Новый Volkswagen Jetta: расчёт выявил несоответствие ожидаемому
Приобрел Volkswagen Jetta нового образца, но через два месяца вернул: считал расходы нецелесообразными.
Встретил неприятность сразу на стоянке пресс-парка VW Group в Москве, где забирал этот седан огненно-оранжевого цвета для поездки в Питер.
Забрав ключи и документы, собирался тронуться: нужно было только поставить телефон на зарядку и запустить Яндекс.Карты. Но не тут-то было! Обыскал всю машину, но не нашел ни одного классического разъема USB — только мини-разъемы Type-C.
Поехал в ближайший магазин электроники, чтобы купить зарядку… для прикуривателя — она оказалась в несколько раз дешевле шнурка lightning/USB-C. Штатную навигацию можно было использовать: система корректно распознает голосовой ввод, но пробки, камеры и ограничение скорости не показывает, а карту не развернуть на экран виртуальных приборов, как в Audi. А вот смартфон прекрасно встает на «полку» приборной панели — в левом углу идеальное место для мобильного навигатора.

Под капотом «Джетты» установлена необычная для Volkswagen комбинация: мотор 1.4 TSI и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это не значит, что в Вольфсбурге услышали критику российских любителей «сухих» DSG, которые поставлялись с этим мотором. Главный рынок модели — Америка, где покупатели привыкли к классическим автоматам. Немцам было проще предложить им знакомый вариант, чем объяснять преимущества высокотехнологичного робота с двумя сцеплениями. Кстати, если бы я не знал заранее тип трансмиссии, мог бы подумать, что еду на машине с DSG: при переключении «вниз» на малых скоростях ощущаются характерные подергивания. Что касается экономичности, то никаких отличий не заметишь: средний расход на трассе М11 — всего 6,5 л/100 км при скорости 120 км/ч, так что полного бака хватит, чтобы проехать по всей трассе без дозаправки. Впрочем, большую роль сыграла отличная аэродинамика кузова — в городе расход поднимается до 10–11 литров на сотню с учетом 5–10-минутных прогревов (попробуйте в минус 15 сразу поехать на машине с ледяными креслами из кожзама).

Автомобиль, предназначенный для российских зимних условий, оснащен аккумулятором емкостью 60 А.ч., защищенным утепленным корпусом. Наличие обогрева форсунок стеклоомывателей, зеркал, передних и задних сидений, а также руля обеспечивает комфорт в холодное время года. Отсутствует электрообогрев лобового стекла — существенное упущение для российских автолюбителей, которые сталкиваются с ледяными дождями и наледью. Положительным моментом является отсутствие помех от кромки капота при складывании поводков стеклоочистителей, что позволяет проводить профилактические работы перед заморозками. В Мексике не знакомы с проблемой постоянной грязи на российских дорогах, которая засоряет камеру заднего вида. VW предлагало эффективное решение — расположение камеры под эмблемой на крышке багажника, что обеспечивало ее чистоту. Такое решение применялось на «Пассате» и новом «Поло», но от него отказались при разработке «Джетта».

Производитель сэкономил в разных местах. Достаточно взглянуть в багажник: там крашенный металл, местами даже голый грунт, открытые петли, простенькое покрытие пола и отсутствие крючков для пакетов. Здесь нет лючки для длинномерных грузов, а задние сиденья складываются только из багажника. В темноте салон контрастирует: спереди двери и торпедо подсвечены яркой подсветкой, сзади же — «черная дыра». Но с заднего ряда можно смотреть на звезды через панорамную крышу, там тесно не будет даже втроём. Места сзади стало больше по сравнению с предыдущим поколением: «Джетта» стала почти «Пассат», хоть и шумнее. Высокая цена седана оправдывается уровнем качества, конкурентам ещё до него нужно расти. И по ходовым качествам «Джетта» достойна внимания: управляется и ускоряется хорошо, несмотря на примитивную заднюю балку и 150-сильный мотор.







Предвижу комментарии о том, что за эти деньги можно купить… и длинный список того, что реально можно приобрести за два миллиона рублей. Действительно, так оно и есть. Ведь «Джетта» рассчитана на средний класс, которого у нас фактически нет, а те, кто пытаются им казаться, взяв кредит, скорее потратят заемные средства на кроссовер или бизнес-седан с минимальным оснащением. Именно поэтому «Джетту» больше не собирают в Нижнем Новгороде, а штучные поставки из Мексики призваны лишь закрыть колоссальный ценовой разрыв между «Поло» и «Пассатом». И радует, что российский офис Volkswagen вообще пошел на этот шаг, а не убрал модель с рынка. Да, седаны гольф-класса себя практически изжили, но это не значит, что им совсем никто не нужен. В один момент, остановившись на заправке, два водителя подошли ко мне, чтобы узнать о машине. Возможно, их привлек яркий цвет «мексиканки», а может — просто любопытство. Наверняка они такую машину впервые видели. Но то, что новая «Джетта» обращает на себя внимание, уже говорит много. В наше время это большая редкость.









Пробег автомобиля за время теста | 2100 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 10 755 / 20 639 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 9610 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 83 500 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,7 руб./км |