Новый Renault Duster с вариатором и полным приводом: тест-драйв
Новая версия Renault Duster с вариатором и полным приводом: сравнение ожиданий и факта

Применение пары – 1,3-литровый двигатель TCe 150 и коробка CVT X-Tronic – на Kaptur и Arkana не вызывало вопросов, но использование ее на Duster (где мотор был доступен только с 6-ступенчатой механической КП) могло вызвать критику в адрес вариаторов. Возникает ощущение, что новый Duster отдалился от народа, голосовавшего за него из-за соотношения цены, качества и эксплуатационных возможностей: новая версия в комплектации Style стоит полтора миллиона рублей. Однако с учетом уровня комплектации эта цена сопоставима с ценами конкурентов. Renault рассчитывает, что новый Duster расширит аудиторию покупателей. У обновленного автомобиля есть предпосылки для успеха.

Рассматривая предпосылки, прежде всего имею в виду факторы, определяющие надежность CVT X-Tronic восьмого поколения. Вариатор производства известной японской компании Jatco, давнего партнера альянса Renault–Nissan, устанавливается на ряд полноприводных автомобилей, включая Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Это свидетельствует о его надежности, а недавняя модернизация еще больше повысила его качество. Версия Duster с 2-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатой гидромеханической АКП уже устарела. Таким образом, для тех, кто предпочитает автомобили с «двумя педалями», вариант с 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и CVT 8 остается единственным приемлемым. Вариант очень неплохой с точки зрения технических характеристик. При мощности 150 л. с. двигатель выдает 250 Нм крутящего момента, что превосходит показатель даже дизельного агрегата, применяемого в линейке Duster. Пик крутящего момента достигается уже на 1700 мин. -1Я бы не утверждал, что тяговитость агрегата TCe 150 с CVT уступает дизелю с 6-ступенчатой механикой (как крутящий момент трансформируется в трансмиссиях важно). Тем не менее характеристики впечатляют.

Теория без практики не убедительна, поэтому организаторы теста нового Duster предложили испытать его на разных дорогах: от московских пробок до преодоления грязевых ванн и подъемов по крутым склонам. В плотном городском движении преимущества автоматической трансмиссии перед «механикой» трудно оценить, но и на магистралях вариатор в паре с турбомотором показал себя достойно. Динамики достаточно для обгонов, расход топлива умеренный (даже при активной езде не превышал 8,5 литра на сотню — тут нужно учесть далеко не лучшие аэродинамические данные Duster). Конечно, 6-ступенчатая механическая коробка в паре с TCe 150 доставит больше удовольствия любителям динамичного вождения, но о том, что вариатор «тупит», говорить не приходится. CVT 8 имеет интересный алгоритм работы: при нажатой трети педали акселератора реакции соответствуют бесступенчатому переключению передач, а при дальнейшем нажатии происходит имитация переключений, подобных работе 7-ступенчатой АКП. Но куда более интересными оказались настройки CVT X-Tronic восьмого поколения, призванные подтвердить внедорожное реноме Duster.

Организаторы теста выбрали подходящий рельеф недалеко от Тулы, в Романцевских горах. Место под названием Кондуки представляет собой природный парк с интересным ландшафтом. Здесь были все необходимые условия для проверки вариатора, используемого на новом Duster.
В ходе адаптации Duster к российским условиям была внедрена функция блокировки муфты при включенном режиме Lock. Это снижает вероятность пробуксовки колес на скользком покрытии. Эта функция доступна для обеих версий Duster с двигателем TCe 150: как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Для рынков России и СНГ предусмотрено еще одно техническое решение – два режима блокировки гидротрансформатора вариатора CVT X-Tronic. В режимах 2WD и Auto блокировка срабатывает на скорости 12 км/ч, а в положении 4WD Lock — при скорости вращения оси в 45 км/ч. Поздняя блокировка снижает топливную экономичность, но защищает трансмиссию от перегрева в сложных условиях.
Несмотря на вязкую почву и сложный рельеф участка для испытаний, до реальной блокировки гидротрансформатора дело не доходило. Это при том, что автомобиль был оснащен обычной дорожной резиной. CVT 8 успешно справился с задачей.

В самых разных дорожных условиях Duster подтвердил, что в новой комплектации не утратил своих эксплуатационных качеств. Автомобиль по-прежнему хорош как в городе, так и на магистрали, и на бездорожье. С турбомотором и вариатором он не только сохранил свои характеристики, но и улучшил их. Осталось одно, но важное испытание — проверка Renault Duster с CVT 8 временем.






Технические характеристики Renault Duster 1.3 T |
|
Габариты | 4341x1804x1682 мм |
База | 2676 мм |
Снаряженная масса | 1408 кг |
Полная масса | 1958 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 428/1720 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1, 250/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 185 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/6,0/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Haval H5, Hyundai Creta II, Kia Seltos |























