Новый Suzuki Jimny и классическая «Нива» в тесте австралийцев: кое-где «Лада» опередила японца.

Австралийцы решили сравнить японский автомобиль Suzuki Jimny 2020 года и советский Lada Niva 1988 года.
Авторы обзора указали, что «Джимни» — один из самых доступных новых внедорожников в Австралии (цена от 26 тысяч долларов). В базовой комплектации присутствуют шесть подушек безопасности, электростеклоподъёмники, климат-контроль, мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары. Двигатель — бензиновый объёмом 1,5 л мощностью 102 л.с. Полноприводная система с понижающей передачей доступна в наличии.

В восьмидесятых «Нива» стоила 13,5 тысяч долларов и комплектации были ограничены. К тому времени впечатляла кассетная магнитола «Пионер» и дворники с омывателями на фарах. В настоящее время удивляет набор инструментов, насос и «кривой стартер», который австралийцы считают необходимым при разряженном аккумуляторе. Двигатель — ВАЗ-2106 (1,6 литра, 76 л. с.), привод — полный постоянный, есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.

Авторы не упустили момент упомянуть о том, что «Нива» являлась первым серийным полноприводным автомобилем с несущим кузовом и независимой передней подвеской, став тем самым предшественницей современных кроссоверов.
У «Джимни» больше оснащения, но «Нива» по своему времени также была неплоха. Двигатели обеих моделей сравнительно мощные и за 30 лет мало изменились.

Дизайн тольяттинской машины остался почти таким же, как и раньше, но изначально создавался прочным и долговечным, поэтому по-прежнему кажется современным.
Это особенно заметно на фоне нового японского автомобиля, дизайн которого выполнен в классическом стиле.
Машины по размеру приблизительно одинаковые, но различаются пропорциями: «Нива» длиннее и шире, «Джимни» выше. В отечественных модификациях заметно просторнее. Австралийцы даже утверждают, что она «ощущается огромной» по сравнению с соперником. Багажник также значительно больше. С другой стороны, превзойти «Сузуки» несложно: объём его багажника всего 85 литров без складывания сидений. В этом случае побеждает «Нива».


По обзорности всё замечательно видно во всех автомобилях. Материалы салона у Suzuki новее, но по износостойкости особых отличий нет. Эргономику Нивы признали хорошей, даже при смещённом вбок руле. В Jimny также легко добраться до кнопок и регуляторов, разве что сенсорный экран неудобен для управления во время движения. Однако сам дисплей работает отлично. Для проверки магнитолы авторы не смогли найти аудиокассету, но радио в «Ладе», по их словам, звучит хорошо.


Передаточное отношение трансмиссии «Нивы» достигает 32,1:1, что позволяет ей уверенно передвигаться вне дорог. Австралийские тестировщики также отмечают хорошую работу подвески. Однако во время движения машина будет сопровождать водителя разными шумами, лязгами и ударами, напоминающими о бездорожье.
«Сузуки» чуствуется комфортабельнее и тише. Передаточное отношение даже немного больше: 36,2:1. По ходам подвески японская модель уступает, поэтому чаще вывешивает колеса, что при этом не мешает передвижению. Спереди установлен неразрезной мост, как и на «Ниве», он надёжный, но тяжелее.


«Лада» имеет больший дорожный просвет и ход подвески, что дает ей преимущество на бездорожье.
На дороге «Нива» отстаёт. Двигателю приходится работать на износ, чтобы держаться в потоке. В пятиступенчатой коробке пятая передача повышающая, поэтому приходится выбирать из оставшихся четырёх. Плавность хода неплохая, но тщательный подбор шин мог бы её ещё улучшить. Рулевое управление на бездорожье радует, а на асфальте становится неинформативным. Тормоза слабые. Напрягают и аэродинамические шумы после 80 км/ч.


«Джимни» кажется более современным и приятным по сравнению с этим фоном. Тормоза позволяют остановиться точно там, где нужно, что может показаться очевидным, но все же необычно после «Лады». Suzuki чувствителен к ветру, неразрезные мосты заставляют его иногда колебаться на ухабах, но в целом впечатление всё равно положительное.

CarAdvice считает, что «Нива», хотя и была передовой для своего времени, с тех пор не претерпела значительных изменений. «Джимни» же демонстрирует, что из архаичной конструкции можно создать современный автомобиль. Хотя машина не совершила скачка в характеристиках, комфорт и надёжность явно улучшились.
«Нива» и «Джимни», независимо от возраста, дарят незабываемые приключения и радость, которые перекрывают минусы.