Новый Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: идеальный внедорожник?
На новом Toyota Land Cruiser 300 GR Sport прокатился: вот каков истинный «Крузак»!
— Добрый день! Документы, пожалуйста! — суровый голос сотрудника постовой службы подчеркивался его внешним видом: автомат, бронежилет и три рожка с патронами. — В куртке, в багажнике. Я выйду из машины? — вежливо ответил я. Полицейский заколебался и внезапно изменился в лице: «Ай, не надо! Расскажи лучше, как «крузак» новый?!» Рассказал. А потом пытался сосчитать, сколько уже раз за два дня в Дагестане я отвечал на вопрос о новом дизельном Land Cruiser 300. в исполнении GR Sport.

В августе показалось, будто удалось найти точку силы для нового Toyota Land Cruiser 300, во время бури. покоряли край земли Полуостров Средний. Величественная скала с бензиновым двигателем V6 органично вписывалась в пейзаж из скалистых сопок, полей ягеля и шумных морских волн. Я был уверен, что для флагманской «Тойоты» нет лучшего места. Но, кажется, Дагестан с его горными массивами может сравниться с северным краем.




В таком месте, где хочется делать миллион фотографий природных пейзажей, возникает желание рассмотреть новое исполнение GR Sport. Здесь есть на что посмотреть: множество черных акцентов, защитный обвес из неокрашенного пластика, но главное — лицо. На широкой черной решетке радиатора контрастируют большие белые буквы TOYOTA. Это дань прошлому. Известный сегодня логотип бренда был учрежден лишь в 1991 году, а раньше все внедорожники японского гиганта гордо носили на лице свою «фамилию». Или имя своего дома: так же принято говорить в Японии про кланы, если речь идет про «херитаж». В любом случае, голосую за повсеместное появление надписи на всех современных внедорожниках и пикапах Toyota.




GR Sport не о внешности. Новая вершина объединяет достоинства внедорожной версии «Комфорт+» и люксовой 70th Anniversary. После знакомства с 300-кой на полуострове Средний оставался вопрос: почему топ-менеджеры «Тойоты» лишили юбилейную, самую дорогую комплектацию внедорожного арсенала, доступного в более дешевой версии «Комфорт+». Аргументы о клиентах с разными хотелками вызывали сомнения. С выходом GR Sport вопрос снят. Хотели максимально навороченный «крузак»? Получите! У него три блокировки, понижайка, адаптивные амортизаторы, новая система подавления кренов E-KDSS со своими настройками, короткие бамперы, как у «Комфорт+», для лучшей геометрической проходимости и шины Bridgestone Dueler A/T 265/65R18.




Независимо от наличия обширного внедорожного арсенала Land Cruiser 300 GR Sport получил салон от версии 70th Anniversary: большое количество кожи, 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, проекция на лобовом стекле размером 10 дюймов, 12,3-дюймовый тачскрин новой медиасистемы, круговой обзор, поддержку сервисов Apple CarPlay / Android Auto и хромированную панель из клавиш, дублирующих управление медиацентром.

За сбор лучших деталей придется заплатить большую сумму денег. Без учета наценок дилеров, дополнительных аксессуаров и выбора цвета кузова рекомендованная цена бензинового Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport составляет 7 675 000 рублей. В версии «Джи Ар» с дизелем — от 7 839 000 рублей.

Вместе с исполнением GR Sport дебютировал новый дизельный мотор V6 Двигатель объемом 3,3 литра, работающий под капотом 300-ки, не вызывает никаких негативных эмоций. Новый мотор F33A-FTV обладает всеми достоинствами.

Двигатель оснащен двумя последовательными турбинами с изменяемой геометрией. Блок цилиндров отлит из чугуна с поворотом на 90 градусов. Головки блока цилиндров изготовлены из алюминия, в них интегрированы выпускные коллекторы. Шатуны, коленвал и поршни выполнены из стали, а пальцы поршней покрыты алмазоподобным углеродом для снижения трения. Масляный поддон глубокой формы расположен выше рамы и защищен сталью, что позволяет преодолевать подъемы и спуски с уклоном до 45 градусов. Спереди двигатель поддерживается полуактивными гидравлическими опорами. Установлены многоступенчатый впрыск и жидкостный интеркулер с двумя радиаторами. Вентилятор охлаждения оснащен электронно-управляемой вязкостной муфтой, которая отключает его для улучшения акустического комфорта и топливной экономичности при отсутствии необходимости. Новый двигатель развивает 299 сил и 700 Нм момента, разгоняя автомобиль массой более 2,5 тонны до 100 км/ч за 6,9 секунды. Старый дизель с двумя дополнительными цилиндрами и чуть большим рабочим объемом выдавал 249 сил и 650 Нм, разгоняв автомобиль до сотни за 8,6 секунд.

Нажал педаль тормоза до упора, активировал запуск двигателя с помощью сканера отпечатков пальцев — и тишина. По дизельным меркам, конечно. Ни вибраций, ни шума работы мотора. Только приятный глубокий рокот V-образной «шестерки», работающей в паре с 10‑ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомат такой же, как у бензиновой версии с двигателем V6 twin-turbo, передачи нарезаны точно так же, но прошиты другие управляющие программы. Не стоит ожидать от коробки молниеносных переключений вниз, но для гидромеханического автомата она настроена хорошо.

Характер дизельного «Крузака» в корне отличается от темперамента бензиновой версии. Разгон линейный, лишен драматизма и спецэффектов, усиливающих ощущение скорости.
Иногда приходится смотреть на стрелку спидометра, чтобы убедиться, едешь ли с разрешенной скоростью по трассе. А там превышение… Упс! Длинный ход правой педали обеспечивает ровный и тихий разгон без рывков, что скрывает ощущение скорости. Напоминает характер… дизельных Range Rover с V8. Да, это комплимент!

Первый час за рулем мне не хватает эмоциональной бензиновой версии, и я сомневаюсь в заявленном разгоне до 100 км/ч у дизеля. Однако «колхозный» замер с секундомером на смартфоне показывает, что дизельная 300‑ка на дагестанских дорогах с плохим асфальтом, загруженная 909-литровым багажником и четырьмя пассажирами, берет 0–100 км/ч за 8 секунд. Неплохо!

Позднее приходит понимание: Land Cruiser с дизелем воспринимается гармоничнее и сбалансированнее. На нем можно ехать на все деньги. Особенно хочется от души надавить на правую педаль на грейдере, где «крузак» чувствует себя в своей стихии. В сравнении с предшественником, 300-ка с системой E-KDSS адекватно выполняет команды руля. Но законы физики и нюансы рамной конструкции и высокого центра тяжести никто не отменял. Зато тишина и ровный характер дизельного мотора благоприятно сказываются на комфорте. С первой передачей с передаточным отношением 4,923 в 90% случаев на бездорожье нет необходимости переходить на пониженный ряд. Длинная правая педаль позволяет комфортно дозировать тягу, преодолевая камни и грязь.


Хотя дизельные автомобили теперь не облагаются налоговыми льготами, «тойотовцы» утверждают, что клиенты равнодушны к дефорсировке. Статистика подтверждает это предположение: в 2020 году 49 % покупателей Land Cruiser 200 выбрали самые дорогие комплектации.

Параметры Toyota Land Cruiser 300 3.3D
|
|
Габариты | 4965x1990x1925 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2625–2700 кг |
Полная масса | 3230 кг |
Клиренс | 235 мм |
Объем багажника | 909/2000 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | дизель, твин-турбо, V6, 3346 см3, 299/4000 л. с./мин-1, 700/1600–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Инфинити QX80 |