Новый Volkswagen Jetta: сходство с «Пассатом» по цене ниже.

Поделимся впечатлениями о новом Volkswagen Jetta.
С момента исчезновения из российских автосалонов Volkswagen несколько лет назад … «Джетта»Ох и много всякого худого про неё уже понаписано! Но всё-таки вот она – седьмая по счёту – готова порадовать тех, кто её выберет.

По-прежнему она на одной платформе с «Гольфом»Это уже определяет класс автомобиля и категорию покупателя: предпочитающий Volkswagen, но вышедший на новый уровень. «Поло», тоже очень неплохой.



Желание выглядеть состоятельнее побуждает потенциального владельца к выбору данного автомобиля. Дизайн и размеры кузова направлены на достижение этой цели: он всего на 15 миллиметров короче чем когда-то популярный «Пассат В5». Обратите внимание на треугольничек стекла на задней стойке – такой элемент никогда не встречался на «Джеттах», «Борах» и «Вентах», но присутствовал на «Пассатах» с 1973 года. Разница в ширине автомобилей менее заметна благодаря богатому хрому решетки и рисунку фар.

Ночного лейтенанта ДПС убедил ее, он решил проверить документы и свой взгляд: это мимо проезжало, В9 или В10? «Это Джетта», — пришлось его разочаровать, невольно попав в ритм бессмертной мелодии из «Мимино».




— А что тогда фары так ярко? — не сдавался лейтенант. Ну как что? Ясно же — светодиодные. На предыдущей «Джетте» был ксенон, а тут LED по кругу. Фары просто прекрасны. Чуть позже, на загородной дорожке, с дальним светом я залюбовался листиками деревьев. Каждый из них, близко или далеко, получил свою порцию света, каждый можно было бы рассмотреть. Раньше на этой модели такого великолепия не было.

Автомобиль снаружи стал больше, богаче, выразительнее. Внутри… «Слушай, у меня в салоне всё абсолютно так же! Панель приборов, руль, рычаг, даже заглушка на месте второго подстаканника», — сказал знакомый, третий год ездящий на «Джетте-шесть-рестайлинг». Это он прав, выглядит очень похоже. Можно сыграть в «найдите три отличия». Два из них: мультимедийный экран стал побольше и переехал повыше, теперь над дефлекторами, а раньше теснился под ними. И сама панель здесь мягкая на ощупь. Третье различие лично меня не порадовало: хотя три разъема для мобильных гаджетов тут и имеются, все — USB Type-C. Могли бы не намекать, что мне пора обновить телефон.

Телефону всё же нужен. Мультимедийная система неплоха, и навигатор с хорошо составленными картами имеется. Однако дважды карты оказались неточны: почти в начале маршрута говорящая программа предложила свернуть налево под знаком «только направо», а потом на Новорязанском шоссе несколько раз пыталась завести на давно закрытую трассу. К автомобилю претензий нет, он меня точно позиционировал. Лучше бы получать обновления и информацию о пробках в режиме реального времени. Яндекс, обратите внимание!


Это, конечно, мелкие замечания, и в целом салон абсолютно по-Фольксвагеновски удобный и знакомый. Всё на своих местах, и впервые садишься в машину, будто в ней отъездил несколько лет, не меньше. И на ходу так же. Плотная энергоемкая подвеска достаточно флегматично относится и к посредственному дорожному покрытию, и к лежачим на нем «полицейским». Если вы в прошлой жизни не служили автоиспытателем, то и не заметите, что задняя подвеска теперь полунезависимая, а не многорычажная, как было в прежней модели.



Не только это исчезло. Задним пассажирам больше нет дефлекторов климата — им назначен обогреваемый диван. Кстати, руль способен обогревать ладони, а незамерзайку — жиклеры. Зимне-российский пакет! Кого-то непременно порадует отсутствие коробки DSG в любой комплектации — за работу отвечает 6-диапазонный гидромеханический автомат от Aisin.

Читатель может ожидать привычных сетования о задумчивости гидромеханики, что действительно отмечено. Но после заправки полным баком нормальным 95‑м всё встало на свои места: задержки стали предсказуемыми, а двигатель перестал реагировать на резкое педалирование сдержанным, но явственным звуком, который можно перевести на человеческий язык как «скрипя зубами». Что же в тебя залили-то предыдущие знакомые, бедняга?

В багажном отделении. При использовании багажника полностью, при закрытии будьте аккуратны: петли осядут среди вещей.


Потенциальный владелец – это человек с традиционными взглядами на автомобиль: он склонен отдавать предпочтение седанам кроссоверам и гидромеханике роботам. Рост его скорее всего не превышает 180 см, ограничение обусловлено высотой потолка. Он практичный и бережливый, ведь багажник вмещает содержимое четырех тележек из супермаркета даже без складывания задних сидений. Предпочитает спокойную и экономичную езду.

Та-а-ак! А почему это обязательно «он»?
Технические характеристики Volkswagen Jetta
|
|
Габариты | 4702х1799х1459 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Полная масса | 1790 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R17 |
Динамика | 191 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,8/5,0/6,4 л на 100 км |
Конкуренты | KIA Cerato, Mazda3, Toyota Corolla |

- Автомобиль кажется более основательным по сравнению с другими моделями своего сегмента.

- Здесь предпочтение отдано уже знакомым, хотя и простым, вариантам, уступив чувству комфорта техническому совершенству.