Новый Subaru Outback: вехи изменений

Новый Subaru Outback: почему этот внедорожник уже не такой, как прежде?

Outback выпускаетсяSubaru выпускается с 1995 года, и нынешняя модель, по моему мнению, не так хорошо соответствует своему имени, напоминающему австралийское захолустье. Нет, сегодняшний Outback с внедорожным потенциалом вполне способен отправиться в дальние поездки, но его обладателю, как мне кажется, больше по душе будут цивилизованные путешествия. Внешность нового Outback существенно изменилась, при этом сохранила «фамильные» черты и гармоничность образа. Элегантным облик новинки назвать трудно, но и особой брутальности в нем нет. А вот определение «гармоничный» вполне подойдет. Действительно, автомобиль от носа до кормы, от колес с 18-дюймовыми симпатичными дисками до красивых и функциональных рейлингов скроен ладно, будто выписан одним росчерком карандаша дизайнера. Да автомобили Subaru никогда не пытались выглядеть гламурно. Представители Subaru позиционируют новый Outback не как универсал повышенной проходимости, а как кроссовер. В помощь такому заявлению хорошие показатели геометрической проходимости. И вот что еще важно: Outback шестого поколения действительно «новый», а не «обновленный», так как создавался на глобальной платформе Subaru, той, которая лежит в основе моделей XV и Forester. По всем размерам, как внешним, так и внутренним, за исключением высоты, сегодняшний Outback больше предыдущей версии. Пусть цифры выросли ненамного, но и внешне, и по пространству салона выигрыш заметен невооруженным глазом. Дизайн фар головного света — намек на принцип работы оппозитного двигателя, а сами фары снабжены технологией адаптивного освещения. ForesterВ Outback световой поток из 12 светодиодов изменяется путем отключения отдельных групп.






Салон выполнен премиальным уровнем и очень хорошо продуман с точки зрения эргономики. Большинство функций управляются через мультимедийную систему с 11,6‑дюймовым экраном, поэтому на передней панели и центральной консоли минимум кнопок-крутилок-рычажков. Такой минимализм подчеркивает простор салона, максимально комфортного для всех, в том числе пассажиров заднего ряда. Все сиденья имеют подогрев до уровня плеч. Лично мне показалось не очень удобным то, что подогрев передних сидений включается и выключается только через дисплей мультимедийной системы. Современно, но к кнопкам, расположенным в удобном месте, мы привыкли больше.
Алгоритм работы указателя поворота потребовал привыкания: чтобы его выключить, нужно дотронуться до рычажка чрезвычайно нежно. В противном случае включается сигнал противоположного поворота. Но после нескольких активаций такой «иллюминации» все наладилось. Сиденья очень удобные, с хорошим набором электрорегулировок и отличными материалами с возможностью выбора: здесь в зависимости от комплектации – кожа Nappa разных цветов и эко-кожа с водоотталкивающим покрытием.








Для нового Subaru Outback доступен только один двигатель – проверенный 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 188 лошадиных сил с пиковым моментом 245 Нм. Хотя мотор знакомый, его существенно доработали. Во-первых, теперь он оборудован системой прямого впрыска топлива вместо распределенного. было раньшеСтепень сжатия увеличена с 10,3 до 12, из-за чего блок стал жестче при общем снижении массы двигателя. Изменена камера сгорания и форма головок поршней. По заявлениям Subaru, порядка 90 % деталей мотора подверглись переработке. В результате мощность увеличилась на 13 л. с., а максимальный крутящий момент — на 10 Нм. Последнее значение может не показаться значительным, но ранее максимальный крутящий момент достигался при 4000 оборотах в минуту. -1А по настоящее время мощность крутящего момента существенно возросла: с 3400 до 4600 минут. -1Развитие характеристик двигателя обусловило модернизацию вариатора Lineatronic. Диапазон передаточных чисел увеличился с 7 до 8,09. Внесены доработки в гидравлическую систему, режим ручного переключения передач теперь включает 8 виртуальных ступеней. Сочетание двигателя и вариатора получилось удачным. Конечно же, Outback при нажатии на педаль акселератора не стартует подобно спортивному автомобилю, но разгон плавный, для обгонов можно смело использовать динамику, не опасаясь неожиданностей в виде «зависания» со стороны двигателя или трансмиссии.


Управляемость и работа подвески соответствовали ожиданиям. пятом поколении OutbackЭто же Subaru! Новая версия ещё лучше прежней. Слоган Subaru «Создан инженерами» вполне оправдан. В Subaru заявляют, что при разработке новой модели акцент делался на комфорте и безопасностьПереход на новую платформу у Subaru начался с кузова. В нынешней версии сначала собирается каркас, а затем к нему привариваются наружные панели. Такая конструкция повышает жесткость, улучшает управляемость, минимизирует вибрации и уровень безопасности. На Outback впервые появилась рулевая рейка с переменным передаточным отношением, что добавило комфорта в управлении на любых скоростях. В подвеске изменения незначительные, но инженеры Subaru серьёзно поработали над ней. В передней подвеске появились более легкие алюминиевые рычаги, диаметр стабилизатора увеличился на 3 мм, а также изменилась верхняя опора и пружина амортизаторов. В задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к кузову.
Subaru Outback приносит удовольствие от управления. Хорошая курсовая устойчивость – это понятно, но куда интереснее управлять автомобилем на асфальтовых серпантинах: минимальные крены в поворотах и максимально понятный руль, обеспечивающий точное управление. Не менее хорош Outback на гравийной дороге – тут вспоминаются раллийные гены марки. При езде со средней скоростью по грейдеру подвеска неровности «транслирует», но стоит скорость увеличить, и вы снова возвращаетесь в зону комфорта. Организаторы с выбором места для тест-драйва попали в самую точку. Алтай с его удивительной природой и разнообразием дорог позволил всесторонне оценить новую генерацию Outback. Интересно то, что новинка Subaru выглядела гармонично в любых декорациях Алтая.


Рассказ об Outback шестого поколения будет неполным без упоминания прогресса системы EyeSight Safety Plus. Новая стереокамера с удвоенными углами обзора по горизонтали и вертикали, а также более мощный процессор обеспечивают расширенные возможности.
Функция пред-аварийного торможения теперь работает и при проезде перекрестков благодаря широкому обзору камеры. Система может контролировать движение слева и справа. В случае недостаточного торможения система подает сигнал на рулевое управление для маневрирования об препятствием, но автоматическое экстренное маневрирование применяется только в безопасных ситуациях.
Система адаптивного круиз-контроля также улучшена. EyeSight может распознать автомобиль из соседней полосы, пытающийся встроиться между вашим и передним автомобилем. Функции удержания по центру полосы, следования за впереди идущим автомобилем (без повторения его маневров) доступны новой системе EyeSight Safety Plus.
Система также оценивает состояние водителя: камера сканирует взгляд, и если веки закрываются или голова опускается, система пытается вернуть внимание к дороге. EyeSight также приветствует водителя и устанавливает индивидуальные настройки, включая сиденье.


Технические характеристики Subaru Outback |
|
Габариты | 4870х1875х1675 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 1752 кг |
Полная масса | 2200 кг |
Клиренс | 213 мм |
Объем багажника | 522/1797 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 245/3400–4600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 206 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/6,2/7,3 л на 100 км |
Конкуренты | Ауди А4 всероуд кватро, Фольксваген Пассат Аллтрек, Volvo В60 Кросс Кантри |