Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели
Представленный британцами Range Rover Sport третьего поколения не стал откровением ни в плане дизайна, ни технологий, хотя некоторые решения здесь были применены впервые
Новый Range Rover представили в Москве больше полугода назад, но машины у дилеров так и не появились. И теперь не понятно, появятся ли вообще. Ну а премьера нового Range Rover Sport и вовсе прошла мимо России, хотя прежде наш рынок был одним из приоритетных для подобных моделей. Теперь же вся надежда на параллельный импорт – авось машины завезут к нам из Эмиратов или Китая.
Втора модель Range Rover, построенная на новой модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), отличается легким и прочным и кузовом – он на 35% жестче, чем у «Спорта» второго поколения.
Аэродинамика тоже стала лучше, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29. Дизайн экстерьера – микс решений от «Велара», прежнего «Спорта» и нового «Рейнджа». Наиболее запоминающаяся деталь – вытянутые в линию и визуально объединённые друг с другом узкие задние фонари. Выдвижные дверные ручки и матричные фары – теперь обязательный атрибут модели.
Салон нового Range Rover Sport стал просторнее (пространство в зоне коленей задних пассажиров увеличилось на 20 мм), а в плане дизайн он практически полностью копирует обычный «Рейндж», за исключением нюансов вроде 3-спицеовго руля и более пологой центральной консоли. Помимо кожи в отделке впервые используется текстиль Ultrafabrics, которым могут быть обиты не только сиденья, но также дверные карты и передняя панель.
Все Range Rover Sport оснащены пневмоподвеской с двойными баллонами – независимые камеры позволяют эффективные демпфировать неровности и одновременно обеспечивать «легковую» управляемость. Помогает подвеске система навигации, которая заранее предупреждает о поворотах. С кренами кузова борется 48-вольтовые актуаторы, способные создавать момент до 1400 Нм, а маневренность обеспечивает система подруливания задней оси, способная отклонять колеса на угол до 7,3 градусов. Дорожный просвет, в зависимости от версии, может меняться от 21 до 28 см.
Электронная архитектура EVA 2.0 состоит из 63 модулей, которые можно обновлять по воздуху. Медиасистема Pivi Pro с «парящим» 13,1-дюймовым экраном с тактильной обратной связью и беспроводным подключением Apple CarPlay с Android Auto – как у нового «Рейнджа». От него же позаимствована и 13,7-дюймовая виртуальная приборная панель. Салонное зеркало заднего вида – с электронным дублером, транслирующем картинку с камеры в плавнике на крыше.
Базовый перечень систем помощи водителю включает камеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки, систему контроля глубины преодолеваемого брода, функцию «прозрачного» капота и систему удержания в полосе. Также Range Rover Sport стал первой моделью Land Rover, оснащенной новым адаптивным круиз-контролем, способным работать на бездорожье – водителю нужно лишь крутить руль, остальное сделает электроника.
В линейку двигателей новинки входят мягкогибридные бензиновые и дизельные «шестерки» Ingenium и новый 530-сильный V8 Twin Turbo – все с 8-ступенчатым автоматом ZF. Также доступны подзаряжаемые гибридные версии мощностью 510 и 440 л.с. с запасом электрохода 100-113 км, а с 2024 года Range Rover Sport впервые получит полностью электрическую версию. Цены на новинку в ЕС стартуют от 93 тысяч евро, ну а в России ценник может быть любым — у «серых» импортеров руки развязаны.