Opel Mokka: стильный кроссовер с электрической тягой
Новая модель доступна в электрической версии Mokka-e, однако кроссовер также будет предлагаться с дизельными и бензиновыми двигателями
По сравнению с прежней «Моккой» была разработана на базе французской платформы EMP1/CMP, которая также используется для создания новых Peugeot 2008), благодаря новой разработке, модель нового поколения стала на 12,5 см короче и на 120 кг легче. При этом вместительность осталась прежней: колесная база и объем багажника (350 л) кроссовера практически не изменились, хотя кузов стал немного шире. Кроме того, жесткость кузова увеличилась на треть, что, как ожидается, улучшит безопасность и управляемость автомобиля.

Самое важное – трансформация дизайна. Ключевой особенностью новой модели стала широкая накладка из тонированного оргстекла, объединяющая обе фары и выполняющая роль решетки радиатора. Дизайнеры называют этот элемент Opel Vizor, поскольку он напоминает забрало мотоциклетного шлема. В дальнейшем подобные «визоры» появятся и на других новинках из Рюссельсхайма.

Интерьер салона выглядит еще более эффектно, чем внешний вид. Ключевым элементом дизайна является Opel Pure Panel – дисплеи приборной панели (12 дюймов) и медиацентра (от 7 до 10 дюймов), объединенные под единым стеклом. Подобное дизайнерское решение, очевидно, было вдохновлено разработчиками Opel у Mercedes-Benz. Несмотря на наличие сенсорного экрана мультимедиа, управление музыкальной системой и климат-контролем реализовано традиционным способом – с помощью физических кнопок и поворотными регуляторами, что позволяет водителю меньше отвлекаться от вождения.

Компактность не помешала производителю оснастить модель передовыми технологиями. Кроссовер, например, может быть оборудован адаптивными матричными фарами и радарным круиз-контролем с функцией удержания в полосе. Даже в базовой комплектации Opel Mokka предлагает полностью светодиодную оптику, электромеханический ручной тормоз и систему распознавания дорожных знаков.

Ничто не убедит производителя добавить полный привод за любую сумму. Электродвигатель кроссовера выдает мощность 136 л.с. и приводит в движение передние колеса, подобно его бензиновым и дизельным версиям. Без подзарядки Mokka-e способен преодолеть до 322 километра.

Для подзарядки батарей объемом 50 кВтч до 80% в режиме быстрой зарядки потребуется около получаса, но для этого необходим источник энергии мощностью 100 кВт, который доступен только на специализированных зарядных станциях. Такая интенсивная зарядка также не способствует увеличению срока службы аккумуляторов, несмотря на то, что производитель предоставляет 8-летнюю гарантию. Вместе с автомобилем покупатель получает домашнюю зарядную станцию Wall Box мощностью 11 кВт, предназначенную для более бережной зарядки.

Прием заказов на новую «Мокку» стартует в Европе в августе,
а первые поставки автомобилей дилерам ожидаются в начале 2021 года. Информация о ценах пока не обнародована,
однако, электрическая версия, безусловно, не будет бюджетной. Выход этого кроссовера на российский рынок в следующем году не исключен, но какие двигатели будут устанавливаться, пока не сообщается.