Hyundai Elantra: тест-драйв нового седана — впечатления и особенности
Новый Hyundai Elantra: впечатляющий внешний вид, но что насчет динамики? Разбираемся в достоинствах и недостатках
Elantra седьмого поколения располагает к себе. Яркая внешность подкреплена выверенными пропорциями. Седан седьмого поколения не просто привлекает внимание крупными сотами решетки радиатора, бумерангами светодиодных фар, Z-образной формовкой бортов, 17‑дюймовыми колесными дисками с топорами-спицами, заостренной кормой и фонарями, соединенными воедино светодиодной H-образной полосой, он гармонично сочетает все эти элементы. Вот и местные жители вместо того, чтобы разбегаться от иноземного корабля, оборачиваются, подходят, спрашивают, фотографируют. Ставка на дизайн сыграла! Вот только поможет ли это привлечь столь желанное для Hyundai поколение Z?!

Внешние изменения сопровождаются и более глубокими. Elantra теперь оснащена новой силовой структурой кузова, основана на новой платформе и стала больше. Габаритные размеры увеличились: длина достигла 4650 мм (+30 мм), ширина — 1825 мм (+25 мм), а колесная база — 2720 мм (+20 мм). При этом передний свес уменьшился на 20 мм, а задний, наоборот, увеличился на 30 мм, благодаря чему объем багажника увеличился на 67 литров.

В интерьере также прослеживаются ассоциации с межпланетными путешествиями. Новый дизайн салона сразу показывает, кто на борту – капитан или пассажир. Рабочее место пилота явно выделено высоким центральным тоннелем и поручнем, стилизованным под Jaguar F-Type или культовую Toyota Supra A80. Форма спиц рулевого колеса напоминает штурвал. Водителя окружают все элементы управления, включая блок двухзонного климат-контроля и объединенную панель с цифровым 10,25‑дюймовым щитком приборов и 10‑дюймовым тачскрином медиацентра.



Посадка, в общем, удовлетворительная. Кресла с подогревом и электрорегулировками обеспечивают комфорт, однако человеку ростом 187 см хотелось бы иметь возможность опуститься еще на пять сантиметров ниже, чем позволяет регулировка по высоте. Проблема не связана с недостатком пространства над головой, его хватает и для передних, и для задних пассажиров, а скорее с обзором и ощущением вождения. Расширенная колесная база положительно повлияла на удобство расположения задних сидений — места для ног достаточно. Однако диван, расположенный низко от пола, может вызвать дискомфорт во время длительных поездок.

Отделочные материалы в области водителя радуют не только внешним видом, но и приятны на ощупь. Переднему пассажиру немного менее комфортно: у него в коленях ощущается ступенька над перчаточным ящиком, выполненная из жесткого пластика, в отличие от мягкой обивки двери, где этот элемент продолжается. Кроме того, крышка бардачка при открывании неприятно ударяет о колени.
Сочетание сенсорных панелей и физических кнопок оказалось гармоничным. Медиасистема поддерживает Apple Carplay и Android Auto, обеспечивает одновременное подключение двух смартфонов через Bluetooth для воспроизведения музыки, отличается отзывчивостью и интуитивно понятным интерфейсом. Однако дизайн не лишен спорных моментов. В левой части панели приборов, объединяющей приборную доску и экран мультимедиа, присутствует необъяснимый круг, напоминающий конфорку. Это не регулировка яркости подсветки салона, не часы и ничто больше, что могло бы выполнять какую-либо функцию. Оказывается, на этапе разработки интерьера у дизайнеров была идея, которая так и не была воплощена. Вероятно, предполагалось разместить там дисплей с изображением с боковой камеры, но в процессе возникли сложности. В настоящее время это место можно использовать по усмотрению владельца: установить там держатель для смартфона, наклеить иконки или стикеры с напоминаниями.

