Нужен «немец» до €55 000

Нужен «немец» до €55 000

Три года владею VW Passat. В целом доволен автомобилем, но ощущаю, что он не соответствует моим желаниям и стремлениям. Душа жаждет чего-то большего! Желательно немецкий городской автомобиль, более динамичный с богатой спортивной историей.

Игорь Кривицкий
© Фото: 5 колесо

Коммерческому директору Игорю Кривицкому, возрастом 44 года, принадлежит автомобиль Volkswagen Passat.
Имидж
Автомобиль непременно должен отражать образ и возраст хозяина.

Стиль
В моём случае важность уделяется не только внешности. Есть много других решающих факторов. Например, акустика. Музыка – неотъемлемый элемент жизни и стиля.

Ходовые качества
Так как преимущественно передвигаюсь по городу, важны ходовые качества, обеспечивающие комфорт во время поездки. Ножен также нужен достаточно мощный двигатель для ощущения динамики разгона и правильного использования педали газа в экстренных ситуациях.

Экономичность

2008 Mercedes-Benz C 280 4MATIC
© Фото: 5 колесо

При покупке автомобиля такого класса расхода топлива значения не имеет.

Интерьер
Интерьер машины не должен быть слишком броским, но должен гармонировать с автомобилем и радовать как водителя, так и пассажиров.

Оснащение
Кондиционер, полный набор опций для безопасности водителя и пассажиров, качественная акустика.

2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: 5 колесо

В отличие от «народной марки», три другие немецкие фирмы обладают победными традициями в автоспорте: Mercedes — в «Формуле-1», BMW — в кузовном чемпионате мира, Audi — в «24 часах Ле-Мана». Автомобилям «большой тройки» не занимать и динамических качеств. Остаётся вопрос: кого из них выбрать? И на что сделать ставку: на турбо или атмосферный двигатель, на полный, передний или классический привод?

Выбор машины — дело личное, как и поиск спутника жизни. Можно долго искать среди множества вариантов, но истинный выбор может оказаться совсем рядом.
Люди старшего возраста подходят к выбору автомобиля, так же как и партнера, с особой внимательностью: тщательно изучают характеристики, проверяют возможности. Ведь важно не только первое впечатление, но и дальнейшая совместимость. Первая поездка на новой машине похожа на знакомство с новой пассией: важна гармония чувств и разумного подхода.

2008 BMW 318i
© Фото: 5 колесо

Честно признаюсь, на обновленный Mercedes C-class я смотрел давно. Но решил подождать появления новой Audi A4 в России, чтобы сравнить потенциальных соперниц и выбрать подходящий привод, мотор и КП. Что касается BMW, то по сравнению с двумя другими соперницами она уже не молодёжь. И хотя у меня нет ничего против зрелых женщин, в данном случае взял «трешку» больше для очистки совести и в достаточно дешевой комплектации. В конце концов, если автомобиль в полтора раза дешевле сможет конкурировать с лидерами класса, почему бы не пойти на компромисс с собственными желаниями. Но затея не оправдалась. Юные красавицы из Штутгарта и Ингольштадта быстро вытеснили из моего сердца зрелую баварку. Теперь обо всем по порядку.

BMW 318i

В отличие от свежих Audi и Mercedes, BMW последний рестайлинг получил давно. Поэтому для себя ничего нового я не открыл. Идея минимизации затрат и сделки с самим собой полностью провалилась. Я понимаю, что сам просил автомобиль в недорогой комплектации. Но все же хотелось бы, чтобы интерьер был более интересным и насыщенным. В темноте многочисленные кнопки на центральной консоли подсвечиваются. Но днем они сливаются с фоном и друг с другом.

2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: 5 колесо

Аналоговая панель предоставляет достаточную информацию. Стрелка датчика расхода топлива постоянно меняется и отвлекает внимание. Рычаг КПП неброский, зато ход его оптимальный: не длинный и не короткий. Работа синхронизаторов безупречна. Коробка передач BMW близка к совершенству. Лучшая механическая КП, на которой мне довелось ездить!

