самого детства моя жизнь была неразрывно связана с автомобилями. Я работал в автомобильном издании, где занимался фото- и видеосъемкой, а также писал статьи. Когда я начал достаточно зарабатывать и смог позволить себе приобрести интересные автомобили, я купил Chevrolet Caprice 1992 года в полицейской комплектации. Это была поистине впечатляющая машина. Ее длина превышала пять с половиной метров, она отличалась внушительной шириной, оснащалась ленточным спидометром, гидроусилителем и гидротрансформатором. В течение продолжительного времени я также был владельцем мотоцикла Kawasaki KZ 1000 Police, который часто появлялся в западных боевиках 1990‑х. Вспоминается «Терминатор 2: Судный день»? Жидкий робот передвигался именно на таком мотоцикле.

В настоящее время в нашей семье есть только один автомобиль — Mini Countryman 2013 года выпуска. В целом, мы с женой были довольны этой машиной, пока не родилась у нас дочь. Появление ребенка подразумевает необходимость перевозки большого количества вещей. Даже когда мы отправлялись в поездки, которые мы любим совершать на автомобиле, нам приходилось тщательно перебирать багаж и отказываться от многих вещей. А теперь, как выяснилось, нас ждет еще один ребенок, и я осознаю, что этого «Мини» нам будет недостаточно.

Изображение: img.freepik.com

Основываясь на моём опыте, наших потребностях и личных предпочтениях, нам необходим автомобиль большего размера с вместительным багажником. Желательно, чтобы в него помещался детский велосипед и комплект сумок с личными вещами. Также мы часто совершаем поездки по сельской местности и в другие регионы России. Друзья нередко приглашают нас на дачу. И не раз случалось, что Countryman не справлялся с грунтовыми дорогами, размокшими после дождя или занесенными снегом. Таким образом, полный привод и достаточный дорожный просвет также имеют значение. Однако я не заинтересован в громоздком рамном внедорожнике, где управляемость будет полностью ориентирована на бездорожье. Мой следующий автомобиль должен объединять хорошую управляемость на асфальте и значительный потенциал для езды по бездорожью.

Subaru Forester 2.5 CVT AWD от 3 609 900 руб.
Выбор обусловлен личными вкусами, историей развития бренда и наличием симметричного полного привода.

Изображение: img.freepik.com

Автомобили Subaru всегда вызывали у меня симпатию. Вспомнить только их раллийное прошлое и передовые технологии, которые были актуальны тогда и остаются таковыми сегодня. Я ознакомился с большим количеством положительных отзывов о симметричном полном приводе. И хотя Subaru больше не участвует в мировых раллийных соревнованиях, как отец, я высоко оцениваю то, что компания уделяет значительное внимание системам пассивной и активной безопасности. И, безусловно, новый Subaru Forester вызвал у меня большой интерес.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Сразу бросаются в глаза новые секции передней светодиодной оптики с L-образными ходовыми огнями, которые стали частью обновления у «Форестера». Внешний вид привлекателен. Я знаю, что сотрудники журнала «5 колесо» не выбирали автомобиль по цвету, но этот зеленый оттенок кузова в сочетании с новой черной решеткой радиатора сразу притягивает взгляд. Да и в целом передняя часть кроссовера Subaru мне нравится. Она достаточно брутальна и в то же время не слишком вызывающая. Интересно смотрится стереокамера системы безопасности EyeSight, напоминающая два глаза, постоянно следящих за ситуацией. Цифровых «глаз» в Subaru Forester предостаточно: камеры установлены сзади, спереди и даже в боковом зеркале. Дорожный просвет впечатляет – 220 мм. Свесы несколько великоваты, но я не планирую заниматься внедорожным триалом.

