Новый Renault Duster: как изменился по сравнению с прошлым поколением?

Изображение: img.freepik.com


По словам компании, второй поколение Renault Duster сохранило все достоинства своего предшественника и устранило его основные недостатки. Но правда ли это?


91% проданных в прошлом году «Дастеров» оснащались полным приводом — это необычная статистика по сравнению с другими компактными кроссоверами. Покупатели выбирают машины с маркировкой «4х4», помогая нам увидеть интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.


Глубокий брод по пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь». Поддерживаем постоянную скорость, не гоним волну и без труда подъезжаем к монстру военно-морской флота.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» способен подниматься над водой на небольшую высоту. Вскоре его разместят на постаменте и начнут возить сюда туристов.


Каменистое русло реки? И здесь машина уверенно движется — спасибо 21-сантиметровому дорожному просвету и «коротким» бамперам. Впрочем, траекторию нужно выбирать особо внимательно: если провалишься в глубокую промоину, выбраться самостоятельно уже не получится.


Крутой и ухабистый подъезд на обзорную площадку с прекрасным видом? Отключаем систему стабилизации, активируем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая работает практически как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, притормаживая пробуксовывающие колеса, и Renault Duster медленно-медленно карабкается вверх. Главное — не снимать ногу с педали газа даже тогда, когда кажется, что дальше автомобиль уже не поедет.


Подъём был длинным и покрыт скользкой поверхностью. Разгоняться для подъёма не удалось из-за отсутствия свободного места, а стартовать с места помешала недостаточная прилипаемость зимней резины к мокрой глине.


Даже раньше Renault Duster не страшился бездорожья, но у машины было множество других недостатков. Самым слабым местом старого «Дастера» был интерьер. Дизайн салона давно устарел и был неудобен для водителя. Интерьер нового кроссовера — это сразу два шага вперёд!

Над бардачком расположена полка для телефона.


Передняя панель, как и в «Аркане», выглядит современно, но изготовлена из недорогих материалов. Кресла стали удобнее, рычаг регулировки наклона спинки теперь расположен у двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии также переместились в традиционные места. У руля появилась регулировка вылета, а между креслами установили подстаканник и подлокотник.

Индикатор заданной температуры расположен прямо на регуляторе — это эстетично и практично.


Некоторые недоработки сохранились. Например, пульт управления магнитолой перекрывает доступ к замку зажигания, затрудняя вставлять и извлекать ключ, а дефлекторы вентиляции выполнены грубо и не позволяют правильно настроить направление воздушных потоков. В целом компания осуществила «капитальный ремонт» интерьера успешно.

Подстаканники поставили не совсем удобно, хотя раньше их вовсе не имелось.


Внешность машины заслуживает наивысшей оценки. В живую автомобиль выглядит более привлекательно, чем на фотографиях, будто у него выправилась осанка и подкачались мышцы. Даже если со временем «Дастер» потеряет свою актуальность из-за модных веяний, два момента в его дизайне всегда останутся достоинствами: эффектные указатели поворотов в задних фонарях.


Машины двух поколений отличаются не только кузовом и салоном, но и технической начинкой. К привычным бензиновым моторам объёмом 1,6 или 2,0 и турбодизелю объёмом 1,5 литра добавили новый бензиновый турбодвигатель 1,3 TCe из «Арканов» и «Каптюров». Вместо старого «гидрача» для «Дастера» сделали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем. Кроме того, модернизировали подвески машины.


Для тестирования предоставлены две модификации модели: с турбодизелем объёмом 1,5 литра мощностью 109 лошадиных сил и новым бензиновым двигателем объёмом 1,3 литра мощностью 150 лошадиных сил. Все автомобили оснащены механической коробкой передач и полным приводом.

На «Арканах» и «Каптюрах» бензиновые турбомоторы работают только с вариаторами. Для нового «Дастера» доступен бензиновый турбомотор как с вариатором, так и с механикой.


Шесть ступеней механической коробки передач с короткой первой передачей знакомы владельцам «Дастеров», а новичкам придётся к ней привыкнуть. Рычаг стал короче и удобнее, из-за чего приходится переключаться чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но это не представляет сложности — просто особенность модели.

Переключения ручкой коробки не всегда четкие.


Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем динамично ускоряется (на асфальте движение можно начать со второй передачи), уверенно разгоняется и позволяет без лишних усилий совершать обгоны на шоссе. Больше «Дастеру» не требуется. Дизельный двигатель понравился меньше: может заглохнуть при старте (педаль сцепления неинформативна), вынуждает чаще переключать передачи, и шумит значительно сильнее.

Задние сиденья оставляют достаточное пространство для пассажиров: коленями удобно пользоваться, а голова не касается потолка.


Управлять новым «Дастером» легко и приятно. По сравнению с кроссоверами первого поколения прогресс очевиден: автомобиль устойчив на высокой скорости и не нуждается в подруливании, а с поворотами горных дорог справляется без напряга для водителя. О том, что едешь на кроссовере, напоминают только крены кузова.


Электроусилитель обеспечивает не только улучшенную управляемость, но и изолирует руль от ударов от неровностей дороги. Подвеска «Дастера», как и прежде, не боится разбитого асфальта или лежачих полицейских, которые на дагестанских дорогах иногда появляются так неожиданно, что затормозить полноценно невозможно. Там, где заканчивается асфальт, можно не снижать скорость: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч.


Восемь лет назад, с запуском первого «Дастера» в России, ждать машину приходилось полгода–год: производство отставало от спроса. За это время дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал народным кроссовером. Несмотря на недостатки автомобиля, популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкать.

Стоимость и характеристики внедорожника Renault Duster указаны в рублях.

1.6 МТ 2WD
1.6 МТ 4WD
2.0 МТ 4WD
1.3Т МТ 4WD
1.3Т CVT 4WD
1.5 dCi МТ 4WD
Access
945 000
Life
1 065 000
1 150 000
1 210 000
1 230 000
Drive
1 230 000
1 290 000
1 340 000
1 400 000
1 350 000
Style
1 350 000
1 400 000
1 460 000
1 370 000


Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 в комплектации Access с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и электрозеркалами обойдётся в 945 000 рублей. Наименьшая версия с полным приводом стоит 1 150 000 рублей, но включает систему стабилизации, системы помощи на бездорожье, кондиционер и музыку.


Самая дорогая версия «Дастера» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным комплектом опций, включая шторки безопасности, климат-контроль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, стоит 1 460 000 рублей. Впрочем, аналогично укомплектованные конкуренты стоят дороже, а такого разнообразия моторов не предлагает ни одна другая модель.