В плане динамики двухлитровый автомобиль немного подвёл. Не по сравнению с более мощными соперниками, но сам по себе. Ещё меньше понравились неинформативные тормоза. Возможно, их не высушили до конца, хотя все три автомобиля испытывались в одинаковых погодных условиях. Обзорность неплохая, а вот зеркала малы. Хотя благодаря двуцветной гамме они идеально сочетаются и с отделкой салона, и с кузовом автомобиля.

Стиль
Красивый, яркий, запоминающийся автомобиль. Его невозможно спутать с другим на дороге. Больше подойдет молодежи до двадцати пяти лет.

Ходовые качества

2008 BMW 318i
© Фото: 5 колесо

Управление автомобилем хорошее, но маломощный двигатель объемом два литра подводит. Подвеска слишком жесткая: всякий кочек и неровность дороги ощутима значительно сильнее, чем у соперников.

Интерьер
Салон авто, цена которого превышает миллион рублей, оказался слишком сдержанным и неудобным для водителя.

Экономичность
Согласно техническим данным, расход топлива в смешанном цикле составляет всего 7,4 литра на сто километров.

Оснащение в стандарте
С учётом статуса марки базовое оснащение могло бы быть более богатым. Не хватает электропривода передних сидений и качественной штатной аудиосистемы.

Технические характеристики

Марка и модель — BMW 318i

2008 Mercedes-Benz C 280 4MATIC
© Фото: 5 колесо

Габариты — 4520/1817/1421 мм
Двигатель — бензиновый, 1995 см3, 136 л.с./5750 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — 210 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч

Достоинства и недостатки

Яркий облик и просторный салон.
Пространство передними местами ограничено, интерьер неинтересный, заводская акустика звучит плохо.

Audi A4 1.8T

2008 Mercedes-Benz C 280 4MATIC
© Фото: 5 колесо

Этот автомобиль доставляет радость вождения. Сидеть в нем и управлять им удобно. Прекрасный обзор вперед и по сторонам. За счет узкого заднего стекла обзор назад немного хуже, но большие зеркала компенсируют это. 1,8-литровый турбодвигатель делает автомобиль достаточно динамичным: нажатие на газ приносит истинное удовольствие. Впервые увидел ручной тормоз в виде клавиши рядом с рычагом АКП. Такое решение внешне понравилось и, вероятно, будущее за ним. Отсутствие рычага позволило полностью использовать пространство между сиденьями.

Дизайн салона отличается единым стилем. Вставки под дерево удивительно органично сочетаются с элементами хайтека. Получилась уникальная комбинация уюта и современного дизайна. Ниша приборной панели — чистое воплощение хайтека, но не вызывает отторжения. Сама панель приборов удобна: тахометр, спидометр, расход бензина и датчик топлива. Джойстик управления мультимедийной системой на центральной консоли удобнее, чем в Mercedes, где он расположен почти под подлокотником.

В отличие от Mercedes, подрулевые переключатели размещены традиционно по обе стороны руля. Все элементы управления в салоне понятны даже при первом знакомстве с машиной. Радует большое количество подушек безопасности, но защита ног могла быть лучше. Панель в районе левого колена мягкая, однако при ударе коленом о ребро будет больно. У меня была подобная травма, поэтому я обращаю на это внимание.

Стиль

2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: 5 колесо

Дизайнерский стиль достаточно молодёжный, но не слишком отстранённый. В 45 лет владелец такого авто сможет с гордостью заявить о том, что ему нравится его внешний вид. Более старшему поколению всё же подойдёт что-то более традиционное.

Ходовые качества
Этот автомобиль обладает завидной динамикой и управляемостью, отличными тормозами и полной отсутствием вибраций, которые характерны для машин с турбированными двигателями.

Интерьер
Актуален и имеет особенный стиль. Дизайн — полный и краткий.

Экономичность
Расход в 8,2 литра на сто километров у турбированного мотора мне кажется удовлетворительным.

Оснащение в стандарте
Вполне достойно, но лично мне хотелось бы добавить электропривод сидений, селектор режимов настройки подвески и, разумеется, руль с кнопками управления аудиосистемой.

