Новый Volkswagen Jetta: затраты не оправдали ожиданий

Забрал новый Volkswagen Jetta, но через два месяца вернул: считает расходы великими.

Первая неприятность случилась на стоянке пресс-парка VW Group в Москве. Оттуда я забирал этот седан огненно-оранжевого цвета для поездки в Питер. Забрав ключи и документы, я собирался тронуться: оставалось только поставить телефон на зарядку и запустить Яндекс.Карты.
Но не тут-то было! Я обыскал всю машину, но не нашел разъемов USB — только мини-разъемы Type-C. Пришлось ехать в ближайший магазин электроники, чтобы купить зарядку… для прикуривателя — она оказалась дешевле шнурка lightning/USB-C.
Штатная навигация доступна: система корректно распознает голосовой ввод. Однако пробки, камеры и ограничение скорости она не показывает, а карту развернуть на роскошный 10,25‑дюймовый экран виртуальных приборов нельзя. А вот смартфон отлично встаёт на «полку» приборной панели — в левом углу идеальное место для мобильного навигатора.

Volkswagen Jetta. Цена: 2 054 500 руб. В продаже: c 2020 г.

За капотом «Джетты» – необычное для VW сочетание мотора 1.4 TSI и шестиступенчатой АКПП. Это не значит, что в Вольфсбурге услышали критику российских владельцев «сухих» DSG, которые шли в комплекте с этим двигателем. Главный рынок модели – Америка, а там покупатели привыкли к классическому автомату. Немецкой компании было проще предложить им привычный продукт, чем объяснять все преимущества высокотехнологичного робота с двумя сцеплениями. Кстати, если бы я не знал заранее, какой тип трансмиссии здесь стоит, то мог бы подумать, что еду на машине с DSG: при переключении «вниз» на низких скоростях ощущаются характерные подергивания. Что касается экономичности, то «подмены» не заметны: средний расход на трассе М11 – всего 6,5 л/100 км при крейсерской скорости 120 км/ч, так что полного бака хватит, чтобы проехать по всей трассе без остановок на дозаправку. Правда, немаловажную роль сыграла отличная аэродинамика кузова – в городе с учетом 5–10-минутных прогревов расход поднимается до 10–11 литров на сотню.

Диски двух цветов гармонично дополняют насыщенную краску автомобиля.

В плане готовности к русскому холоду «мексиканка» порадовала увеличенным до 60 А.ч аккумулятором, находящимся в утепленном коробе. Помимо обогрева форсунок стеклоомывателей, зеркал, передних и задних сидений здесь есть обогрев руля — все это этой зимой работало на 100 %. Но отсутствие электрообогрева лобового стекла — досадное упущение. В Мексике не знают о ледяных дождях, поэтому российским автовладельцам придется страдать, пытаясь отодрать дворники и отскоблить застывшую ледяную корку после оттепели и ударивших следом морозов. Хорошо, что кромка капота не мешает откинуть поводки стеклоочистителей — в преддверье заморозков можно принять превентивные меры. А еще в Мексике не знают о постоянной грязи на российских дорогах, которая быстро забивает глазок камеры заднего вида. VW имело идеальное решение — спрятать камеру под эмблему на крышке багажника, тогда она всегда оставалась чистой. Это решение успешно использовалось и на «Пассате», и на новом «Поло», но в «Джетте» от него отказались.

Производитель сэкономил на многих деталях. Достаточно взглянуть в багажник: крашеный металл, открытые петли, простенькое покрытие пола, отсутствие крючков для пакетов. Лючки для длинномерных грузов нет, а задние сиденья складываются только из багажника. В темное время суток контраст между передним и задним рядами явный: спереди освещение яркое, а сзади темно. С заднего ряда можно любоваться звездами через панорамную крышу, места достаточно даже для троих. Места сзади стало заметно больше по сравнению с предыдущим поколением, «Джетта» почти стала «Пассатом», хотя и шумнее. Высокая цена седана отчасти оправдана: конкурентам до такого уровня ещё расти. По ходовым качествам машина очень достойна: управляется и ускоряется хорошо, несмотря на примитивную заднюю балку и 150-сильный мотор.

Из водительского кресла «Джетты» машина кажется дорогой и стильной.
Электронная приборка – приятное дополнение, но теперь она доступна и в модели «Поло».
Порты USB соответствуют только новому стандарту Type-C.
Камера заднего вида не имеет активной разметки.
На последней строке места не хватает, как и ожидалось: мой рост 186 см позволяет «сидеть самому себе» без достаточного пространства для ног.

Ожидаю комментарии типа «за эти деньги можно взять…» с длинным списком всего того, что можно приобрести за два миллиона рублей. Да, всё так. «Джетта» рассчитана на средний класс, которого у нас фактически нет, а те, кто пытаются ему подражать, взяв кредит, скорее потратят средства на кроссовер или бизнес-седан с минимальным оснащением. Именно поэтому «Джетту» больше не собирают в Нижнем Новгороде, а штучные поставки из Мексики направлены лишь для сокращения разницы в цене между «Поло» и «Пассатом». И следует радоваться, что российский офис Volkswagen вообще пошел на этот шаг, а не убрал модель с рынка. Да, седаны гольф-класса практически вышли из моды, но это не значит, что им нет места. Только во время одной остановки на заправке ко мне дважды подходили другие водители, чтобы узнать о машине. Возможно, их привлек яркий цвет «мексиканки», а возможно — просто любопытство, наверняка они видели такую машину впервые. Но то, что новая «Джетта» привлекает внимание, уже много говорит. В наше время это большая редкость.

Панорамная крыша малоэффективна в наших условиях.
Дворники можно полностью откинуть
Аккумулятор на 60 А.ч заключен в теплую «рубашку».
Заливная горловина для омывайки находится в удобном месте.
Камера заднего вида легко загрязняется.
Объем багажника большой, однако некоторые листы занимают часть пространства.
Из багажного отделения можно опустить спинки задних сидений. Там же просматривается грунтованный, но не покрашенный металл кузова.
Пробег автомобиля за время теста 2100 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 10 755 / 20 639 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 9610 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 83 500 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 9,7 руб./км