Новый Volkswagen Jetta: затраты не оправдали ожиданий
Забрал новый Volkswagen Jetta, но через два месяца вернул: считает расходы великими.
Первая неприятность случилась на стоянке пресс-парка VW Group в Москве. Оттуда я забирал этот седан огненно-оранжевого цвета для поездки в Питер. Забрав ключи и документы, я собирался тронуться: оставалось только поставить телефон на зарядку и запустить Яндекс.Карты.
Но не тут-то было! Я обыскал всю машину, но не нашел разъемов USB — только мини-разъемы Type-C. Пришлось ехать в ближайший магазин электроники, чтобы купить зарядку… для прикуривателя — она оказалась дешевле шнурка lightning/USB-C.
Штатная навигация доступна: система корректно распознает голосовой ввод. Однако пробки, камеры и ограничение скорости она не показывает, а карту развернуть на роскошный 10,25‑дюймовый экран виртуальных приборов нельзя. А вот смартфон отлично встаёт на «полку» приборной панели — в левом углу идеальное место для мобильного навигатора.
За капотом «Джетты» – необычное для VW сочетание мотора 1.4 TSI и шестиступенчатой АКПП. Это не значит, что в Вольфсбурге услышали критику российских владельцев «сухих» DSG, которые шли в комплекте с этим двигателем. Главный рынок модели – Америка, а там покупатели привыкли к классическому автомату. Немецкой компании было проще предложить им привычный продукт, чем объяснять все преимущества высокотехнологичного робота с двумя сцеплениями. Кстати, если бы я не знал заранее, какой тип трансмиссии здесь стоит, то мог бы подумать, что еду на машине с DSG: при переключении «вниз» на низких скоростях ощущаются характерные подергивания. Что касается экономичности, то «подмены» не заметны: средний расход на трассе М11 – всего 6,5 л/100 км при крейсерской скорости 120 км/ч, так что полного бака хватит, чтобы проехать по всей трассе без остановок на дозаправку. Правда, немаловажную роль сыграла отличная аэродинамика кузова – в городе с учетом 5–10-минутных прогревов расход поднимается до 10–11 литров на сотню.
В плане готовности к русскому холоду «мексиканка» порадовала увеличенным до 60 А.ч аккумулятором, находящимся в утепленном коробе. Помимо обогрева форсунок стеклоомывателей, зеркал, передних и задних сидений здесь есть обогрев руля — все это этой зимой работало на 100 %. Но отсутствие электрообогрева лобового стекла — досадное упущение. В Мексике не знают о ледяных дождях, поэтому российским автовладельцам придется страдать, пытаясь отодрать дворники и отскоблить застывшую ледяную корку после оттепели и ударивших следом морозов. Хорошо, что кромка капота не мешает откинуть поводки стеклоочистителей — в преддверье заморозков можно принять превентивные меры. А еще в Мексике не знают о постоянной грязи на российских дорогах, которая быстро забивает глазок камеры заднего вида. VW имело идеальное решение — спрятать камеру под эмблему на крышке багажника, тогда она всегда оставалась чистой. Это решение успешно использовалось и на «Пассате», и на новом «Поло», но в «Джетте» от него отказались.
Производитель сэкономил на многих деталях. Достаточно взглянуть в багажник: крашеный металл, открытые петли, простенькое покрытие пола, отсутствие крючков для пакетов. Лючки для длинномерных грузов нет, а задние сиденья складываются только из багажника. В темное время суток контраст между передним и задним рядами явный: спереди освещение яркое, а сзади темно. С заднего ряда можно любоваться звездами через панорамную крышу, места достаточно даже для троих. Места сзади стало заметно больше по сравнению с предыдущим поколением, «Джетта» почти стала «Пассатом», хотя и шумнее. Высокая цена седана отчасти оправдана: конкурентам до такого уровня ещё расти. По ходовым качествам машина очень достойна: управляется и ускоряется хорошо, несмотря на примитивную заднюю балку и 150-сильный мотор.
Ожидаю комментарии типа «за эти деньги можно взять…» с длинным списком всего того, что можно приобрести за два миллиона рублей. Да, всё так. «Джетта» рассчитана на средний класс, которого у нас фактически нет, а те, кто пытаются ему подражать, взяв кредит, скорее потратят средства на кроссовер или бизнес-седан с минимальным оснащением. Именно поэтому «Джетту» больше не собирают в Нижнем Новгороде, а штучные поставки из Мексики направлены лишь для сокращения разницы в цене между «Поло» и «Пассатом». И следует радоваться, что российский офис Volkswagen вообще пошел на этот шаг, а не убрал модель с рынка. Да, седаны гольф-класса практически вышли из моды, но это не значит, что им нет места. Только во время одной остановки на заправке ко мне дважды подходили другие водители, чтобы узнать о машине. Возможно, их привлек яркий цвет «мексиканки», а возможно — просто любопытство, наверняка они видели такую машину впервые. Но то, что новая «Джетта» привлекает внимание, уже много говорит. В наше время это большая редкость.
Пробег автомобиля за время теста | 2100 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 10 755 / 20 639 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 9610 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 83 500 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,7 руб./км |