Технические характеристики

2008 BMW 318i
© Фото: 5 колесо

Марка и модель — Audi A4 1.8T Multitronic
Габариты — 4703/1826/1427 мм
Двигатель — бензиновый, 1798 см3, 160 л.с./4500–6200 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, бесступенчатая
Динамика — 225 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч

Достоинства и недостатки

Отличная заводская звуковая система; настройки аудио доступны на руле.
Задним пассажирам будет тесновато, а руль тоньше, чем хотелось бы.

Mercedes-Benz C280 4MATIC

Внешний вид классический, но мне нравится. Новая радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой напоминает о 70-х годах. По моему мнению, это удачный дизайнерский прием. Возможно, это возрастное влияние, но приятно вспомнить молодость. В то же время сам кузов явно принадлежит XXI веку. Салон, управление и динамика тоже впечатляют.

2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: 5 колесо

Передняя панель достаточно консервативная, но понятная и читаемая. Она выглядит законченным элементом и идеально вписывается в интерьер автомобиля. Сдвоенные подрулевые переключатели слева несколько непривычны, но это вопрос адаптации. Во всем чувствуется строгий классический стиль. На заднем сиденье места для пассажиров больше, чем в двух предыдущих машинах. Это единственный автомобиль, в котором с самого начала почувствовал себя комфортно. Штатная аудиосистема приятно ласкает слух: может быть и не лучше, но и не хуже, чем в A4. Салон просторный. Настройки сиденья очень удобны, хотя боковая поддержка могла бы быть получше. За рулем чувствую себя уверенно. Обтянутое кожей рулевое колесо чуть толще, чем у Audi, захват для меня идеален. Динамика потрясающая. Боялся, что с полным приводом управление будет менее острым, но ничего подобного. Потрясающие тормоза и идеальная коробка передач. Такое впечатление, что переключаю передачи силой мысли. Словом, с этим автомобилем мы живем одной жизнью и думаем одинаково!

Стиль
Этот автомобиль подойдёт больше зрелым людям, начиная с 35 лет. Взрослый человек получит от него удовольствие и будет хорошо в нём выглядеть.

Ходовые качества
Сильный мотор, впечатляющие тормоза, информативное рулевое управление, удобная подвеска и отличная автоматическая коробка передач.

Интерьер

2008 Mercedes-Benz C 280 4MATIC
© Фото: 5 колесо

Строгий классический стиль. Единственная машина, где мне по-настоящему удобно.

Экономичность
В комбинированном режиме расход топлива приближается к 9,6 литрам на каждые сто километров. Для внедорожника с трёхлитровым двигателем этот показатель весьма скромный.

Оснащение в стандарте
Мерседес обычно продает машины с уже установленным оборудованием. Впрочем, я, вероятно, выберу эту модель в той комплектации, что была у нас на тесте.

Технические характеристики

Марка и модель — MB C 280 4MATIC
Габариты — 4581/1770/1445 мм
Двигатель — бензиновый, 2996 см3, 231 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика — 250 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч

Достоинства и недостатки

+ Нравится почти все.
Багажник имеет небольшую вместимость, а управление мультимедийной системой затруднено из-за неудобного положения джойстика.

Мой выбор

Как большой любитель музыки, я пытался сопоставить характеры испытуемых автомобилей с музыкальными направлениями. S-class по моему мнению, олицетворяет классическую музыку XX века с элементами дорогого блюза. BMW с мощным двигателем — рок-н-ролл, приближающийся к хард-року. Audi — джаз! Я ценю все эти стили, но на данный момент мне ближе классика Mercedes. Если бы я выбирал автомобиль для дочери, то без сомнений выбрал бы джазовый Audi A4. Леночке в нем было бы просто замечательно!

Наш вердикт

Три классических автомобиля продолжили многолетние традиции марок. BMW изначально находился в невыгодном положении. Желание клиента познакомиться с одной из самых бюджетных версий заведомо поставило «баварца» в арьергард рейтинга. Audi и Mercedes по многим показателям идут бок о бок. Новая А4 — породистая машина, которая не потеряется в общем потоке. Если бы Игорь был на пять лет моложе, возможно, остановил бы на нем свой выбор. Mercedes все же более универсален. Цена А4, на наш взгляд, несколько завышена. Audi все же не обладает имиджем люксовой марки в той же мере, что и Mercedes-Benz.