Новый Porsche Macan: доступность премиального качества?
Моё отношение к новому Порш Макану: доступная роскошь?
Объявляя новый Macan, представители «Порше Руссланд» утверждали, что эта модель может стать началом для тех, кто мечтает владеть автомобилем Porsche. Далее по восходящей: мощнее, быстрее и… да, дороже, не обошлось без этого. А вот английское «entry level», предполагающее начальный уровень, лично мне категорически не нравится. О каком «начальном» уровне можно говорить, если речь идет о Porsche? Ну да ладно, это в большей степени эмоции. Тем более что к автомобилям Porsche у меня особое, предвзятое отношение.
Macan появился на рынке в 2014 году и с тех пор демонстрирует стабильные продажи: в 2014 году было продано 1417 машин, а годом ранее — примерно столько же. Пик продаж пришёлся на 2017 год, когда за время смены поколений модели разошлось больше 1900 машин — показатель выше, чем у Cayenne в то время. 80% покупателей Macan являются новыми для марки клиентами, подтверждая тезис о «входном билете в клуб Porsche». Есть ещё один момент, из-за которого я критически отношусь к выражению entry level применительно к автомобилям Porsche: Macan внутри модели сохранил иерархию версий, и даже «начальный уровень» впечатляет.
68% покупателей выбирают Macan со стандартным 2-литровым двигателем мощностью 265 л. с. и крутящим моментом 400 Нм. В его характеристиках увеличена мощность (+20 л. с.) и максимальный крутящий момент (+30 Нм). Модель может быть дополнена опциями, доступными для версий S и GTS. Таким образом, «входной билет класса эконом» (как ни парадоксально это звучит в отношении Porsche) может стать началом пути в более высокий сегмент. В базовой комплектации Macan T, представленный впервые на российский рынок, уже есть PASM, пневмоподвеска и пакет Sport Chrono. Пока поставки ограничены небольшим количеством автомобилей.
Две новые модификации, S и GTS, получили шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2894 см³. 3С двойным турбонаддувом мощность и крутящий момент составляют соответственно 380 л. с. (+26 л. с.), 520 Нм (+40 Нм) и 440 л. с. (+60 л. с.), 550 Нм (+30 Нм). В обоих случаях прирост мощности и максимального крутящего момента значительный. Моторы оснащены двумя турбокомпрессорами с увеличенным давлением наддува, расположенными в развале блоков цилиндров. Это позволило сделать выпускной коллектор более коротким и сократить путь выхлопных газов от двигателя до компрессоров. А значит, отклик мотора на работу педалью акселератора улучшился. Кроме того, инженеры Porsche провели серьезную работу над снижением трения в движущихся узлах и подготовили новое программное обеспечение для блока управления двигателем. Значительное повышение мощности версии GTS позволило в третьем поколении Macan отказаться от модели Turbo.
Дизайн третьего поколения Macan инженеры Porsche изменят аккуратно, сохранив узнаваемость модели в деталях и фамильные черты в целом. Тема «черного» анфас визуально делает автомобиль более широким. Колесные диски эффектного дизайна (в базе 19-дюймовые для Macan, 20-дюймовые для Macan S и 21-дюймовые для Macan GTS, всего опционально доступно 7 новых вариантов дисков), светодиодные фары с Porsche Dynamic Light System, позволяющей внутренней к повороту фаре «заглядывать за угол». Опционально предлагается PDLS Plus, которая с помощью камеры над зеркалом заднего вида отслеживает встречные и попутные машины и автоматически переключает дальний свет фар. Есть ряд новых элементов в дизайне экстерьера. Куда больше изменений в салоне нового Macan, оформленном с применением концепции Porsche Advanced Cocpit. Это центральная консоль Direct Touch Control, на «стеклянной» поверхности которой теперь исключительно сенсорные кнопки. Новое рулевое колесо выполнено в том же стиле, что и на Taycan, на приборной панели аналоговый тахометр (разумеется, расположенный в центре) и спидометр, а также дисплей высокого разрешения. Над центральной консолью большой (10,9 дюйма) сенсорный дисплей коммуникационного центра. Интерьер продуман до мелочей, включая материалы отделки, эргономика.
