Новый Porsche Macan: доступный спорткар?

Взгляд на новый Порше Макан: доступная роскошь?

Изображение: img.freepik.com

Объявляя новый Macan, сотрудники «Порше Руссланд» заявляли, что эта модель может стать первым автомобилем марки для новых владельцев. Затем по возрастающей: мощнее, быстрее и, конечно же, дороже. Но выражение «англосаксонское entry level», означающее начальный уровень, мне не нравится. О каком «начальном» уровне можно говорить, если речь идет о Porsche? Это больше личные чувства. Тем более что у меня особое, предвзятое отношение к автомобилям Porsche.

Изображение: img.freepik.com

Мака́н появился на нашем рынке в 2014 году и с тех пор демонстрировал стабильные продажи: в 2014-м было продано 1417 машин, а в прошлом году примерно столько же. Пик продаж Мака́на пришелся на 2017 год, когда в период смены поколений модели разошлось больше 1900 машин — показатель более высокий, чем на тот момент демонстрировала модель Кайен. Интересно и то, что 80% покупателей Мака́на являются новичками для бренда, а значит, тезис о «входном билете в клуб Porsche» подтверждается. Есть и еще один момент, из-за которого я критически отношусь к выражению entry level применительно к автомобилям Porsche: Мака́н внутри модели сохранил иерархию версий, но даже «начальный уровень» впечатляет.

Изображение: img.freepik.com
Стильные детали – визитная карточка экстерьера автомобилей Porsche, и новый Macan этому не противоречит.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

68% покупателей предпочитают модель Macan с 2-литровым бензиновым турбомотором. Мощность его возросла на 20 л.с., до 265 л.с., а максимальный крутящий момент – на 30 Нм, до 400 Нм. Покупатели могут дополнительно оснастить автомобиль опциями, доступными для версий S и GTS. Базовая комплектация Macan T включает уже системы Porsche Adaptive Suspension Management (PASM) и пневмоподвеску, а также пакет Sport Chrono. На данный момент поставку автомобилей Macan T в Россию ограничили пробным выпуском.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новые модели S и GTS получили шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2894 кубических сантиметра. 3 Двойной турбонаддув обеспечивает мощность 380 л. с., крутящий момент — 520 Нм для одного варианта и 440 л. с., 550 Нм — для другого. В обоих случаях прирост мощности и максимального крутящего момента ощутим. В каждом двигателе два турбокомпрессора с повышенным давлением наддува, размещенные в развале блоков цилиндров. Это позволило сделать выпускной коллектор короче, сократив путь выхлопных газов от двигателя до компрессоров, что улучшило отклик мотора на акселератор. Кроме того, инженеры Porsche снизили трение в движущихся узлах и разработали новое программное обеспечение для блока управления двигателем. Повышение мощности GTS позволило Macan третьего поколения отказаться от модели Turbo.

Изображение: img.freepik.com
Пуск двигателя у «Ключа», как и у всех Porsche, осуществляется с левой стороны.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Теперь часы Porsche входят в стандартную комплектацию кроссовера Macan.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Коммуникационный центр оснащен сенсорным дисплеем диагональю 10,9 дюймов.

Дизайн нового Macan третьего поколения сохранил узнаваемость модели и фамильные черты. Внешне автомобиль преобразился благодаря «теме черного» анфас, колесным дискам эффектного дизайна (19 дюймов для Macan, 20 дюймов для Macan S и 21 дюйм для Macan GTS), светодиодным фарам с Porsche Dynamic Light System, позволяющим фаре «заглядывать за угол». В качестве опции предлагается PDLS Plus, которая автоматически переключает дальний свет фар. В салоне Macan реализована концепция Porsche Advanced Cocpit: сенсорная панель Direct Touch Control, новое рулевое колесо в стиле Taycan, аналоговые тахометр и спидометр, дисплей высокого разрешения, большой сенсорный дисплей коммуникационного центра (10,9 дюйма). Внутреннее убранство автомобиля продуманно до мелочей, с использованием высококачественных материалов и эргономичным дизайном.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер оформлен по концепции Porsche Advanced Cocpit, а центральная панель управления представлена исключительно сенсорными клавишами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Для Porsche обычно в центре приборной панели располагается тахометр.

Изображение: img.freepik.com
Регулятор режима вождения на руле.

