Новый Suzuki Baleno: отзывы водителей о надежном моторе, классическом автомате и расходе топлива
Компания Марка Suzuki продолжает свою деятельность в России. Обеспечивает гарантийным обслуживанием и запасными частями ранее проданные автомобили, а также помогает с поставками новых моделей на российский рынок. Автомобиль Baleno, компактный кроссовер, был предоставлен экспертам для испытаний и оценки.


Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Я давно наблюдаю за Suzuki Baleno, один такой хетчбэк появился у меня в соседнем дворе. Ни разу не видел хозяина, но машина каждый вечер стоит на новом месте, так что катается много. Больше всего мне было любопытно попробовать автомобиль индийской сборки зимой. Климат у нас обычно отличается кардинально. Но этот сезон явно не задался: снега нет, морозов сильных тоже. Так что даже странно жаловаться на отсутствие теплых опций, тем более что на тряпичных креслах не так и холодно сидеть. Но мне повезло: во время моего теста термометр в машине показал –7 °C, и я был готов мерзнуть, но нет. Уже через 5 минут после запуска двигателя из дефлекторов подул теплый воздух, а спустя 10 минут я убавлял обороты вентилятора — стало жарко. Не знаю, как будет в Baleno в –20 °C, но в легкий мороз маленький салон прогревается достаточно быстро.

Меня беспокоит вопрос о запуске Baleno при сильных морозах. Аккумулятор у него довольно малого размера. Вместе с тем, машина пользуется небольшим спросом, поэтому исправный двигатель с новыми свечами должен запускаться без проблем. Если же возникнет трудность, ее будет сложно решить: под капотом места много, но форма площадки аккумулятора не позволяет установить более мощную батарею.
Кроссовер имеет необычное оснащение: светодиодные фары, выдвижное стеклышко над щитком приборов для проекции информации, систему кругового обзора, бесключевой доступ и климат-контроль. В то же время салон тканевый, отсутствует люк, электрорегулировка сидений, а также водительские помощники и беспроводная зарядка.

Если бы мне пришлось выбирать автомобиль для себя, то с такой покупкой было бы сложно согласиться. Конечно, подогрев сидений можно добавить как и шумоизоляцию Suzuki. Но я не люблю заниматься доработками. Автомобиль должен нравиться в том виде, в котором выезжает из салона дилера.

Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет
Новые китайские кроссоверы привыкли нас к множеству опций, динамике и электронной начинке. Отказ от всего этого богатства кажется странным, но в простоте тоже есть достоинства. Я давно не садился за руль таких непритязательных машин и удивился всем деталям, от внешнего вида и до управления.

Suzuki Baleno компактнее ожидаемого. Назвать его кроссовером сомнительно, это скорее хетчбэк класса В. По размерам Baleno близок к Kia Rio X, но даже он больше по всем параметрам.
Suzuki построен максимально просто. Под маленьким капотом 1,5-литровый двигатель мощностью всего 105 лошадиных сил. В сравнении с корейскими аналогами это мало: у них 1,4 литра давали 107 л.с., а 1,6 — от 123 до 130 л.с. Но нельзя сказать, что Suzuki использует устаревшие технологии. Легендарная Suzuki Hayabusa более двадцати лет поражает мотоциклистов динамикой и максимальной скоростью 300 км/ч с двигателем объемом всего 1300 кубиков, развивающим почти 200 л.с. Но Baleno создан для совсем другой стихии: он не удивляет динамикой, а расходом топлива. В городе его расход не превышает 6 литров на сотню, что достигается за счет малой снаряженной массы — меньше тонны. Встречаются настолько легкие машины редко.


Простота конструкции имеет обратную сторону: разработчики практически полностью отказались от шумоизоляции. На холостых оборотах мотор работает ровно и бесшумно, но при разгоне громко гудит. Хотя он не крутится как мотоциклетный, более оборотистый, чем турбоагрегаты китайских машин. Коробка передач тоже из прошлого — классический 4-ступенчатый автомат, которому не меньше четверти века, и оставляет смешанные чувства.
При спокойной езде его достаточно, трогания плавные, переключения почти незаметны. Передачи подобраны правильно. Уже с 70 км/ч и далее можно ускоряться на высшей ступени, что экономит бензин. Но попытка разогнаться побыстрее огорчает. Первые две передачи выкручиваются бодро и закидывают за отметку 100 км/ч за 12,5 секунд — не плохо. Но потом тяга заканчивается, а аэродинамическое сопротивление берет верх. Дальнейший набор скорости заставляет задаться вопросом, а не зря ли задумал этот обгон, да ещё и штрафы недавно подняли, скидки уменьшили. Может быть, не стоит спешить и приехать домой пусть немного позже, но зато без ненужного риска?


Двадцать лет назад ключи от такого Suzuki были бы для меня мечтой, сегодня же остается только надеяться на его легендарную надежность и искать покупателя, готового поступиться размерами, шумоизоляцией и современными технологиями ради Baleno вместо более крупного китайского кроссовера.

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Мне нравится этот автомобиль. Внешность здесь не главное, найти такого ценителя сложно. Салон приятный, посадка удобная, ездить на Suzuki — удовольствие. Для водителя и переднего пассажира четыре метра длины Baleno вполне достаточно. Сзади тоже можно устроиться: людям ростом выше 180 см голова упирается в потолок, но детям комфортно. У них даже собственный воздуховод есть, а тканевые кресла не такие холодные, как из кожзама. Летом ткань приятнее, так как меньше нагревается.

Форма багажника меня удивила. Будучи морально готовым к тому, что он окажется крошечным, я не верил заявленным 318 литрам. На деле вместительный, но создается впечатление, будто его проектировали для перевозки груза врассыпную: зерна или картофеля. Высокий задний борт, узкий проем – если положить что-то тяжелое, достать крайне неудобно. А разгибаясь с грузом, важно еще и головой не удариться о крышку багажника. Качество отделки пола тоже среднее – фактически лист оргалита с приклеенным к нему ковролином. Но это все мелочи.

Весело кататься на Suzuki благодаря легкому кузову, который быстро перемещается на высокопрофильных шинах. Попытка превратить легковушку в кроссовер при помощи японцев и индийцев привела к увеличению упругости пружин и созданию дорожного просвета в 15 см. Для Suzuki это успех, хотя по российским меркам цифра не велика, ведь обычная Lada Vesta имеет дорожный просвет около 18 см.
Двигатель объемом 1,5 литра полностью удовлетворяет потребностям городской езды. На нем можно неожиданно быстро стартовать с места на светофоре, а риск пробуксовки шин практически исключен. Автомат переключается плавно и почти без рывков, хотя существенное изменение оборотов мотора все же заметно. Работа коробки передач всегда хорошо ощущается на педали газа. Если нажать до половины, мотор пытается развить скорость без переключения, если сильнее утопить — сбрасывается передача вниз. С четырьмя ступенями в коробке сложно запутаться, и я даже научился отличать их по звуку — шумоизоляция здесь минимальная.

Мне нужен простой автомобиль — Baleno мог бы подойти. Но сейчас всё чаще думаю о мотоциклах, а Suzuki в этой области очень хороша. Интересно, как одна компания может делать такие разные машины – простые авто и отличные мотоциклы.


