Нужен кроссовер до $40 000

Нужен кроссовер до $40 000

Супруги Инна и Сергей, прожившие вместе семнадцать лет, трудятся в финансах. Во владении у них Peugeot 206. Желают приобрести компактный внедорожник. Рассматривают варианты стоимостью до сорока тысяч долларов.

Нужен кроссовер до $40 000
© Фото: 5 колесо

Строительство загородного дома показало нам, что Peugeot 206 больше не подходит для наших задач. Нам нужен был компактный, но вместительный автомобиль с полным приводом и большим дорожным просветом. Поэтому мы решили искать кроссовер.

Честно говоря, изначально мы не планировали покупать автомобиль с полным приводом. Просто хотели поменять машину. Даже выбрали модель — хетчбэк Toyota Corolla. Но только собрались записаться в очередь, как его сняли с производства. Впоследствии эта случайность оказалась нам на руку: чем дальше возводилась фазенда, тем больше требований к автомобилю у нас появлялось. Сначала понадобился багажник вместительнее, чем у 206-го, а затем потребовался и дорожный просвет побольше. При этом хотелось, чтобы габариты нового автомобиля не пугали после привычного Peugeot. Вариантов оказалось немного. Те же, что удалось посмотреть, не прошли «фейс-контроль» из-за внешности. Поэтому расширили сферу интересов, перейдя в область SUV. Больше всего подходящих по цене предложений было у японских компаний. Желания? Мы категорически отказываем механической коробке: много времени приходится проводить в городе, а с автоматом здесь гораздо комфортней. Заднее сиденье должно складываться вровень с полом. Вот, пожалуй, и все.

Наши требования к автомобилю:

2007 Nissan Qashqai
© Фото: 5 колесо

Имидж
Последние разработки какого-либо японского бренда.

Стиль
Автомобиль – ненавязчивый и не претендующий на внимание окружающих, но при этом заметный в потоке.

Ходовые качества
Автомобиль обладает динамичностью, хорошей управляемостью и мягкой подвеской.

Экономичность
Полезно знать, сколько съедает, чтобы на вопрос «сколько ест» можно было ответить.

Интерьер
Просторный салон из качественных материалов и большой багажник.

Оснащение в стандарте
Автоматическая коробка передач.

Nissan Qashqai
Избран по причине новизны модели, небольшого размера и приемлемой стоимости.

2007 Nissan Qashqai
© Фото: 5 колесо

Определившись с направлением поиска машины, обратили внимание на Nissan Qashqai. Выбор пал на него из-за новизны, оригинального дизайна и скромных размеров. С первого взгляда авто производит впечатление милого простачка с симпатичной мордочкой добродушного коалы. Но стоит прокатиться, как «сумчатый» превращается в этакого коренастого боксера, готового к любому неожиданному повороту дорожных событий.
Поведение Qashqai на дороге понравилось. Он хорошо слушается руля и быстро разгоняется. По душе пришелся вариатор: с ним автомобиль резво и главное без рывков и раздумий набирает скорость. Кстати, это единственный из представленных автомобилей, у которого в коробке есть режим ручного переключения. Нам показалось, что так Qashqai даже чуть-чуть улучшает динамику. Учитывая компактные размеры и небольшой радиус разворота, похоже, крутиться в ритме города и идти на обгон на забитой «дальнобоями» загородной трассе на Nissan будет одно удовольствие. Да и подвеска комфортная — не жесткая, но и не «ватная», то, что нужно.

2007 Nissan Qashqai
© Фото: 5 колесо

Автомобиль понравился и изнутри: качественная отделка, понятная панель управления, удобные сиденья. Просторный салон – тоже плюс. Не хватает бардачков и полочек: часто приходится работать с документами, а где их хранить – непонятно. Экран бортового компьютера на приборной панели хотелось бы сделать больше – информация с него не очень хорошо читается.

Багажник оказался весьма просторным. Сложенное заднее сиденье дало ровную площадку. Однако загрузка осуществляется в наклоненном положении, так как крышка не открывается высоко.

