Новый Renault Kaptur с двигателем от «Арканы»: впечатления от езды

Renault в России движется по собственному курсу: большинство продаваемых машин – производные от «Логана». И Kaptur до недавнего времени был таким же: несмотря на изысканность внешнего оформления, ехал надежно, но не роскошно. Рестайлинг изменил не только технику, но и сущность машины: именно теперь Kaptur готов с новыми силами (как в прямом, так и в техническом смысле) сразиться с соперниками, имея серьезные преимущества.
С момента появления Kaptur всегда выделялся на российском рынке кроссоверов. После обновления практически ничего не изменилось – буквально. В таких условиях понятно и логично: при падающем рубле и хаотичных продажах можно обойтись небольшими изменениями.
Решетка радиатора немного переработана, появились новые диски с 3D-дизайном (первый раз вижу, если честно – здорово выглядят) и LED-оптика с анимацией поворотных сигналов. В сочетании с новым синим цветом получилось неплохо. Жаль, что издалека… обновленный KapturНе распознать… Впрочем, уже имеющимся владельцам будет не так больно, что не дождались обновления.

Вот когда водители KapturКогда узнают, что российские инженеры Renault сделали с салоном и как перетряхнули ходовую часть, может стать обидно. Теперь пространство внутри машины смело можно называть интерьером: работа над ошибками проведена серьёзная. Верх передней панели сделан из мягкого пластика, по центру – огромный дисплей мультимедии с весьма неплохо отрисованным интерфейсом. Подстаканники переехали из нижней части «бороды» ближе к подлокотнику. Переделан блок кнопок на двери водителя, добавлена фоновая подсветка салона, а чтобы включить круиз-контроль или ограничитель скорости, не надо отгадывать квест: кнопки перенесли на руль. В общем, раньше на салон можно было смотреть, но не стоило трогать. Теперь можно не просто трогать, но и пользоваться не без удовольствия.






Новый руль в «общереношном» стиле – тоже приятный момент. Материал обивки приятен на ощупь – правда, не уверен, что это натуральная кожа. Да даже если кожзам, так что? Обод оптимален по диаметру, толщине и форме. Такой же ставится и на Logan, и на Arkana – и давно говорил, что этот «бублик» – один из лучших на всем авторынке вообще. Добавили регулировку вылета – для высоких водителей это важнее любых подстаканников. А за счет электроусилителя, заменившего гидравлику, крутить штурвал теперь легко – это особенно оценит слабый пол.

День
радости
До недавнего времени всем доводилось критиковать салон французско-русского кроссовера за слишком простую отделку и наличие устаревшего оборудования. DusterЛюбители «пришпорить» раньше обходили машину стороной. Даже двухлитровая версия не отличалась особой темпераментностью, а четырехступенчатый «автомат» пресекал все попытки ускориться на корню. Теперь всё иначе: топовый Kaptur – крайне приятный и динамичный кроссовер.





















В версиях повышенного класса Kaptur оснащается тем же самым турбированным бензиновым двигателем, что и … ArkanaОбъем двигателя составляет 1,3 литра, мощность равна 150 л.с., а крутящий момент — 250 Нм. Вариатор с гидротрансформатором является единственным вариантом для этого двигателя. Привод может быть передним или полным. Вариант с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. также получил обновление: на него ставят переднюю часть платформы от Arkana, то есть подвеска и электроусилитель руля будут доступны и в базовых комплектациях.

Мал
горшок, да мясо варит
Несмотря на моё сомнение по поводу тенденции «даунсайзинга», турбодвигателю от Renault объемом 1,3 литра я почему-то доверяю больше. Верю, что его ресурс не меньше, чем у того же 1,6 просто потому, что при вождении Kaptur нет ощущения, что двигатель работает на «надрыве». Этим грешат многие аналоги, между прочим. Тот же немецкий 1,2 TSI при активной езде всеми способами намекает, что ему тяжело.

Kаптюр явно настроен с хорошим запасом энтузиазма. В городских режимах сначала немного «перегибает палку» — отклик на нажатие акселератора мгновенный. Весь день я ездил на новом Каптюре с женой, и пока не привык к настройкам ускорения, супруга периодически просила стартовать менее активно. Привыкание заняло пару часов – и уже к обеду я использовал отличную турботягу на низких оборотах и вполне точно дозировал подачу топлива.

Во время езды на «Аркане» я часто думал: настройки мотора и управляемость машины мне не просто нравятся – я в восторге. А вот интерьер… Поездив на обновленном «Каптюре», испытал эффект déjà vu: та же воздушность, тот же напор, та же «вертлявость». Только салон куда симпатичнее, чем у Arkana. Машина стала такой, какой должна была быть с самого начала. Так можно было? Нужно! Жизненно важно.

На трассе Kaptur тоже не подвела. Отличная курсовая устойчивость, а с ростом скорости подвеска совершенно перестает обращать внимание на качество покрытия. Правда, кому-то может показаться, что руль слишком чувствителен: да, передаточное число изменили, руль стал «короче». Но мне нравятся такие настройки, когда смену полосы можно осуществить легким коротким отклонением обода, буквально двумя пальцами. Теперь я могу принять свою любимую позу: чуть вразвалочку, облокотиться на центральный подлокотник и держать руль левой рукой за нижнюю часть обода. И так бы я проехал немало, если бы…

Если бы «реношники» наконец установили нормальные передние сиденья. А сиденья практически без изменений. разве что рычажок фиксатора регулировки наклона спинки перенесли на левую сторону, ибо между креслами теперь стоит подлокотник. А форму и жесткость оставили прежней. И даже с этим я бы смирился, если бы можно было опустить подушку ниже хотя бы ещё сантиметров на 5. Но, увы, каркас и механизмы менять не стали.


На городских скоростях передние колеса довольно детально передают в спину крупные выступы и ямки с острыми краями. Возможно, в этом виноваты шины Continental – они откровенно жестковаты. Правда,
покрышки дают прекрасное сцепление на грунте и песке, поэтому осуждать выбор не стану.

Расход топлива пока не совсем ясен: обещали в среднем 7,5 литра на 100 километров, а за 12 часов тестовой поездки борткомпьютер моего автомобиля не показывал значения меньше 10 литров. Правда, я особо с акселератором не сдерживался: турбо-Каптюр разгоняется энергично и задорно – соблазну добавить газ в пол противостоять трудно. Приобретя новый Kaptur для длительного теста, непременно обращу внимание на этот момент. Тот факт, что я жду этого – лучший итог работы команды Renault.