Изображение: img.freepik.com
После обновления у «Форестера» значительно расширился комплекс систем безопасности, включая оптическую систему EyeSight. В автомобиле установлена новая стереокамера, улучшены возможности электроники и увеличен перечень ассистентов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения произвел хорошее впечатление: он оказался действительно просторным, широким и удобным по своим размерам. Необходимые вещи оказались под рукой, однако даже без них туда с легкостью поместится детская коляска, самокат и пара небольших чемоданов. Также присутствует небольшой органайзер в нише над запаской. Кроме того, обрадовало наличие крючков для сумок из продуктового магазина.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Второй ряд предлагает ощущение простора. Начиная с момента, когда широко распахивается дверь, и заканчивая большим расстоянием над головой и в коленях при посадке. Мой рост, к слову, составляет 187 сантиметров, поэтому семье будет комфортно! Первое, что бросается в глаза – обилие кнопок и экранов на моем основном рабочем месте. Поначалу зрение может быть рассеянным, но, думаю, за один день можно освоиться и ощутить себя в роли пилота. Используемые материалы приятны на ощупь. Строгий дизайн центральной панели вызывает симпатию. Посадка высокая и удобная. Видимость отличная. Сиденья достаточно мягкие, хотя подушка немного коротковата.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Forester уверенно набирает скорость. Атмосферный двигатель объемом 2.5 литра мощностью 185 лошадиных сил быстро выходит на рабочие обороты. Цепной вариатор Lineartronic обеспечивает оперативность работы. Симметричный полный привод позволяет уверенно трогаться с поверхности с низким сцеплением. На «Форестере» можно и даже необходимо двигаться быстро. Я полагаю, что шасси без доработок выдержит и более мощный двигатель. Кроссовер аккуратно справляется со всеми неровностями, хорошо управляется и, я бы даже сказал, вовлекает в процесс вождения. Вариатор при интенсивном ускорении издает жужжание, но не вызывает раздражения. Системы безопасности функционируют корректно. Как только я отвлекся за рулем, чтобы сфотографировать фотограф, бортовой компьютер аккуратным сигналом и световой индикацией попросил вернуть взгляд на дорогу.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT AWD

Габариты 4640х1815х1730 мм
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндр., 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, полный привод
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч

Изображение: img.freepik.com
  • Пространство салона, дизайн интерьера, функционирование систем безопасности и полный привод, а также настройки подвески.

Изображение: img.freepik.com
  • Было бы неплохо, если бы двигатель обладал большей мощностью, а водительское кресло предлагало более заметную боковую поддержку.

Изображение: img.freepik.com

Стиль

Внешний вид этого изделия отличается суровой, монументальной красотой, словно оно создано из цельного куска камня. Особенно эффектно оно выглядит в зеленом оттенке. ОТЛИЧНО

Ходовые качества

Я оцениваю это шасси как одно из наиболее сбалансированных и универсальных, с которыми мне приходилось сталкиваться. ОТЛИЧНО

Интерьер

Изначально большое количество кнопок может показаться ошеломляющим, однако со временем к нему привыкаешь. ХОРОШО

Экономичность

Я вполне удовлетворен средним расходом топлива в 9–10 литров. ХОРОШО

Оснащение

Есть все, что нужно, и даже больше. ОТЛИЧНО

Toyota RAV4 2.5 AT AWD от 3 312 000 руб.
Приобретен благодаря его востребованности, системе полного привода с двумя муфтами и привлекательному внешнему виду.

Изображение: img.freepik.com

«Смена поколений явно положительно сказалась на «Равчике». Теперь он выглядит иначе: более поджарый, дерзкий, с хищным прищуром фар, острыми клыками, выделяющимися на краях решетки радиатора, выступающими арками и брутальными черными накладками по всему периметру. Отсутствуют какие-либо сглаживания углов, как в прямом, так и в переносном смысле. Даже арки имеют квадратную форму.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внешне багажник повторяет дизайн, знакомый по «Форестеру», однако данные свидетельствуют о большем объеме грузового отсека у «Тойоты». С шириной и высотой проблем не возникает. Но отсутствует система крючков или органайзер, свойственная Subaru. «Тойотовцы» предусмотрели только докатку и место для емкости с омывающей жидкостью. На втором ряде сидений достаточно места, но пространство для ног не такое большое, как в «Форестере». До потолка запас остается приемлемым. Однако, отсутствует карман, за исключением спинки водительского кресла. Впрочем, сэкономили не только на карманах. В самой дорогой версии RAV4 переднее пассажирское кресло регулируется вручную. Электропривод предусмотрен только для водительского.

