Новый внедорожник Танк 500: конкурент Ленд Крузеру?

Новый для Казахстана внедорожник Tank 500 — вторая модель марки Great Wall Motors.

Внешний вид

Автомобиль выглядит эффектно, его угловатый дизайн напоминает об американской брутальности. Дизайн буквально кричит окружающим: «Стой, большой босс едет». Игра контрастов особенно заметна в черном цвете, а всего четыре цвета доступны: золотой, черный, серебристый и белый.

По габаритам Tank 500 короче «Ленд Крузера 300«Китайский автомобиль» по габаритам шире и ниже. Длина составляет 4886 мм, колесная база (2850 мм) такая же, как у «Тойоты». Дорожный просвет примерно равен 224 мм. Глубина преодолеваемого брода у «Танка» на 10 см больше — 80 см.

На передние фары установили эмблему марки. Задние фонари не имеют указаний на бренд, но форма похожа на осветительные приборы нового Рейндж Ровера».

Многоспицевые хромированные диски, как и у «Рейнджа», повышают ценность автомобиля. К счастью, размер колёс остался гражданским — 265/55 R19.

Салон

Впервые попав в салон «Танк 500», понимаешь, что машина создана как премиум-вариант. Например, в топовой версии сиденья с перфорацией выполнены из кожи «наппа». Дверные карты частично обшиты алькантарой, а крыша – полностью. При этом крыша доступна только в светлом цвете во всех версиях. Всего на выбор предусмотрено три варианта отделки салона: черный, серо-голубой, коричневый.

Салон вмещает пять или семь человек. Сиденья в каждом ряду комфортные, а в топовой версии передние два ряда оснащены функциями охлаждения и массажа.

На панели приборов немного физических кнопок, отвечающих лишь за важные функции: управление климатом и потоками воздуха, обогрев лобового и заднего стекол, переключение между источниками сигнала (радио, Bluetooth или USB). Под экраном мультимедийной системы — аналоговые часы с ювелирным обрамлением.

В вместительный подлокотник встроили подстаканники, маленькую емкость для мелочей и широкое углубление, где уместится литровая бутылка с водой.

Второй ряд также поражает роскошью. Сиденья имеют продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинки. Ровный пол — редкое явление для автомобилей с полным приводом. К тому же здесь есть большая панорамная крыша, покрывающая первый и второй ряд сидений полностью.

В подлокотник задним пассажирам встроен дисплей для управления климатом, подогревом и вентиляцией сидений. Также там находятся подстаканники и слот для беспроводной зарядки.

На третьем ряду разместиться подросткам и людям постарше будет затруднительно из-за малого пространства для ног. Багажник при разложенных сиденьях третьего ряда становится очень маленьким. К счастью, третий ряд можно сложить с помощью электрорегулировок. Тогда объем багажника составит 795 литров. Для перевозки крупногабаритных вещей можно электрически сложить и второй ряд сидений, получив багажник размером 1489 литров.

В багажном отделении имеется розетка на двадцать двадцать вольт и ложное дно, под которым расположено дополнительное отделение для мелких вещей.

Техника

«Танк 500» – полноприводный рамный внедорожник с блокировками дифференциалов. Под капот установили V6 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 299 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм. Двигатель работает в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Разгон до сотни занимает 9,6 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час. Скромные показатели обусловлены снаряжённой массой в 2,5 тонны, полная масса достигает 3 тонн. Расход топлива по паспорту — 11,5 литра на сотню километров.

Любителям охоты или рыбалки новый Tank 500 предложит солидные показатели буксировки: 750 кг без тормозной системы, 2500 кг с ней. У него полный привод с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей.

Передняя подвеска — независимая двухрычажная с стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рычажная, также с стабилизатором поперечной устойчивости.

Автомобиль предлагает три режима вождения: Eco, Standard и Sport, между которыми ощутима разница. Режим Eco обеспечивает сравнительно медленное ускорение, Sport усиливает остроту педали газа и отклик руля, а Standard хорошо подходит для ежедневного использования. Задуматься заставляет выбор инженеров поставить подрулевые лепестки для переключения передач: ведь автомобиль не предназначен для прохождения крутых поворотов на высокой скорости.

Вердикт

В Казахстане доступны комплектации Premium и Tech Plus, в России их называют Adventure и Premium. В обеих предлагается на выбор салон на пять или семь мест. Цены начинаются с 26,7 млн тенге (5,3 млн рублей), самая дорогая версия стоит 29,5 млн тенге (5,9 млн рублей). Интересно, что в России цена базовой версии… выше на 960 тысячЗа наилучший вариант придется заплатить практически миллион рублей дополнительно.

Гарантийный срок на «Танк» для Казахстана – пять лет или 150 тысяч километров пробега, а в России – три года или 150 тысяч километров.