Новый Subaru WRX седан за семь миллионов рублей: тест-драйв
Новый Subaru WRX появился в продаже в Москве в начале текущего года. Хотя поставками занимается неофициальное предприятие, гарантийные обязательства исполняются полностью. Автомобиль прошел тестирование в обычных условиях эксплуатации.
Автомобиль Subaru WRX для семей? Автор явно не особо раздумывал, но всё зависит от вида семьи. В хорошем смысле, традиционном. Помню, когда показывали Opel Cascada, представитель марки с гордостью заявлял: это первый кабриолет, который можно использовать как семейный автомобиль. Честно говоря, в России ни одной семьи в этом кабриолете я не видел, да и сам «Каскада» мне не встречался. Но вот WRX — это другое дело.
Без спортивных накладок, скрытого воздухозаборника и двойных патрубков автомобиль привлечет внимание лишь специалистов. Отличительная черта прошлых серий — огромное антикрыло — отсутствует в данной модели. Однако это не является недостатком WRX.
Седан с достаточно просторным салоном предложит места сзади, хоть и не слишком предостаточно. Он подойдет для двух друзей, детей, подруг или любых других пассажиров, поддерживающих философию Subaru, а может быть, даже познающих ее. Для сумок также имеется достаточное пространство.
Задние сиденья раскладываются в пропорции 60 на 40, но и без этого багажное отделение объемом 345 литров — вполне приемлемый размер для грузового отсека.
Специалистам удалось установить в WRX систему помощи водителю EyeSight, включающую адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, функцию экстренного торможения и другие опции. Приятно, что вся эта функциональность легко отключается и, например, в городе не будет докучать навязчивым сигналом. Аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером в багажном отделении создает приятную акустическую атмосферу в салоне. Конечно, это не Hi-End, так как автомобиль не претендует на премиум-сегмент. К тому же, это честный автомобиль, не скрывающий свою мощь для уплаты меньше налогов: 2,4-литровый «оппозитник» развивает натуральные 275 л. с.
Интерьер салона знаком, если не считать вставок под углеродное волокно и красной строчки на сиденьях из кожи и алькантары. Но это характерные черты одной из топовых комплектаций. Передние кресла, хоть и не гоночные, обладают такой продуманной геометрией, что гарантирует комфортную посадку. Имеют выраженную поддержку — в каждом вираже вы с ними как единое целое, никаких даже малейших соскальзываний. При этом форма просчитана так, что при длительной поездке усталость не наступает, спина и шея не затекают, хочется мчаться дальше и дальше.
Интерьер функциональный, все необходимое под рукой, интуитивно понятно. Центральный дисплей вертикальный, не торчит над передней панелью. Обогрев стекол, температура в салоне и громкость аудиосистемы регулируются отдельными кнопками. Приборная панель аналоговая, есть маленький монитор в центре, особенно наглядно отображаются режимы движения, включаемые кнопкой на руле. Самый спокойный — интеллектуальный (I) с плавным открытием дроссельной заслонки, экономичным передаточным числом вариатора и размеренной ездой. Следующий режим — спортивный (S), призван обеспечивать максимальную производительность. На практике ощущается более живой отклик на акселератор, рост давления наддува.
Sport Sharp (S#) – режим, дарящий чувство единства с машиной. Автомобиль с отключенной системой стабилизации мгновенно реагирует на любое нажатие педали газа и следует туда, куда его направили. Subaru WRX спортивно и гибко преодолевает неровности в повороте. На плохой дороге характер проявляется жестче, изъяны дороги эффективно отрабатываются, уходов с траектории движения нет. Вариатор дольше задерживается на «нижних передачах», но разгон остается плавным и насыщенным. Экспрессивный характер можно получить, переведя селектор трансмиссии в ручной режим, тогда имитация переключения передач поддерживает ощущение полного контроля над автомобилем. Правда, отсутствие механического ручника затрудняет выполнение ряда упражнений.
В городе WRX ведёт себя изящно, плавно разгоняясь. Нежная подвеска удивительно собранно справляется с искусственными неровностями: автомобиль на них даже не рывком реагирует. Если же требуется ускориться, седан Subaru делает это профессионально, оставляя другим участникам движения не много шансов, и в любом режиме. В пробках у автомобиля аппетит не самый скромный – 13–14 литров на сотню, но что это по сравнению с эмоциями, которые WRX дарит своему водителю?
Технические характеристики Subaru WRX
|
|
Габариты | 4675х1825х1465 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1575—1645 кг |
Полная масса | 2000 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 354 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 2475 см3, 275/5600 л. с./мин-1, 350/2000–5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 245/40R18 |
Динамика | 215 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 11,2/7 л на 100 км |