Новый Skoda Rapid за миллион два: что не хватает автору
Купил новый Škoda Rapid за 1,2 миллиона рублей. О том, чего в нём недостаёт, расскажу.
Запросы меняются – это факт. В России, когда появились автомобили по доступной цене, мотор в 100 с лишним сил считался идеальным вариантом для них. Первый Rapid, например, казался мне очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще мечтой. В 2021 году я стал старше на девять лет, опытнее, и взял новый Rapid. В нем всё то же – мотор в 110 л. с., АКП. Машина – та же, поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили электроники, но суть прежняя: лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.




Может возникнуть вопрос: как так получается? Другие тратят миллиарды евро на новые платформы, а нам предлагают старое? Да и нет. По всем параметрам платформа PQ25 всё ещё «довольно хороша»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато у неё хороший запас для улучшений. Пусть по сути Rapid остался прежним, но до сих пор способен соперничать с корейцами и всеми остальными. Просто ещё тогда, в 2012 году, его сделали хорошо.

Новые светодиодные фары — большое удовольствие. Световой пучок плотный, яркий, молочно-белый. Приятно ездить по ночам. В целом, Rapid производит большее впечатление в темное время суток: когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.




в классе.



Можно объехать, ведь руль с тремя спицами (аналогичный новому двухспицевому от «Октавии», но дополненный переборкой снизу) располагает к тому, чтобы его повернуть. Именно в таком варианте, трехспицевом, руль мне кажется действительно замечательным и завершенным визуально.



За время рекордных снегопадов Rapid оказался у меня под толстым слоем снега: я уехал по делам на девять дней, оставив машину во дворе. Вернувшись, столкнулся с температурой -19°. Опасался, что аккумулятор разрядился, но нет – машина завелась с пол-оборота, будто не было никаких морозов. Отлично! 1,6‑литровый мотор быстро прогревается, к управляемости претензий нет…



В 2021 году мне недостаточно мощности в 110 сил. Я знаю о версии с турбированным двигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой DSG – она, скорее всего, лучше соответствует моим водительским амбициям. Атмосферные 11,8 секунды до сотни кажутся долгой, и на трассе для обгона быстрых грузовиков не хватает динамики. Мотор может работать и с большей мощностью, но весь свой шум он как будто намекает, что это семейный автомобиль, а не спортивный, предназначенный для обычной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI
|
|
Габариты | 4512x1706x1461 мм |
База | 2602 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1710 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/55R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,2/4,8/6,0 л на 100 км |