Изображение: img.freepik.com
В максимальной комплектации RAV4 электрорегулировка сиденья предусмотрена только для водителя, однако в перечень оснащения входят беспроводная зарядка, полный комплект функций подогрева и широкий спектр настроек для вождения как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мне больше по душе форма кресел в автомобилях «Тойота», по сравнению с «Субару». Спинка лучше распределяет вес тела, а боковые валики обеспечивают более плотную поддержку. Количество кнопок перед водителем тоже велико, но я быстрее к ним привыкаю. Всё кажется довольно интуитивным. Экран медиацентра с физическими кнопками по краям выглядит лаконично, но при этом обладает всеми необходимыми функциями.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Согласно техническим характеристикам, RAV4 с 2,5-литровым двигателем, развивающим две сотни лошадиных сил, и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, должен демонстрировать более высокую динамику разгона, чем Honda CR-V. Однако, субъективные впечатления отличаются. Автомобиль Toyota сначала делает небольшую задержку, затем ускоряется, а после вновь теряет скорость. Тем не менее, в отношении комфорта и маневрирования на трассе, наблюдается равенство. Мне импонирует то, как «Равчик» входит в повороты. По словам коллег, это объясняется работой современной системы полного привода с двумя муфтами, расположенными на задней оси. Жаль, что ему не хватает более острого рулевого управления!

Изображение: img.freepik.com

Уровень акустического комфорта в RAV4 сопоставим с показателями, демонстрируемыми у «Форестера». Шасси отличается хорошей сбалансированностью. Это заметно лучше, чем у предыдущей версии, на которой мне доводилось работать. RAV4 уверенно преодолевает неровности дорожного покрытия и сохраняет устойчивость на поворотах. Однако Subaru Forester все же превосходит его в этом аспекте. Он кажется более жестким, собранным и эффективнее справляется с серьезными неровностями, например, с искусственными дорожными неровностями.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 AT AWD

Габариты 4600х1855х1685 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндр., 2487 см3, 199/6600 л. с./мин-1, 243/4000–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, полный привод
Динамика 200 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч

Изображение: img.freepik.com
  • Внешний облик, удобные кресла, эффективная подвеска, оригинальные элементы в оформлении интерьера.

Изображение: img.freepik.com
  • В медиасистеме наблюдаются задержки при использовании Apple CarPlay и Android Auto, также присутствует посторонний шум.

Изображение: img.freepik.com

Стиль

Внешний вид автомобиля привлекает своей массивностью и брутальностью, а также наличием черного пластикового обвеса по всему периметру. ХОРОШО

Ходовые качества

Я оцениваю это шасси как одно из наиболее удачных с точки зрения сочетания управляемости и универсальности, поскольку мне посчастливилось на нем испытать. ОТЛИЧНО

Интерьер

Кресла отличаются удобством. Эргономика на высоком уровне. Медиацентр уступает современным моделям. ХОРОШО

Экономичность

10 литров 95‑го — думаю, это нормально. ХОРОШО

Оснащение

Все необходимое имеется в наличии. Однако, я бы добавил люк или панорамную крышу. ХОРОШО

Mazda CX-5 2.5 AT AWD от от 3 026 000 руб.
Предпочтение было отдано данной модели в связи с её внешним видом, удобством управления и продуманной эргономикой.

Изображение: img.freepik.com

Фирменный «маздовский» красный цвет поистине впечатляет. Он ярко сияет на солнце, переливается и играет различными оттенками. Дизайн полностью соответствует цвету кузова. Несмотря на то, что таких автомобилей немало на дорогах, я все равно с удовольствием рассматриваю их внешний вид. Мне нравится, как линия капота образует подобие клюва над решеткой радиатора, и как агрессивно смотрят узкие светодиодные фары. Использование хрома здесь также уместно: оно аккуратно подчеркивает общую концепцию.

Изображение: img.freepik.com

Mazda CX-5, безусловно, уступает в размерах RAV4 и Forester. Эта разница проявляется не только визуально. Объем багажного отделения невелик, но меня радует его удобная форма и оптимальная высота погрузки. Кроме того, специалисты Mazda разработали удачное решение – шторка для багажного отсека, которая крепится к двери багажника. Это весьма удобно. Задние двери открываются на ту же ширину, как и в Subaru, однако пространства на втором ряде в CX-5 не хватает. Разместившись и положив руку на подлокотник с подстаканниками и кнопками подогрева, я чувствую, что колени упираются в спинки передних кресел, которые настроены под мой рост, и думаю, как быстро дети могут испачкать ногами приятный салон. Будет обидно. Ведь интерьер выглядит замечательно. Он отличается лаконичностью и отделкой качественными материалами. По качеству изготовления невозможно найти никаких недостатков.

