Новый Renault Kaptur с турбированным мотором «Аркана»: тест-драйв и впечатления

Renault в России выбрал собственную стратегию: большинство продаваемых автомобилей – различные модификации на базе модели «Логан». И Kaptur до недавнего времени соответствовал этой тенденции: несмотря на привлекательный внешний вид, он передвигался надежно, но без изыска. Рестайлинг изменил не только технические характеристики, но и сущность машины: теперь Kaptur с новыми силами (в прямом и метафорическом смысле) готов сразиться с конкурентами, обладая серьёзными преимуществами.

Каптур с момента появления был одним из самых ярких кроссоверов на нашем рынке. Рестайлинг практически ничего не изменил. В общем, понятно и логично: в условиях падающего рубля и хаотичных продаж можно обойтись легкими штрихами.
Слегка изменили оформление решетки радиатора, поставили новые диски с трехмерным дизайном (впервые такое вижу, если честно – выглядят здорово) и поставили светодиодную оптику с анимированными сигналами поворота. В сочетании с новым синим цветом получилось неплохо. Жаль, что издалека.
обновленный Kaptur Не распознать… Однако утверждённым хозяевам будет не столь неприятно то, что им не пришло обновление.

Изображение: img.freepik.com

Вот когда водители Kaptur Если узнают, что российские инженеры Renault сделали с салоном и как перетряхнули ходовую часть, может стать обидно. Теперь пространство внутри машины смело можно называть интерьером: работа над ошибками проведена серьёзная. Верх передней панели сделан из мягкого пластика, по центру – огромный дисплей мультимедии с весьма неплохо отрисованным интерфейсом. Подстаканники переехали из нижней части «бороды» ближе к подлокотнику. Переделан блок кнопок на двери водителя, добавлена фоновая подсветка салона, а чтобы включить круиз-контроль или ограничитель скорости, не надо отгадывать квест: кнопки перенесли на руль. В общем, раньше на салон можно было смотреть, но не стоило трогать. Теперь можно не просто трогать, но и пользоваться не без удовольствия.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новый руль «общереношный» – тоже приятный момент. Приятный материал обивки – правда, я не уверен, что это натуральная кожа. Даже если кожзам, то что теперь? Обод оптимален и по диаметру, и по толщине, и по форме. Такой же ставится и на Logan, и на Arkana – и давно говорил, что этот «бублик» — один из лучших на всем авторынке вообще. Добавили регулировку по вылету – это для высоких водителей важнее любых подстаканников. А за счет электроусилителя, заменившего гидравлику, крутить штурвал теперь легко – это особенно оценит слабый пол.

Изображение: img.freepik.com

День
радости

До недавнего времени мало кто хвалил французско-русский кроссовер за весьма простой салон с множеством устаревших элементов. DusterА любители быстрого вождения обходили машину стороной. Даже двухлитровая версия не отличалась особым темпераментом, а четырехступенчатый «автомат» пресекал все попытки ускориться. Теперь всё иначе. Топовый Kaptur – крайне приятный и динамичный кроссовер.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В более высоких комплектациях Kaptur оснащается тем же самым турбированным бензиновым двигателем. ArkanaОбъем двигателя равен 1,3 литра, мощность составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент — 250 Нм. К нему агрегатирован единственный вариатор с гидротрансформатором. Предлагается выбор только в типе привода: передний или полный. Тем, кто ориентируется на более спокойный вариант с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил, тоже есть чем порадоваться: и на эти модификации «Каптюров» теперь устанавливают переднюю часть платформы от Arkana – то есть, подвеска и электроусилитель руля будут доступны в базовых версиях.

Изображение: img.freepik.com

Мал
горшок, да мясо варит

Несмотря на сомнения по поводу тенденции уменьшения объёма двигателей, турбомотор объёмом 1,3 литра от Renault вызывает у меня больше доверия, чем нет. Уверен, что его ресурс не меньше, чем у 1,6-литрового, поскольку при вождении Kaptur двигатель не работает на пределе возможностей. Об этом грешат многие аналоги, к примеру, немецкий 1,2 TSI. При активной езде он всячески намекает на то, что ему тяжело.

Изображение: img.freepik.com

Kaptur явно настроен с хорошим запасом энтузиазма. В городских режимах сначала даже немного «перегибает палку» — отклик на нажатие акселератора мгновенный. Весь день я ездил на новом Kapture с женой, и пока не привык к настройкам ускорения, супруга периодически просила стартовать менее активно. Привыкание заняло пару часов – и уже к обеду я использовал отличную турботягу на низких оборотах и вполне точно дозировал подачу топлива.

Изображение: img.freepik.com

Во время езды на «Аркане» я часто думал: настройки мотора и управляемость меня просто радуют – я в восторге. А вот интерьер… Проехав на обновленном «Каптюре», я испытал эффект Déjà vu: та же воздушность, тот же напор, та же «вертлявость», если позволите. Только салон куда симпатичнее, чем у Arkana. Машина стала такой, какой должна была быть с самого начала. Так можно было? Нужно! И жизненно важно.

Изображение: img.freepik.com

На трассе Каптур тоже не подвёл. Отличная курсовая устойчивость, а с увеличением скорости подвеска совсем не обращает внимания на качество покрытия. Правда, кому-то может показаться, что руль слишком чувствителен: да, передаточное число изменили, руль стал «короче». Но мне нравятся такие настройки, когда смену полосы можно осуществить лёгким коротким отклонением обода, буквально двумя пальцами. Теперь я могу принять мою любимую позу: чуть вразвалочку, облокотиться на центральный подлокотник и держать руль левой рукой за нижнюю часть обода. И так бы я проехал немало, если бы…

Изображение: img.freepik.com

Если бы «реношники» поставили наконец нормальные передние сиденья, а остались почти без изменений. Разве что рычажок фиксатора регулировки наклона спинки перенесли на левую сторону, потому что между креслами теперь стоит подлокотник. А форму и жесткость оставили прежней. И даже с этим я бы смирился, если бы можно было опустить подушку ниже хотя бы еще на 5 сантиметров. Но, увы, каркас и механизмы не стали менять.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На городских скоростях передние колеса детально передают в спину крупные выступы и ямки с острыми краями. Вероятно, во многом этому способствуют шины Continental – они откровенно жестковаты. Впрочем, они же обеспечивают отличное сцепление на грунте и песке, поэтому выбор покрышек не подвергну его критике.

Изображение: img.freepik.com

Расход топлива пока не совсем понятен: обещали в среднем 7,5 литров на 100 км, но за 12 часов тест-драйва борткомпьютер показывал меньше 10 литров. Правда, с акселератором я особо не церемонился: турбо-Каптюр разгоняется энергично и задорно – сопротивляться соблазну поднажать трудно. Приобретя новый Kaptur на длительный тест, обязательно обращу внимание на этот момент. Желание приобрести новый автомобиль – лучший итог работы команды Renault.

Изображение: img.freepik.com