Новый Renault Kaptur с турбированным мотором «Аркана»: тест-драйв и впечатления
Renault в России выбрал собственную стратегию: большинство продаваемых автомобилей – различные модификации на базе модели «Логан». И Kaptur до недавнего времени соответствовал этой тенденции: несмотря на привлекательный внешний вид, он передвигался надежно, но без изыска. Рестайлинг изменил не только технические характеристики, но и сущность машины: теперь Kaptur с новыми силами (в прямом и метафорическом смысле) готов сразиться с конкурентами, обладая серьёзными преимуществами.
Каптур с момента появления был одним из самых ярких кроссоверов на нашем рынке. Рестайлинг практически ничего не изменил. В общем, понятно и логично: в условиях падающего рубля и хаотичных продаж можно обойтись легкими штрихами.
Слегка изменили оформление решетки радиатора, поставили новые диски с трехмерным дизайном (впервые такое вижу, если честно – выглядят здорово) и поставили светодиодную оптику с анимированными сигналами поворота. В сочетании с новым синим цветом получилось неплохо. Жаль, что издалека. обновленный Kaptur Не распознать… Однако утверждённым хозяевам будет не столь неприятно то, что им не пришло обновление.

Вот когда водители Kaptur Если узнают, что российские инженеры Renault сделали с салоном и как перетряхнули ходовую часть, может стать обидно. Теперь пространство внутри машины смело можно называть интерьером: работа над ошибками проведена серьёзная. Верх передней панели сделан из мягкого пластика, по центру – огромный дисплей мультимедии с весьма неплохо отрисованным интерфейсом. Подстаканники переехали из нижней части «бороды» ближе к подлокотнику. Переделан блок кнопок на двери водителя, добавлена фоновая подсветка салона, а чтобы включить круиз-контроль или ограничитель скорости, не надо отгадывать квест: кнопки перенесли на руль. В общем, раньше на салон можно было смотреть, но не стоило трогать. Теперь можно не просто трогать, но и пользоваться не без удовольствия.






Новый руль «общереношный» – тоже приятный момент. Приятный материал обивки – правда, я не уверен, что это натуральная кожа. Даже если кожзам, то что теперь? Обод оптимален и по диаметру, и по толщине, и по форме. Такой же ставится и на Logan, и на Arkana – и давно говорил, что этот «бублик» — один из лучших на всем авторынке вообще. Добавили регулировку по вылету – это для высоких водителей важнее любых подстаканников. А за счет электроусилителя, заменившего гидравлику, крутить штурвал теперь легко – это особенно оценит слабый пол.

День
радости
До недавнего времени мало кто хвалил французско-русский кроссовер за весьма простой салон с множеством устаревших элементов. DusterА любители быстрого вождения обходили машину стороной. Даже двухлитровая версия не отличалась особым темпераментом, а четырехступенчатый «автомат» пресекал все попытки ускориться. Теперь всё иначе. Топовый Kaptur – крайне приятный и динамичный кроссовер.





















В более высоких комплектациях Kaptur оснащается тем же самым турбированным бензиновым двигателем. ArkanaОбъем двигателя равен 1,3 литра, мощность составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент — 250 Нм. К нему агрегатирован единственный вариатор с гидротрансформатором. Предлагается выбор только в типе привода: передний или полный. Тем, кто ориентируется на более спокойный вариант с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил, тоже есть чем порадоваться: и на эти модификации «Каптюров» теперь устанавливают переднюю часть платформы от Arkana – то есть, подвеска и электроусилитель руля будут доступны в базовых версиях.

Мал
горшок, да мясо варит
Несмотря на сомнения по поводу тенденции уменьшения объёма двигателей, турбомотор объёмом 1,3 литра от Renault вызывает у меня больше доверия, чем нет. Уверен, что его ресурс не меньше, чем у 1,6-литрового, поскольку при вождении Kaptur двигатель не работает на пределе возможностей. Об этом грешат многие аналоги, к примеру, немецкий 1,2 TSI. При активной езде он всячески намекает на то, что ему тяжело.

Kaptur явно настроен с хорошим запасом энтузиазма. В городских режимах сначала даже немного «перегибает палку» — отклик на нажатие акселератора мгновенный. Весь день я ездил на новом Kapture с женой, и пока не привык к настройкам ускорения, супруга периодически просила стартовать менее активно. Привыкание заняло пару часов – и уже к обеду я использовал отличную турботягу на низких оборотах и вполне точно дозировал подачу топлива.

Во время езды на «Аркане» я часто думал: настройки мотора и управляемость меня просто радуют – я в восторге. А вот интерьер… Проехав на обновленном «Каптюре», я испытал эффект Déjà vu: та же воздушность, тот же напор, та же «вертлявость», если позволите. Только салон куда симпатичнее, чем у Arkana. Машина стала такой, какой должна была быть с самого начала. Так можно было? Нужно! И жизненно важно.

На трассе Каптур тоже не подвёл. Отличная курсовая устойчивость, а с увеличением скорости подвеска совсем не обращает внимания на качество покрытия. Правда, кому-то может показаться, что руль слишком чувствителен: да, передаточное число изменили, руль стал «короче». Но мне нравятся такие настройки, когда смену полосы можно осуществить лёгким коротким отклонением обода, буквально двумя пальцами. Теперь я могу принять мою любимую позу: чуть вразвалочку, облокотиться на центральный подлокотник и держать руль левой рукой за нижнюю часть обода. И так бы я проехал немало, если бы…

Если бы «реношники» поставили наконец нормальные передние сиденья, а остались почти без изменений. Разве что рычажок фиксатора регулировки наклона спинки перенесли на левую сторону, потому что между креслами теперь стоит подлокотник. А форму и жесткость оставили прежней. И даже с этим я бы смирился, если бы можно было опустить подушку ниже хотя бы еще на 5 сантиметров. Но, увы, каркас и механизмы не стали менять.


На городских скоростях передние колеса детально передают в спину крупные выступы и ямки с острыми краями. Вероятно, во многом этому способствуют шины Continental – они откровенно жестковаты. Впрочем, они же обеспечивают отличное сцепление на грунте и песке, поэтому выбор покрышек не подвергну его критике.

Расход топлива пока не совсем понятен: обещали в среднем 7,5 литров на 100 км, но за 12 часов тест-драйва борткомпьютер показывал меньше 10 литров. Правда, с акселератором я особо не церемонился: турбо-Каптюр разгоняется энергично и задорно – сопротивляться соблазну поднажать трудно. Приобретя новый Kaptur на длительный тест, обязательно обращу внимание на этот момент. Желание приобрести новый автомобиль – лучший итог работы команды Renault.
