Новый внедорожник Танк 500: конкурент для Ленд Крузера?

Внедорожник Tank 500 — вторая модель нового бренда от компании Great Wall Motors. Недавно его представили в Казахстане и провели тщательный осмотр.
Внешний вид
Автомобиль производит впечатление своей эффектной угловатой формой, которая говорит о брутальности, свойственной американским автомобилям. Дизайн буквально транслирует окружающим сообщение: «уступайте дорогу, большой начальник прибывает». Игра контрастов особенно заметна в черном цвете, доступен также золотой, серебристый и белый.

По габаритам Tank 500 короче «Ленд Крузера 300Форма крыши у «Танка» — другая: шире и ниже. Длина кузова у «китайца» равна 4886 мм, колесная база (2850 мм) совпадает с таковой у «Тойоты». Дорожный просвет примерно такой же (224 мм), но глубина преодолеваемого брода у «Танка» на 10 см больше — 80 см.
Автомобили получили эмблемы марки на передних фарах. Задние фары не содержат упоминаний бренда, но их форма схожа с оптикой нового «». Рейндж Ровера».

Многоспицевые хромированные диски, подобные тем, что установлены на «Рейндже», указывают на высокий ценник автомобиля. Размер колес остался «гражданским» – 265/55 R19.

Салон
В салоне «Танк 500» сразу ощущается стремление к премиальности. В топовой версии сиденья с перфорацией обшиты кожей «наппа». Дверные карты частично, а крыша полностью – алькантарой (при этом крыша во всех версиях доступна только светлого цвета). Три варианта отделки салона: черный, серо-голубой, коричневый.

Салон вмещает пять или семь человек. Сиденья комфортные во всех рядах, а в топовой комплектации первый и второй ряды оснащены функциями охлаждения и массажа.
На «торпедо» мало физических кнопок; функции управления климатом и потоками воздуха, обогревом лобового и заднего стекол, переключением режимов источника сигнала (радио, Bluetooth или USB) осуществляют их функции. Под экраном мультимедийной системы — аналоговые часы с ювелирным обрамлением.

В вместительный подлокотник установили подстаканники, маленькую нишу для мелких вещей и широкую полость, где размещается литровая бутылка с водой.

Второй ряд не уступает по роскоши первому. Сиденья оснащены продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки. Ровный пол — редкое явление для автомобилей с полным приводом. К тому же имеется большая панорамная крыша, закрывающая полностью первый и второй ряд сидений.

В подлокотник для задних пассажиров интегрирован дополнительный дисплей для управления режимами климат-контроля, подогрева и вентиляции сидений. Также в подлокотнике размещены подстаканники и место для беспроводной зарядки.

На третьем ряду разместиться подросткам и людям постарше будет затруднительно из-за малого пространства для ног. С разложенными сиденьями багажник уменьшается до совсем небольшого объема. Третий ряд можно сложить с помощью электрорегулировок, тогда объем багажника составит 795 литров. Для перевозки больших вещей можно сложить второй ряд сидений электрически, получив багажник объемом 1489 литров.

В багажном отделении есть розетка на 220 вольт и скрытый отсек под полом, предназначенный для хранения мелких предметов.
Техника
«Танк 500» — полноразмерный рамный внедорожник с полным приводом и блокировками дифференциалов. В качестве силовой установки использован V6 3.0 с двойным турбонаддувом, выдающий 299 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с девятиступенчатым автоматом гидромеханического типа.

Разгон до ста километров в час занимает девять с половиной секунд, а максимальная скорость равна сто восемьдесят километрам в час. Причина невысоких показателей — снаряжённая масса два с половиной тонны. Полная масса автомобиля составляет три тонны. На бумаге расход топлива в смешанном цикле равен одиннадцать с половиной литрам на сотню километров.

Любителям рыбалки или охоты новый Tank 500 может предложить внушительные возможности буксировки: до 750 кг без тормозной системы на прицепе, а с ней — до 2500 кг. В арсенале автомобиля полный привод с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и понижающая передача.

Передняя подвеска – независимая, двухрычажная с стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая, рычажная, также с стабилизатором поперечной устойчивости.
Автомобиль предлагает три режима вождения: Eco, Standard и Sport, между которыми ощутима разница. Эко обеспечивает сравнительно медленное ускорение, Sport усиливает остроту педали газа и отклик руля, а Standard хорошо подходит для каждодневного использования. Задумка инженеров по установке подрулевых лепестков для переключения передач не совсем ясна, ведь автомобиль не предназначен для прохождения крутых поворотов на высокой скорости.

Вердикт
В Казахстане доступны комплектации Premium и Tech Plus, в России их называют Adventure и Premium. В обеих предлагается на выбор салон на пять или семь мест. Цены начинаются с 26,7 млн тенге (5,3 млн рублей), а самая дорогая версия стоит 29,5 млн тенге (5,9 млн рублей). В России цена базовой версии… выше на 960 тысячА за самый лучший вариант придется заплатить практически миллион рублей дополнительно.
Гарантия на «Танк» в Казахстане действует пять лет или 150 тысяч километров пробега, в России — три года или 150 тысяч километров.
