Новый Suzuki Vitara: изменения и дополнения.

Изображение: img.freepik.com


Suzuki приурочило начало весне выпуском обновлённой «Виттары» на российском рынке. В конструкцию кроссовера не внесены серьёзные изменения, но разработчики всё же добились повышения его качества.


Как автопроизводителю сохранить позиции на российском рынке, если локального производства нет и не планируется? Сделать ставку на кроссоверы и внедорожники! Suzuki и ранее ассоциировалась с автомобилями сегмента SUV, а теперь будет сделан акцент именно на этом. Таким образом руководители компании рассчитывают поддержать рост продаж: в 2018 году спрос на машины марки в России вырос на 21%, в 2019 году планируется увеличить продажи на треть.


В настоящее время ассортимент Suzuki на российском рынке ограничен тремя моделями.
Vitara, SX4 и JimnyВ автосалонах марки более двух третей покупателей отдают предпочтение «Витаре», поэтому выпуск обновлённой версии кроссовера стал для японской компании одним из самых значимых событий года. Вторую часть года российское представительство Suzuki планирует ещё один важный выход на рынок, о котором расскажут позже.

В прошлом году российские продавцы реализовали 4192 экземпляра модели «Витара».


Для непрофессионалов отличить модель «Витары» 2019 года от предыдущей может быть сложно. Дизайн автомобиля несколько обновлён: появилась «зубастая» радиаторная решётка, рельефный передний бампер с хромированным декором, задние светодиодные фонари. Впрочем, автомобили в базовой комплектации GL сохранили невзрачную чёрную сеточку радиаторной решётки. Экономия или призыв обратить внимание на более дорогие версии?


Два новых цвета кузова, золотистый и серо-голубой, придадут внешнему виду автомобиля ещё больше шика. Как и раньше, Suzuki Vitara доступна в комбинированной окраске с чёрной или белой крышей — это делает её более привлекательной.

Базовая комплектация оснащена светодиодными задними фонарями.


Кто планирует купить смартфон с гибким экраном, для интерьера «Витары» может показаться слишком обычным. Всем остальным салон с неброским дизайном в повседневной эксплуатации скорее понравится. После обновления японцы устранили некоторые недостатки интерьера.

Автомобиль теперь имеет фактурную обивку сидений.


Модель раньше критиковали за жесткий пластик панели, теперь верхняя накладка торпеды выполнена из мягкого материала приятного на ощупь и на вид. Панель приборов новая с цветным экранчиком бортового компьютера, но базовой версии GL оставили старый щиток. Еще одно небольшое, но полезное новшество — подлокотник между передними сиденьями.

В салоне приятный акцент — стрелочные часы на приборной панели.


Селектор АКПП остался прежним, поэтому при переключении в режим «драйв» можно случайно попасть в ручной. Компания считает наличие шестиступенчатого «автомата» преимуществом модели, поскольку российские автовладельцы всё ещё предпочитают традиционные трансмиссии перед вариаторами и роботизированными коробками передач.

Шестиступенчатый «автомат» работает без замечаний.


Большинство покупателей «Витары» предпочитают кроссовер с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 лошадиные силы, автоматической коробкой передач и передним приводом. Автомобили с полным приводом пользуются чуть меньшим спросом; за него необходимо доплатить 100 тысяч рублей.


Полностью приводная трансмиссия имеет функцию выбора режимов езды, которую предлагают немногие конкуренты в этом сегменте. Например, режим «Lock» блокирует межосевую электромагнитную муфту. Автомобиль не станет вездеходом, но по снежной трассе едет уверенно — для городского кроссовера.

На холмистой местности желательно защитить передний бампер.


При движении по ухабистой дороге малые колебания подвески уравновешиваются искусственным срабатыванием блокировки. Не стоит же сравнивать автомобиль с ранее выпускавшейся нами моделью.
Suzuki Grand Vitara Это разные виды, хотя у них похожие названия.

Одно из испытаний, демонстрирующее возможности машины.


Владельцы «Витары», как и других кроссоверов такого типа, большую часть времени (99%) колесят по асфальту. Suzuki по комфорту не отличается от конкурентов: подвеска достаточно жёсткая, уровень шума средний, эргономика хорошая. 1,6-литровая версия даже немного быстрее соперников, а вариант с турбомотором объёмом 1,4 литра (140 л. с.) демонстрирует ещё более динамичный разгон. Особенно заметен это эффект в режиме «Sport», при котором автоматическая коробка передач дольше держит передачу во время набора скорости.

В машине комфортно как спереди, так и сзади.


Стоимость «Витары» после модернизации увеличилась на 60 тысяч рублей. Базовая комплектация с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом оценивается в 1 179 000 рублей. В базовой комплектации уже предусмотрены семь подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема и обогрев передних сидений.


Стоимость полноприводного кроссовера с автоматической коробкой передач, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида и легкосплавными дисками составляет 1 519 000 рублей. Самая дорогая турбоверсия с полным приводом, «автоматом» и полным оснащением обойдётся как минимум в 1 709 000 рублей.

Заднее сидение можно сложить только полностью.


Да, Suzuki Vitara стоит дороже компактных кроссоверов российского производства, но назвать её «бюджетной» сложно. А у конкурентов-японцев…
Nissan Juke или Toyota C-HR, оказываются ещё дороже.


Без покупателей автомобиль не останется: некоторые предпочтут «Витару» из-за дизайна, а другие — благодаря продуманному японскому инженерному решению. Те же, кто посчитает машину слишком паркетной, могут подождать.
новый Suzuki Jimny С рамой, неразрезными мостами и понижайкой японцы доставят данную модель в Россию во второй половине года.