Новый Skoda Kodiaq: плюсы и минусы
Плюсы и минусы нового Шкода Кодиак.
«Чем я могу помочь?» — разбудилась и воскликнула электронная ассистентка Лаура, хотя никто её не звал. Умная: умеет управлять навигацией, телефоном и радиостанциями. Но собственное имя, которое служит ключевым словом для вызова, системе постоянно попадается в разговорах, песнях и даже во сне. Отсюда — ошибочные срабатывания, настолько частые, что уже раздражают. Лаура, минус тебе, — отключил через меню назойливую помощницу.

В ходе недельной работы с кроссовером минусов оказалось совсем немного. Адаптивный круиз-контроль работал вяло: реакции на движение объектов впереди происходили с затяжными паузами, независимо от установленной дистанции, из-за чего автоматическая езда больше напрягала, чем облегчала. Управление борткомпьютером было многоступенчатым и с неудобной логикой. Диван среднего ряда можно было бы сделать шире, на котором третий пассажир, если сядет по центру, чувствует себя явно лишним. Странно, что все USB-разъемы имеют модный С-формат, а дорогая машина вынуждает покупать к себе адаптер. Мои смартфон остался без заряда…

Шкода Коdiaq 2022 года во всем остальном — это большое преимущество: сотни килограмм комфорта, успеха и приятных мелочей, которые появились после обновления.


Внешний вид стал более солидным. Изменилась штриховая подрисовка: радиаторная решетка увеличена, передняя кромка капота поднята, а у бамперов появились яркие планки снизу. Фары выполнены узкими и по умолчанию светодиодными, за доплату доступны продвинутые матричные фары с изменяющимися световыми пучками для избегания ослепления встречных водителей. Переработаны задние фонари: они также светодиодные и получили динамические указатели поворотов. Предлагаются новые колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.

Рулевое колесо может быть спортивным с тремя спицами — опция. Стандартный руль двухспицевый, как в младших моделях фирмы, с полуподвешенными поисковыми цилиндриками. Цифровые приборы переработали: кнопка меняет пять видов комбинаций: обычные круги, доминирующий полукруг тахометра или минимума элементов. Подсветка интерьера богаче и цвета меняются в зависимости от выбранного режима езды. Немецкая аудиосистема Canton дополнилась двумя динамиками на передних дверях.




-
Сложно разобраться в настройках приборов, которые имеют множество деталей.
Ездовые режимы: стандартный Normal — «ну такое». Руль ощущается легким, неплохо, но хотелось бы более серьезного возвратного усилия. Подвеска машины с адаптивными амортизаторами слишком чувствительна к неровностям любого размера, даже мелким. И все это при жесткой езде на 18-дюймовых колесах.



Режим Individual позволяет настроить параметры отдельно: рулевое колесо — в спортивном режиме стало тяжелее как раз нужно. Подвеску установили комфортную, средние неровности дороги словно уменьшились, мелкие практически перестали ощущаться. В поворотах при разумной скорости кроссовер остается предсказуемым и послушным. Раскачка на волнах присутствует всегда — кому минус, кому плюс.

Турбомотору 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил и роботизированной коробке передач DSG мои комплименты. Двигатель энергичный, а коробка мягко-удачно подыгрывает, лишь изредка чуточку дергая с переключениями нескольких передач вниз при разгоне. Качнул рычаг назад — буква D на приборном экране сменила S — еду активно, и робот действует вовсе здорово.

Собираюсь экономить и переключаю режим на Eco. Приборы меняются на зеленый цвет, двигатель работает вяло, а при езде по трассе борткомпьютер показывает семь литров на сотню. Затем сравниваю расход по чекам: в среднем за время теста с испытаниями получается 17, что намного ближе к ожидаемому значению. Думаю, если ездить без резких движений и спокойно, получится около 12 литров.



Эксперименты проводились, включая испытания на заснеженном участке, где оценили полный привод. К нему прилагается режим Offroad, при котором электроника действует по внедорожной логике, позволяя буксовать интенсивнее. Пробую преодолеть участки рыхлой снежной каши значительной глубины, и Kodiaq на шинах Continental WinterContact справляется с ними уверенно. Муфта перераспределяет момент к задним колесам достаточно оперативно, и можно развлечься контролируемыми скольжениями.
Внушительный семейный автомобиль умеет легко и весело ехать боком! Да-да, понятно, подобное ему обычно не нужно. А жаль, что нашему рынку не предлагается возвращенный в гамму крутой 240-сильный Kodiaq RS. Впрочем, пока непонятно и будущее с российскими продажами моделей Skoda в целом.




Базовые модели привлекают практичностью. В тестовом автомобиле для пассажиров второго ряда предусмотрены столики и держатели для смартфонов.
Диван может перемещаться на 18 см вперед-назад и имеет подогрев. Кстати, передние кресла в комплектации L&K оснащены вентиляцией и массажерами. Предложенная комплектация не включает третий ряд сидений, но я помню, что пространство для пассажиров второго ряда у кроссовера достаточно просторное.

Объемный багажник просто идеально организован. У шкодовцев, видимо, есть отдел грузовых перевозок, сотрудники которого одержимы идеальным порядком. Рядом находится отдел, генерирующий множество идей для известного пакета Simply Clever: крышка-воронка у бачка омывателя, продуманная секция с подстаканниками, выдвижной фаркоп и так далее.

Представьте старый автомобиль, похожий на прямоугольный киоск с большим остеклением. В салоне вопиюще спартанские условия. Так выглядела Skoda Trekka 1966 года, с которой, по заводской легенде, начались все внедорожники чешского производителя. И смотришь на обновленный Kodiaq… «Лаура, просыпайся!» — «Чем я могу помочь?» — «Радуйся тому, до чего дошел прогресс!»
Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 4×4
|
|
Габариты | 4697х1882х1681 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 1773 кг |
Полная масса | 2438 кг |
Клиренс | 189–196 мм |
Объем багажника | 233/1978 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1984 см3, 180/3900–6000 л. с./мин-1, 320/1400–3940 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 202 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,6 л на 100 км в смешанном цикле л на 100 км |
Конкуренты | Exeed VX, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9 |