Новый Renault Duster: сколько изменений по сравнению с прошлым поколением?

Renault представил второе поколение модели Duster, обещая сохранить достоинства первого поколения и устранить его недостатки. Проверим это на практике.
91% проданных в прошлом году «Дастеров» были полноприводными, что нетипично для компактных кроссоверов. Покупатели правы: именно машины с маркировкой «4х4» позволили изучить интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.

Глубокий брод на пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь»? Поддерживаем постоянную скорость, не гоним волну и без проблем подъезжаем к монстру военно-морской базы.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь», способный парить над водой на малой высоте, будет установлен на постаменте и станет объектом экскурсий для туристов.
Река бежит по каменистому руслу? Но машина спокойно преодолевает препятствие — 21-сантиметровый дорожный просвет и короткие бампера помогают ей проехать. Однако траекторию нужно выбирать с особой внимательностью: если провалиться в глубокую промоину, выбраться самостоятельно будет невозможно.

Крутой и ухабистый подъезд к смотровой площадке с прекрасным видом? Выключаем систему стабилизации, включаем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая действует почти как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, тормозя буксующие колеса, и Renault Duster медленно поднимается вверх. Главное — не ослаблять давление на педаль газа даже тогда, когда кажется, что автомобиль уже не сможет продвинуться дальше.

Затяжной подъём со скользким покрытием оказался главной трудностью. С разгона проехать его, возможно, бы удалось, но места для набора скорости не было. Стартовать с места помешало недостаточное сцепление зимних шин без шипов с мокрой глиной.
Renault Duster никогда не боялся плохих дорог. К машине имелись и другие замечания. Самым слабым местом старого «Дастера» был интерьер: дизайн салона давно устарел, а машина неудобна для водителя. Новый кроссовер — это сразу два шага вперёд!

В верхней части бардачка расположена полка, где пассажир сможет разместить телефон.
Передняя панель выполнена в современном стиле, несмотря на то, что сделана из недорогих материалов. Кресла стали комфортнее, рычаг регулировки наклона спинки переместился к двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии теперь находятся в привычном месте. У руля появилась регулировка вылета, а между креслами появился подстаканник и подлокотник.

Индикатор заданной температуры расположен непосредственно в регулировочной шайбе — эстетично и практично.
Несмотря на совершенствования, некоторые недоработки сохранились. Например, пульт управления магнитолой закрывает доступ к замку зажигания, затрудняя вставление и извлечение ключа. Кроме того, дефлекторы вентиляции сделаны грубовато и не обеспечивают полноценного управления направлением воздушных потоков. Тем не менее, компания добилась ощутимой модернизации салона.

Подстаканники установили не в лучшем месте, но ранее их вовсе не имели.
Внешний вид автомобиля можно оценить на пять баллов сразу. Он выправил осанку и подкачал мышцы, выглядит симпатичнее, чем на фотографиях. Даже если со временем «Дастер» примелькается или мода изменится, два плюса в дизайне останутся — эффектные указатели поворотов в задних фонарях.

Автомобили двух поколений различаются не только внешним видом. Инженеры уделили внимание и внутреннему устройству. К традиционным моторам (бензиновые объёмом 1,6 или 2,0 литра и турбодизель объёмом 1,5 литра) добавили новый бензиновый турбодвигатель 1.3 TCe, который уже устанавливается на «Арканах» и «Каптюрах». Для «Дастера» разработали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем вместо прежнего гидроусилителя. Кроме того, модернизировали подвески машины.
В рамках тест-драйва были представлены две версии модели: с турбодизелем объёмом 1,5 литра мощностью 109 лошадиных сил и новым бензиновым двигателем объёмом 1,3 литра мощностью 150 лошадиных сил. Все машины оснащены механической коробкой передач и полным приводом.

На автомобилях «Арканы» и «Каптюры» бензиновый турбодвигатель работает совместно с вариатором. Для нового «Дастера» доступна комплектация с этим мотором и механической коробкой передач.
Шестиступенчатая механическая коробка передач с «короткой» первой передачей знакома владельцам «Дастеров», а другим придётся привыкать к ней. Рычаг стал короче и удобнее, работу приходится выполнять чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но это особенность модели.

Переключение ручек на коробке немного тугое.
Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем энергично разгоняется, позволяя стартовать со второй передачи на асфальте. Обгоны на шоссе совершаются легко. Дизельный двигатель производит впечатление не таким приятным: может заглохнуть при старте (педаль сцепления неинформативна), требует частых переключений передач и шумит громче.

В задней части салона хватает места для пассажиров: коленям не нужно соприкасаться со спинкой сиденья, а голова не касается потолка.
Управление любым новым «Дастером» просто и приятно. Прогресс особенно виден по сравнению с кроссоверами первого поколения: при высокой скорости автомобиль устойчив и не нуждается в подруливании, а с извилистыми поворотами горных дорог справляется без напряжения для водителя. О том, что едешь всё-таки на кроссовере, напоминают только крены кузова.

Электроусилитель – это не только повышенная управляемость, но и руль, который не передает удары от дорог. Подвеска «Дастера», как и прежде, не боится разрушенного асфальта или лежачих полицейских, которые на дорогах Дагестана могут появиться неожиданно, не давая времени тормозить. В местах, где заканчивается асфальт, можно не снижать скорость: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч.

Восемь лет назад, когда первый «Дастер» появился в России, ожидание машины занимало полгода – год: производство отставало от спроса. За это время дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал кроссовером, пользующимся популярностью у народа. И это несмотря на некоторые недостатки автомобиля. В популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкнуть.
Стоимость и варианты отделки внедорожника Renault Duster, рубли.
- 1.6 МТ 2WD
- 1.6 МТ 4WD
- 2.0 МТ 4WD
- 1.3Т МТ 4WD
- 1.3Т CVT 4WD
- 1.5 dCi МТ 4WD
- Access
- 945 000
- —
- —
- —
- —
- —
- Life
- 1 065 000
- 1 150 000
- 1 210 000
- —
- —
- 1 230 000
- Drive
- —
- 1 230 000
- 1 290 000
- 1 340 000
- 1 400 000
- 1 350 000
- Style
- —
- —
- 1 350 000
- 1 400 000
- 1 460 000
- 1 370 000
Базовый Renault Duster 1.6 с передним приводом в комплектации Access за 945 000 рублей имеет две подушки безопасности, электростеклоподъёмники спереди и электрозеркала. Версия с полным приводом стоит 1 150 000 рублей и включает систему стабилизации, системы помощи на бездорожье, кондиционер и музыкальную систему.

Самый дорогой «Дастер» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным комплектом опций, частью из которых не предлагалось для машин первого поколения (шторки безопасности, климат-контроль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя), стоит 1 460 000 рублей. Однако конкуренты с аналогичным оснащением ещё дороже, а такого разнообразия двигателей не найти ни у кого.