Новый Шкода Кодиак: что нравится, а что нет

Лаура: что нового в Шкоде Кодиаке? Радость и разочарование.

Электронная ассистентка Лаура, которую никто не вызывал, просыпается и восклицает: «Чем я могу помочь?». Умная: управляет навигацией, телефоном и радиостанциями. Но имя — ключевое слово для вызова — системе постоянно слышится в разговорах, песнях или даже во сне. Результат — ошибочные срабатывания, настолько частые, что раздражают. Минус тебе, Лаура, — отключаю через меню назойливую помощницу.

Модель получила светодиодные матричные фары.

По итогам недели эксплуатации кроссовера заметных недостатков не обнаружил.
Адаптивный круиз-контроль реагирует на движения впереди с задержкой, независимо от установленной дистанции. В результате автоматическая езда часто создает напряжение. Управление борткомпьютером сложное и логично не всегда понятно. Диван среднего ряда мог бы быть шире, поскольку третий пассажир, сидящий посередине, явно чувствует себя неуютно. USB-разъемы выполнены в модном формате С, что странно для дорогой машины, требующей покупки адаптера для зарядки обычного смартфона.

Шкода Кодиак 2022 года во всем остальном — это ощутимое преимущество. Сотни килограммов комфорта, благополучия, успеха. Обновление привнесло ряд приятных дополнений.

Внешний вид стал более солидным. Изменилась штриховая подрисовка: радиаторная решетка стала больше, передняя кромка капота — выше, а у бамперов появились яркие планки снизу. Фары узкие и по умолчанию светодиодные, за доплату доступны продвинутые матричные фары с меняющимися световыми пучками для предотвращения слепящего эффекта для встречных водителей. Переработаны задние фонари — они также светодиодные и оснащены динамическими указателями поворотов. Появились новые колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.

Руль может быть спортивным с тремя спицами опцией. Стандартный руль теперь — знакомый по младшим моделям фирмы двухспицевый, оснащенный цилиндрическими поисковыми элементами, частично подвешенными. Графика приборов пересмотрена, и одна из кнопок позволяет выбрать пять видов комбинации показаний. Классические круги, или доминирующий полукруг тахометра, могут быть заменены… Лучшим вариантом показались картинки с минимумом элементов. Подсветка салона стала богаче, цвета изменяются в зависимости от выбранного режима езды. Аудиосистема Canton получила две дополнительные динамики — на передних дверях.

Интерьер обновлён двойной серой прострочкой на панели и дверцах.

Ездовые режимы: стандартный Normal — ничего особенного. Руль ощущается легким, это хорошо, но хотелось бы больше обратной связи. Подвеска тестовой машины с адаптивными амортизаторами слишком чувствительна к неровностям любых размеров. Даже мелкие кочки воспринимаются жестко, на колесах диаметром 18 дюймов.

Теперь больше возможностей для настройки контурной подсветки и палитры.

В режиме Individual можно задавать настройки для рулевого управления и подвески по отдельности. Для руля выбран спортивный режим, и баранка стала ощутимо тяжелее. Подвеску настроено на комфорт: средние неровности дороги словно уменьшились, а мелкие практически перестали ощущаться. В поворотах при разумной скорости кроссовер ведет себя предсказуемо и послушно. Раскачка на волнах всегда присутствует — кому это минус, кому плюс.

Турбомотору 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил и роботизированной коробке передач DSG присущи мои комплименты. Двигатель энергичный, а коробка плавно поддерживает работу, лишь изредка дергая при переключениях нескольких передач вниз под сброс газа. В положении D на экране приборной панели появился S — езда активная, и робот действует превосходно.

Начинаю экономить и устанавливаю режим Eco. Приборы меняют цвет на зеленый, двигатель работает тише, а при спокойном передвижении по трассе борткомпьютер демонстрирует результат — средний расход 7 литров на сотню километров. Затем подсчитываю по чекам: общий расход за время теста с учетом всех экспериментов составил 17 литров, что гораздо ближе к ожидаемому показателю. Думаю, если водить плавно и без резких движений, получится около 12 литров.

Диван вмещает двух человек, а для третьего места недостаточно ширины из-за высокого центрального тоннеля.

Эксперименты проводились также на заснеженной площадке, где оценили полноприводную систему. К ней прилагается режим Offroad, при котором электроника использует внедорожную логику и позволяет буксовать интенсивнее. Испытав штурм ходом участков рыхлой снежной каши значительной глубины, Kodiaq на шинах Continental WinterContact преодолевает все без сомнений. Муфта перебрасывает долю момента к задним колесам достаточно оперативно. Можно развлекаться контролируемыми скольжениями. Внушительный семейный автомобиль умеет легко и весело ехать боком! Да-да, понятно, подобное ему обычно не нужно. А жаль, что нашему рынку не предлагается возвращенный в гамму крутой 240-сильный Kodiaq RS. Впрочем, пока непонятно и положение с российскими продажами моделей Skoda в целом.

Спинку можно и удобно сложить с помощью рычагов из багажника.

Базовые версии привлекают практичностью. В тестовом автомобиле пассажирам второго ряда установлены столики и держатели для смартфонов. Диван перемещается на 18 см вперед-назад и имеет подогрев. Стоит отметить, что передние кресла в исполнении L&K теперь оснащены вентиляцией и массажерами. Комплектация не предусматривает третьего ряда, но стоит помнить, что салон у кроссовера достаточно просторный.

Какой просторный багажник, как всё организованно! Полагаю, у Шкода есть отдел грузовой доставки, где сотрудники одержимы идеальным порядком. А соседний отдел генерирует многочисленные идеи для известного пакета Simply Clever: крышка-воронка у бачка омывателя, хитроумная секция с подстаканниками, выдвижной фаркоп и прочее.

Представьте старый автомобиль, словно прямоугольный киоск с большим количеством остекления. В салоне – сдержанная простота. Так выглядела Skoda Trekka 1966 года, с которой, по заводской легенде, начался путь SUV чешского бренда. И вот смотришь на обновленный Kodiaq… «Лаура, просыпайся!» — «Чем я могу помочь?» — «Радуйся тому, до чего дошел прогресс!» Лишь учащение пульса так и не почувствовала.

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 4×4

Габариты 4697х1882х1681 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 1773 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 189–196 мм
Объем багажника 233/1978 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1984 см3, 180/3900–6000 л. с./мин-1, 320/1400–3940 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R18
Динамика 202 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6 л на 100 км в смешанном цикле л на 100 км
Конкуренты Exeed VX, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9