Изображение: img.freepik.com

Знакомство с новой моделью Macan началось с версии GTS. Даже на обычных дорогах чувствуется характер этого 440-сильного кроссовера Porsche. Укороченный селектор 7-ступенчатой коробки передач PDK в режиме Drive, нажатие педали акселератора — и начинается звук. В базовой комплектации GTS установлен спортивный выхлоп, поэтому разгон сопровождается роскошным аккомпанементом. Сам разгон тоже неплох: до сотни за 4,5 секунды в обычной комплектации, а с пакетом Sport Chrono — за 4,3 секунды. Разница в 0,2 секунды ощутима разве что на гоночной трассе. И менее мощный Macan S не разочарует цифрами и ощущениями: у него 4,8 и 4,6 секунды соответственно. Отклик на педаль газа моментальный, и стрелка тахометра едва достигает 2000 об/мин, как двигатель входит в режим максимального крутящего момента. Затем почти до 7000 об/мин ровная «полка» момента, в пределах которой автомобиль продолжает разгоняться. Есть ручной режим переключения, но теперь его можно активировать подрулевыми лепестками. Сама АКП осталась прежней, но новое программное обеспечение адаптировало ее к работе с большим крутящим моментом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Автомобили Porsche славятся не только динамикой, но и удовольствием от управления ими. Macan GTS — яркое тому подтверждение. В базовой комплектации для GTS предлагается выбор: адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов или заниженная на 10 мм спортивная пневмоподвеска, также с PASM. Поначалу подвеска более жесткая (на 15% на передней оси и на 10% на задней). Пневмоподвеска оснащена рядом интересных функций. При активации режима off road дорожный просвет, который у Macan в «стандарте» составляет 187 мм, увеличивается на 40 мм. Также есть режим для погрузки: при его активации кнопкой в багажнике автомобиль опустится на 30 мм, а при начале движения подвеска сама вернется в исходное положение. Пневмоподвеска имеет еще два уровня — низкий (–10 мм) и специальный низкий (–20 мм). Уровень подвески и систему жесткости амортизаторов можно регулировать независимо друг от друга. Точно так же индивидуально можно регулировать режимы PASM Normal, Sport и Sport Plus, отвечающие за настройки двигателя, АКП и рулевого управления. Опционально можно установить систему Porsche Torque Vectoring Plus, которая способствует еще более динамичному вождению: работая по оптимальному алгоритму, эта система на входе в поворот подтормозит внутреннее к нему колесо, а на выходе обеспечит оптимальную блокировку межколесного дифференциала. Кроме того, при движении во внедорожном режиме PTV Plus принудительно заблокирует дифференциал. Что касается рулевого управления (которое является зоной особого внимания инженеров Porsche), то его точность выше всех похвал, и во многом благодаря этому от вождения Porsche получаешь истинное удовольствие. Даже если находишься за рулем кроссовера этой марки.

Изображение: img.freepik.com

Каюсь, во время теста возникли сомнения. Как тут не сомневаться, пересаживаясь с GTS на Macan с двухлитровым мотором мощностью 265 лошадиных сил? Да, двигатель доработан, имеет новый турбокомпрессор, давление в системе впрыска составляет 350 бар… С технической точки зрения я все понимал, но боязнь разочарования присутствовала. И напрасно. Этот «входной билет в клуб Porsche» честь марки ничуть не роняет. Двигатель, подхватывая с низких оборотов, обеспечивает отличную динамику разгона (полка максимального крутящего момента от 1800 до 4500 об/мин), а на пик мощности выходит на 5000 об/мин. Не хватает «гоночного» звучания? Есть волшебная кнопка, с нажатием на которую открываются заслонки, после чего снаружи и внутри салона звук мотора — настоящий «поршевский». В общем, «просто Macan» не только не разочаровал, но и полностью поддержал реноме нового кроссовера Porsche. А если вы решите, что пришло время изменить статус «входного билета», то Macan с двухлитровым мотором можно дооснастить, воспользовавшись широчайшим списком опций Porsche. Системы PASM и PTV Plus, адаптивная пневмоподвеска, усилитель рулевого управления Plus — все это доступно и для начальной версии. И, конечно же, логичной ступенью к высотам GTS является модель S, в «базе» которой есть система изменения жесткости амортизаторов, пневмоподвеска, и много других «вкусностей» Porsche. А 2,9‑литровый мотор V6 мощностью 380 л. с. абсолютно точно не оставит равнодушными любителей динамичной езды.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4726х1922х1622 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1845 кг
Полная масса 1920 кг
Клиренс 202 мм
Объем багажника 458/954 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1984 см3, 265/5000–6500 л. с./мин-1, 400/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика 232 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,3/8,2/9,3 л на 100 км

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4726х1922х1622 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1960 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 177 мм
Объем багажника 458/954 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, V6, битурбо, 2894 см3, 440/5700–6600 л. с./мин-1, 550/1900–5600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика 272 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,9/8,8/10,3 л на 100 км