Новый Suzuki Jimny и старая «Нива»: сравнительный тест австралийцев

Изображение: img.freepik.com

Австралийцы решили сравнить японскую машину Suzuki Jimny 2020 года выпуска и советскую Lada Niva 1988 года. Издание CarAdvice организовало тест-драйв этих внедорожников, чтобы показать разницу между автомобилями разных времён.


Авторы обзора отметили, что «Джимни» — один из самых доступных новых внедорожников в Австралии (базовая цена 26 тысяч долларов). Внедорожник неплохо оснащён: шесть подушек безопасности, электростеклоподъёмники, климат-контроль, мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары. Под капотом установлен бензиновый мотор объёмом 1,5 л мощностью 102 л. с. В наличии подключаемый полный привод с «понижайкой».

Изображение: img.freepik.com


В восьмидесятых «Нива» стоила 13,5 тысяч долларов и комплектации предлагалась ограниченно. Для того времени впечатляли кассетная магнитола «Пионер» и дворники с омывателями на фарах. В настоящее время удивляет наличие набора инструментов, насоса и «кривого стартера», который австралийцы считают необходимым при разряженном аккумуляторе. Двигатель — знакомый россиянам ВАЗ-2106 (1,6 литра, 76 л. с.), привод — постоянный полный, есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.

Изображение: img.freepik.com


Авторы также отметили, что «Нива» являлась первым серийным полноприводным автомобилем с несущим кузовом и независимой передней подвеской, тем самым предвосхищая появление современных кроссоверов.


«Джимни» обладает большим количеством оснащения, а «Нива» для своего периода также демонстрировала хорошие качества. Кроме того, характеристики двигателей удивительно схожи, за тридцать лет показатели сохранились на высоком уровне.

Изображение: img.freepik.com


Дизайн тольяттинской машины почти не изменился с тех пор, но изначально был создан «на века», поэтому до сих пор не кажется устаревшим. Это особенно заметно на фоне нового японского автомобиля, дизайн которого также выполнен в классическом стиле.


Автомобили по размеру схожи, но отличаются пропорциями: «Нива» длиннее и шире, «Джимни» выше. В отечественных версиях больше простора, австралийцы утверждают, что она «ощущается огромной» по сравнению с соперником. Объем багажника также значительно превышает объем багажного отделения «Сузуки», который равен 85 литрам без складывания сидений. В этом сравнении «Нива» однозначно побеждает.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


В плане обзорности ни у кого нет преимуществ, все прекрасно видно. В салоне «Сузуки» материалы более современные, однако по износостойкости разница не столь заметна. Эргономику «Нивы» признали хорошей, даже с учетом смещённого вбок руля. В «Джимни» к кнопкам и регуляторам легко добраться, разве что сенсорный дисплей неудобен для управления во время движения. Тем не менее сама система работает исправно. Авторы не смогли найти аудиокассету для проверки магнитолы, но по их словам, радио в «Ладе» звучит качественно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Трансмиссия «Нивы» позволяет достичь максимального передаточного отношения 32,1:1, что предоставляет хорошие возможности для передвижения вне дорог. Тест подтвердил данное утверждение. Австралийские эксперты также отмечают хорошую артикуляцию подвески. Недостатком является то, что машина постоянно будет напоминать о бездорожье различными шумами, лязгами и ударами.


«Сузуки» ощущается комфортнее и тише. Передаточное отношение даже немного выше: 36,2:1. По ходам подвески «японец» уступает, поэтому он чаще вывешивает колеса, что не мешает передвижению. Спереди, в отличие от «Нивы», установлен неразрезной мост — надёжный, но более тяжёлый.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Благодаря большей величине дорожного просвета и хода подвески «Лада» преуспевает на бездорожье.


На дороге Нива проигрывает. Двигатель приходится крутить, чтобы поддерживать скорость в потоке. В пятиступенчатой коробке пятая передача повышающая, поэтому приходится выбирать из четырёх оставшихся. Ходовая неплохая, но подбор шин мог бы её улучшить. Рулевое управление на бездорожье радует, а на асфальте становится неинформативным. Тормоза слабые. После 80 км/ч раздражают аэродинамические шумы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


«Джимни» в сравнении с этим кажется более современным и приятным. Тормоза позволяют остановить машину именно там, где нужно, что может показаться очевидным, но всё равно непривычно после «Лады». Suzuki чувствителен к ветру, неразрезные мосты заставляют его иногда отклоняться на ухабах, но в целом впечатление всё равно положительное.

Изображение: img.freepik.com


CarAdvice считает, что «Нива», будучи передовой для своего времени, с тех пор мало изменилась. В то же время «Джимни» демонстрирует, что из традиционной конструкции можно создать современный автомобиль. Несмотря на отсутствие значительного скачка в характеристиках, комфорт и надёжность явно возросли.


Независимо от поколения «Нива» и «Джимни» дают авантюрное веселье и удовольствие, покрывая недостатки.