Стиль
Не красавец он, но приятная внешность внушает симпатию.

2007 Nissan Qashqai
© Фото: 5 колесо

Ходовые качества
Гладкий разгон без рывков — это то, что делает вариатор хорошим вариантом.

Интерьер
Пластик отделки мягкий и приятный на ощупь, органы управления понятны, сиденья удобны.

Экономичность
Отличный результат — всего 8 литров на километр пробега! Наш Peugeot расходует больше.

Оснащение в стандарте
Мы бы были рады и более скромному варианту, с нашим комфортом это вполне достаточно. На климат-контроль и подогрев сидений особые надежды не возлагали.

Марка и модель Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Габариты 4315/1783/1606 мм
Двигатель бензиновый, 1997 см3, 141 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия бесступенчатая, CVT
Макс. скорость 178 км/ч
Разгон 11,3 с до 100 км/ч

Нравится:Компактный, привлекательный, с комфортной ездой.

Не нравится:Недостаточно отделений и карманов для мелких вещей, затруднена погрузка багажа.

Нужен кроссовер до $40 000. Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Toyota RAV4
Популярный авто с проверенной репутацией.

Toyota RAV4 — популярная модель заслуженной марки, которую невозможно было проигнорировать. Внешность кроссовера уже довольно «приелась», но версия с мотором 2,0 литра, протестированная нами в дилерском центре, не произвела впечатления. Она показалась тихоходной и «задумчивой». Поэтому мы с удовольствием решили посмотреть на 2,4-литровый вариант. Как в рекламе: почувствуйте разницу!
Этот «раф» едет гораздо интересней, более напористо. Но динамика разгона была бы действительно классной, если бы не «отстающий» автомат. Он просто не успевает за мотором. Резко надавил педаль газа, обороты взлетели, а АКП еще «медитирует». Руль RAV4 показался чересчур легким. Для города, в мегаполисе большую часть времени и будет ездить автомобиль, это очень даже неплохо. Подвеска немного жестче по сравнению с предыдущим претендентом на покупку, но на комфорте в салоне это никак не сказывается.

Нужен кроссовер до $40 000. Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Салон оформлен качественно. Всё понравилось: комфортные сиденья с электрорегулировками, маленький удобный руль и множество кармашков с бардачками. Некоторые клавиши на центральной консоли не сразу понятно назначение. Например, настройка климат-контроля заняла некоторое время. Запуск двигателя кнопкой хотелось бы иметь в будущей машине. Удобно: ключ в кармане, а машина открывается и запускается от прикосновения к клавишам на дверной ручке или на панели.

Большой объем багажника — неоспоримое преимущество для нас. Задние сиденья легко складываются при помощи ручки на стенке багажника. Будет неплохо, если дверь откроется не вбок, а иначе…

Нужен кроссовер до $40 000. Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Стиль
Строгие формы кузова, которые были характерны для прошлого поколения этой модели, сейчас не пользуются спросом.

Ходовые качества
Он едет достаточно быстро, однако сложный механизм автомобиля оставляет неприятное чувство.

Интерьер
Качественная отделка, высокая посадка.

Экономичность
У него аппетит больше, чем у Кашкая, зато мотор мощнее!

Оснащение в стандарте
Для удобной поездки здесь предусмотрено всё и немного даже превыше нормы, например, запуск двигателя без ключа.

Нужен кроссовер до $40 000. Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Марка и модель Toyota RAV4 2.4 VVT-i AT
Габариты 4395/1815/1685 мм
Двигатель бензиновый, 2362 см3, 170 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 10,6 с до 100 км/ч

Нравится:Руль легкий в управлении, салон просторный и хорошего качества, подвеска комфортная.

Не нравится:Дизайн уже не нов, крышка багажника открывается в стороны.

Honda CR-V
Избран по причине необычной внешности и положительных рекомендаций.