Изображение: img.freepik.com
CX-5 обладает лаконичным салоном, отделанным высококачественными материалами, и оснащен двойным боковым остеклением. Управление сенсорным экраном медиацентра дублируется физическими кнопками и джойстиком.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Забавно, ведь все они позиционируются как японские бренды. Однако Mazda демонстрирует иной подход к дизайну по сравнению с Subaru и Toyota. Яркий CX-5 привлекает своей сбалансированностью и лаконичностью. Но тактильные ощущения от рулевого колеса мне больше импонируют в «Форестере», а сиденья – в «Равчике». Обзорность в «Мазде» несколько уступает другим представленным здесь кроссоверам, но не вызывает значительного дискомфорта. И почему-то именно в «Мазде» я чаще вспоминаю свой Countryman.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Она проявляет большую активность, что свойственно и его. Обладает упругой конструкцией, напоминающей теннисный мячик. Рулевое управление отличается четкостью. Возникает желание найти извилистую дорогу для поездки. Однако, CX-5 более чувствительна к неровностям дорожного покрытия. Стыки, ямы и другие дефекты ощущаются более заметно. В то же время, акустический комфорт в ней выше, чем в RAV4 и Forester, благодаря двойным передним боковым стеклам.

Изображение: img.freepik.com

Мотор установлен в соответствие с конструкцией шасси. Объём двигателя аналогичен другим — 2,5 литра. Мощность рядного четырехцилиндрового двигателя, составляющая 194 лошадиные силы, сочетается с классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода, оснащенной одной муфтой. Двигатель и коробка передач настроены в согласованном режиме. CX-5 демонстрирует динамичное ускорение и уверенно набирает скорость при обгонах. Это действительно энергичный и яркий автомобиль. Однако, с учетом появления семьи, для меня сейчас важнее комфорт, чем возможность быстро маневрировать в городском потоке. Такие особенности семейной жизни.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT AWD

Габариты 4550х1840х1675 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндр., 2488 см3, 194/6000 л. с./мин-1, 258/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, полный привод
Динамика 195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч

Изображение: img.freepik.com
  • Отделочные материалы салона, удобство компоновки и дизайн кузова.

Изображение: img.freepik.com
  • Функция обогрева руля отключается автоматически. Неровности дороги ощущаются подвеской достаточно ощутимо.

Изображение: img.freepik.com

Стиль

Автомобиль CX-5 в данной расцветке выглядит как привлекательный леденец. Внешний вид действительно впечатляет! ОТЛИЧНО

Ходовые качества

О

Мазда» демонстрирует превосходную управляемость на качественном асфальтовом покрытии. Однако, неровности ощущаются более заметно, чем в RAV4 или Forester. ХОРОШО

Интерьер

Имеет лаконичный и продуманный дизайн. Выглядит изысканно и дорогостояще. ОТЛИЧНО

Экономичность

10 литров 95‑го — думаю, это норма

Умеренный расход топлива в 9 литров на сто километров при движении по городу — это положительный момент. ХОРОШО

Оснащение

Приятно отметить наличие вентиляции в передних сиденьях. Это поможет избежать перегрева в летний период. ХОРОШО

Изображение: img.freepik.com

МОЙ ВЫБОР

Тест-драйв получился весьма интенсивным. Каждый из трех кроссоверов обладает своими достоинствами! Они различаются характером, настройками и впечатлениями, которые дарят водителю. Однако, учитывая все параметры, мой выбор – Subaru Forester. Я отдал предпочтение «Субару» не только из-за его больших размеров по сравнению с RAV4 и CX-5. Больше всего мне понравилось, как он ведет себя на дороге и как функционируют все его системы.

Изображение: img.freepik.com

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

При взвешенном подходе к выбору, Audi Q5 привлекает своей практичностью и продуманной немецкой эргономикой, Lexus NX — высокой ликвидностью и надежностью, а Range Rover Evoque — стилем и индивидуальностью. Мнения в редакции оказались разделенными. Mazda CX-5 радует своей управляемостью на качественном дорожном покрытии, Toyota RAV4 — мощным двигателем. Однако, учитывая все факторы, наибольшее количество голосов получил Subaru Forester: он отличается просторным салоном, широким перечнем систем безопасности и сбалансированной подвеской, позволяющей уверенно преодолевать неровные дороги.