Новый RAV4 от Toyota: возможности вне асфальта.
Пятое поколение Toyota RAV4 базируется на новой платформе, которая обеспечивает высокую жесткость кузова, пониженный центр тяжести и улучшенную аэродинамику. Поможет ли это кроссоверу успешно справляться с городскими пробками и показывать лучшие результаты вне асфальта? Узнаем на тестовом автомобиле в комплектации «Престиж Safety» стоимостью 2 856 000 рублей.
Больше углов и брутальности
Новый RAV4 отличается от предшественника угловатым дизайном и визуально кажется больше, но его габариты практически не изменились: он даже короче на 5 мм. Увеличилась колесная база на 30 мм, что позволило уменьшить передний и задний свесы, улучшив проходимость. Единственное, за что стоит беспокоиться на бездорожье — это патрубки выхлопной системы под бампером, которые можно оторвать при преодолении препятствий. С другой стороны, двери теперь полностью прикрывают пороги, так что выйти из машины не испачкав брюки об автомобиль уже не страшно.
Клиренс RAV4 приблизительно 200 мм, но может меняться в зависимости от колёс. В некоторых комплектациях заводской комплект включает 19-дюймовые диски. Такой дорожный просвет позволяет не бояться ям и колеи. Однако для кроссовера более уместны шины с высоким профилем.
Хорош ли RAV4 на бездорожье?
Хотя модель RAV4 близка по платформе к седанам Toyota Camry и Lexus ES, этот кроссовер достойно проявил себя вне асфальта.
«Тойота RAV4» теперь предлагает два типа полноприводных трансмиссий: Dynamic Torque Control и Dynamic Torque Vectoring. Последняя доступна в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety». Это новая система полного привода, которая независимо подает крутящий момент на правое и левое задние колеса и распределяет его между передней и задней осями благодаря установке двух муфт в заднем приводе. Система может имитировать блокировку межколесного дифференциала и предлагает три режима настроек электроники: снег, песок и грязь; камни и грязь.
На асфальте различий между режимами вождения мы не заметили, но электронные помощники оказали помощь в выезде из снега и грязи в критических ситуациях. В лесу RAV4 застрял при подъеме по рыхлому снегу. Переключив режим на «снег», RAV4, поочередно перебирая колесами, нашел зацеп и преодолел подъём.
Новая система полного привода ограничивала агрессивный стиль вождения. Сверхстрогие электронные системы блокировали любые попытки превысить допустимые пределы, автомобиль недостаточно быстро реагировал на нажатие на педаль газа. Распределение мощности и крутящего момента между осями было непостоянным и непредсказуемым — хотелось бы большей доли крутящего момента на заднюю ось. В любой момент машина могла стать переднеприводной, что грозило столкновением с кюветом и испачканными штанами.
В спокойном режиме RAV4 неплохо преодолевал естественные препятствия. Угол въезда — 18 градусов, угол съезда — 20,5 градуса на колесах диаметром 18 дюймов, на 19-дюймовых – на полградуса меньше. На тестовом автомобиле была установлена парковочная камера с обзором на 360 градусов. Пригодилась она и при преодолении бездорожья — можно вывести картинку с любой из камер по периметру и, скажем, проехать по узкому каменистому участку без угрозы повреждения автомобиля. Но датчики парктроника были гиперактивными и издавали звуковой сигнал при отсутствии реальной угрозы столкновения.
Единое японское сердце
На рынке доступны «Тойоты RAV4» с моторами объемом 2,0 литра (149 л. с.) или 2,5 литра (199 л. с.). Мощность не округляли, чтобы налог не был слишком высоким для покупателей. Прежде чем привезти новый кроссовер в Россию, его настроили работать на бензине марки 92. Двухлитровый мотор работает с вариатором, а двигатель объемом 2,5 литра — с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. lexus ES 250, который… недавно тестировалиМодель также комплектовалась двигателем под обозначением A25A-FKS. Его момент вращения составлял 243 Нм и был подходящим для обоих автомобилей – премиального седана и кроссовера.
На разгон от нуля до 100 км/ч тестовый RAV4 потребовал 8,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч, но при желании автомобиль способен разогнаться до 217 км/ч. Однако шум двигателя и дороги в кроссовере более выражен, чем в «Лексусе» с таким же мотором. Средний расход топлива у кроссовера выше: 9,5 литра на трассе и 10,0-10,5 литров в городе.
Внимание к деталям в салоне
В салоне RAV4 уделено внимание эргономике и места для хранения вещей. Перед водителем и пассажиром размещены два открытых отсека в панели приборов для телефона, например. Панель приборов сочетает обивку из искусственной кожи и мягкого пластика. Руль, ручка переключения передач, сиденья и подлокотник также обтянуты кожей.
Радует, что производители использовали мягкую резину для внутренних ручек дверей, регуляторов климат-контроля и мультимедийного оборудования. Встречал такое внимание к мелочам последний раз в Range Rover Sport.
Мультимедийный экран размером 8 дюймов установлен над панели приборов. Работает оперативно, позволяя управлять им без отвлечения от трассы. Мелкие кнопки вдоль сенсорного экрана неудобны для нажатия в движении.
Лобовые стойки сравнительно тонкие, обзор на круговых перекрестках не сильно затруднен. Заднее стекло большое и глубокое. Широкие задние боковые стойки закрывают значительную площадь, но обзор в заднем окне достаточный для безопасной парковки.
На ходу
Мягкость езды не является главной силой «Тойоты». Подвеска достаточно жёсткая: стыки дорог и крупные ямы ощутимо передаются в салон. Однако это не приносит изнурительного дискомфорта. С течением времени к этому можно привыкнуть, ведь мелкие неровности кроссовер гасит мягко.
В поворотах машина немного кренится, но желания быстро ездить на нём совершенно нет. RAV4, несмотря на свою грубую внешность, располагает к размеренной езде. При высокой скорости шум от шин и двигателя проникает в салон, а при плавном движении внутри довольно тихо.
На ней можно без затруднений уехать в путешествие на несколько тысяч километров, любуясь окружающими видами.
Вердикт
Новинка RAV4 — подходящий для ежедневного использования семейный автомобиль. Он понравится любителям природы и автомобильных путешествий. К тому же кроссовер уверенно преодолевает высокие бордюры и не боится весенней каши из снега и асфальта.