Как и Nissan Qashqai, Honda CR-V модель довольно свежая. Не совсем удовлетворяя нашим требованиям по размерам и стоимости, всё же выбрали этот вариант для рассмотрения. Друзья владели такой машиной, правда прошлого поколения, о которой высказывались с большим положительным оттенком. По внешнему виду автомобиль показался нам самым привлекательным из трёх предложенных. Особенно понравилось оформление передка: современное, стильное, агрессивное.

Несмотря на внушительные размеры, Honda оказалась весьма легкой в управлении. Высокая посадка водителя, хорошая обзорность, удобные сиденья, приятная приборная панель — к управлению привыкаешь быстро. Разве что селектор автомата расположен немного непривычно. Обивка салона выполнена из приятного на ощупь пластика. Внутреннее убранство выглядит солидно и дорого. Места здесь явно больше, чем у других.

Нужен кроссовер до $40 000. Honda CR-V
© Фото: 5 колесо

Поездка на автомобиле CR-V продемонстрировала противоречие: машина явно настроена на спортивное вождение за счет малых кренов в поворотах, быстрых откликов руля и жесткой подвески. Вместе с тем резкое ускорение сопровождается задержками автоматической трансмиссии при переключениях передач. Разгон с места показался небыстрым: либо переборщили с массой, либо допустили ошибку в расчёте мощности.

Благодаря такому багажнику можно сэкономить на аренде «Газелей» для перевозки крупных грузов на дачу. Также удобно загружать вещи: дверь открывается высоко вверх. Но чтобы получить ровную площадку, нужно сначала максимально отодвинуть сиденья второго ряда назад, а затем складывать их. Этот алгоритм не всегда очевиден. Под полом багажника — докатка, слабое подспорье вдали от цивилизации. Нам нужен полноценный размер!

Нужен кроссовер до $40 000. Honda CR-V
© Фото: 5 колесо

Стиль
Городской автомобиль, не имеющий яркой внешности.

Ходовые качества
Rio стремительно набирает скорость. Поначалу трудно поверить, что под капотом всего лишь двигатель объемом 1,4 литра.

Интерьер
Салон эргономичен, но много грубого пластика.

Экономичность
С таким мощным двигателем и механической коробкой передач хочется быстрее ехать. Потому расход, вероятно, вырастет.

Оснащение в стандарте
Небольшой набор дополнительных опций не умаляет богатства стандартного комплектации.

Нужен кроссовер до $40 000. Honda CR-V
© Фото: 5 колесо

Марка и модель Honda CR-V 2,0 i-VTEC AT
Габариты 4530/1820/1675 мм
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 150 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 177 км/ч
Разгон 12,2 с до 100 км/ч

Нравится:Стильный внешний вид, отличные ходовые качества, просторный салон для багажа.

Не нравится:Габаритные размеры большие, двигатель вялый.

Наш выбор

После сравнения достоинств и недостатков каждой модели и руководствуясь личным мнением, мы решили, что Nissan Qashqai наилучшим образом подходит нашим потребностям. Другие два автомобиля — Honda CR-V и Toyota RAV4 — безусловно, хорошие машины во всех отношениях. Однако Honda CR-V не соответствует представлению о компактности, а Toyota RAV4 — о современной внешности. К тому же они стоят дороже, а строительство дома ещё идёт полным ходом, поэтому тратить лишние средства не хотелось бы. Не знаете, где поблизости дилер Nissan?

Выбор редакции

Honda CR-V и Toyota RAV4 — модели с историей. Количество поклонников этих автомобилей растет каждый год, а сами кроссоверы становятся все более технологичными, богатыми комплектациями и, как следствие, дорогими. Nissan Qashqai пока не может похвастать длинным родословным древом, однако на фоне двух грандов он вовсе не выглядит бедным родственником. По нашему мнению, при схожести потребительских свойств этот SUV даже выигрывает у них по соотношению цена-качество. Интересная внешность, комфортный салон, компактные размеры, хорошая динамика и управляемость — совокупность этих качеств сама по себе должна привлечь внимание к модели. А если вспомнить о приемлемой цене, то у многих отпадет проблема выбора. Так что мы даем дорогу молодым!