Elantra движется без каких-либо вычурных эффектов, но с ощущением уверенной связи с дорогой. Двигатель объемом два литра, работающий на бензине и относящийся к новой линейке Smartstream, обеспечивает 150 лошадиных сил и 199 Нм крутящего момента, что является оптимальным показателем для данного класса автомобилей. Полученная тяга передается на передние колеса с помощью 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Разгон не вызывает восторга, но и серьезных претензий к нему не возникает. Elantra демонстрирует достаточно быстрый старт, заявленные 9,8 секунды разгона от 0 до 100 км/ч воспроизводятся даже при использовании зимней резины. Средний расход топлива составляет 9 литров, а автомобиль без труда позволяет совершать обгоны на трассе. Главное – раскрутить коленвал до пяти тысяч оборотов.




Автоматическая коробка передач, как правило, характеризуется некоторой задержкой. Заметные паузы возникают не на высоких скоростях, а в диапазоне от 20 до 60 км/ч, когда требуется выполнить резкий маневр или перестроиться в более быстрый ряд. Иногда на отклик трансмиссии на нажатие педали акселератора доводится ждать от 1,5 до 2 секунд. Спортивный режим устраняет эту проблему, поскольку он не только изменяет отображаемую информацию на приборной панели и утяжеляет усилие на рулевое колесо, но и заставляет автоматическую коробку удерживать пониженные передачи.
В качестве альтернативы 2-литровому двигателю доступна атмосферная 1,6-литровая четверка серии Gamma, выдающая 128 лошадиных сил и 152 Нм крутящего момента. К ней также установлен 6-ступенчатый автоматический привод. Механическая коробка передач для «Эланты» седьмого поколения не предлагалась. Однако, после поездки Москва – Рыбинск – Москва, я не нашел ни одной причины, которые могли бы оправдать приобретение седана с двигателем меньшей мощности. Сто лошадиных сил на 1,3 тонны снаряженной массы – приемлемо. Конечно, можно и больше, но точно не меньше! Кроме того, доплата в 45 000 рублей за 2-литровый двигатель не кажется значительной, принимая во внимание ценовой диапазон от 1,4 до 1,8 млн рублей.


Конструкция подвески осталась прежней: спереди установлены стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако разработчики изменили точки крепления, модернизировали ступичные подшипники, оптимизировали профиль балки и дополнительно защитили ее кожухом. Благодаря этим улучшениям, подвеска седьмого поколения «Эланты» заслуженно считается одной из лучших в своем классе. Седан уверенно держит траекторию, с готовностью входит в повороты, демонстрирует умеренные крены и обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Особенно впечатляет, насколько эффективно Elantra преодолевает дорожное покрытие Ярославской области.

Если вы знакомы с этими местами, вы понимаете, о чем речь. Такие «дороги» оставляют неизгладимое впечатление, если вообще их можно назвать дорогами, а не трактом позапрошлого века. Иногда говорят, что на дороге встречаются ямы… Что ж, на дорогах вокруг Рыбинска асфальт – большая редкость. Поначалу кажется, что для передвижения здесь необходим внедорожник, такой как «Крузак», «Паджеро» или «Дастер», оснащенный толстыми шинами, а не Elantra с дорожным просветом в 150 миллиметров и шинами Nokian Hakkapeliitta 225/45R17. Но это не так! До 60 км/ч седан ощутимо трясется, однако с увеличением скорости «Элантра» смягчает неровности дороги и, словно энергичный спортсмен, ловко объезжает даже самые глубокие выбоины. Достаточно неплохо для автомобиля, который не проходил доработку для российских условий!

Недостаток шумоизоляции колесных арок – единственный заметный минус. Забавно, что система удержания в полосе, являющаяся частью комплекса Smart Sense, способна распознавать разметку даже на плохих дорогах, где водителю сложно ее различить из-за изношенности, вызванной интенсивным движением и небрежным отношением. Неужели это не похоже на звездолет?!


- Elantra отличается продуманной эргономикой салона, богатым оснащением и грамотно выверенной подвеской.

- Несколько моментов требуют доработки к рестайлингу, однако ключевой проблемой является недостаточная шумоизоляция арок.
Технические характеристики Hyundai Elantra 2.0 AT |
|
Габариты | 4650x1825x1430 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1305 кг |
Полная масса | 1770 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 474 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый., 4‑цилиндровый, 1999 см3, 150/6200 л. с./мин-1, 199/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,0/5,3/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Kia Cerato, Skoda Octavia, Toyota Corolla |