Знакомство с новым поколением Macan началось с вершины модельного ряда – GTS. 440-сильный кроссовер Porsche хочется испытать на треке, но даже на обычных дорогах его характер ощутим. Укороченный селектор семиступенчатой коробки передач PDK в режиме Drive, нажатие на акселератор – и начинается звук! В базе GTS установлен спортивный выхлоп, поэтому разгон сопровождается роскошной симфонией. Разгон неплох: до сотни за 4,5 секунды в стандартной комплектации, а с опционным пакетом Sport Chrono — за 4,3. Разница в 0,2 с ощутима разве что после анализа времени круга на гоночной трассе. Даже менее мощный Macan S не разочарует цифрами и ощущениями: у него 4,8 и 4,6 секунды соответственно. Отклик на педаль газа моментальный, стрелка тахометра едва доходит до 2000 об/мин, как двигатель переходит в режим максимального крутящего момента. Затем почти до 7000 об/мин ровная «полка» момента, в пределах которой автомобиль продолжает разгоняться. Есть ручной режим переключения, но для его активации теперь не нужно перемещать селектор – можно пользоваться подрулевыми лепестками. Сама АКП осталась прежней, но новое программное обеспечение адаптировало ее к работе с большим крутящим моментом.
Автомобили Porsche славятся не только динамикой, но и тем удовольствием, которое доставляет их управление. Macan GTS — яркий тому пример. В базовой комплектации для GTS доступны два варианта подвески: адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов или заниженная на 10 мм спортивная пневмоподвеска, также оснащенная PASM. Оба варианта имеют изначально более жесткую настройку (на 15% на передней оси и на 10% на задней).
Пневмоподвеска оснащена рядом интересных функций. Во-первых, при активации режима off road дорожный просвет увеличивается на 40 мм. Вряд ли кто-то будет использовать этот автомобиль для путешествий по бездорожью, но с зимними «направлениями» в российской глубинке наш GTS справился уверенно. Во-вторых, есть режим для погрузки: кнопка в багажнике позволяет опустить автомобиль на 30 мм, а при начале движения подвеска вернется в исходное положение. Пневмоподвеска имеет два уровня — низкий (–10 мм) и специальный низкий (–20 мм). Уровень подвески и жесткость амортизаторов можно регулировать независимо друг от друга.
Также индивидуально можно регулировать PASM режимы Normal, Sport и Sport Plus, отвечающие за настройки двигателя, АКП и рулевого управления. Опционально доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая способствует более динамичному вождению: работая по алгоритму, эта система подтормозит внутреннее к повороту колесо, а на выходе обеспечит оптимальную блокировку межколесного дифференциала.
При движении в режиме off road PTV Plus принудительно блокирует дифференциал. Что касается рулевого управления (которое является зоной особого внимания инженеров Porsche), то его точность выше всех похвал, и во многом благодаря этому от вождения Porsche получаешь истинное удовольствие. Даже если находишься за рулем кроссовера этой марки.
Каюсь, во время теста у меня были определённые сомнения. Как тут не сомневаться, пересаживаясь с GTS на Macan с двухлитровым двигателем мощностью 265 л.с.? Да, этот двигатель доработан, имеет новый турбокомпрессор, давление в системе впрыска — 350 бар… С точки зрения инженерии я всё понимал, но боязнь разочароваться присутствовала. И напрасно. Этот «входной билет в клуб Porsche» честь марки ничуть не портит. Двигатель, подхватывая с низких оборотов, обеспечивает отличную динамику разгона (полка максимального крутящего момента от 1800 до 4500 об/мин), а на пик мощности выходит на 5000 об/мин. Не хватает «гоночного» звучания? Есть волшебная кнопочка, с нажатием на которую открываются заслонки, после чего снаружи и внутри салона звук мотора — настоящий «поршевский». В общем, «просто Macan» не только не разочаровал, но и полностью поддержал реноме нового кроссовера Porsche. А если вы решите, что пришло время изменить статус «входного билета», то Macan с двухлитровым двигателем можно дооснастить, воспользовавшись широчайшим списком опций Porsche. Системы PASM и PTV Plus, адаптивная пневмоподвеска, усилитель рулевого управления Plus — всё это доступно и для начальной версии. И, конечно же, логичной ступенью к высотам GTS является модель S, в «базе» которой есть и система изменения жесткости амортизаторов, и пневмоподвеска, и много других «вкусностей» Porsche. А 2,9-литровый мотор V6 мощностью 380 л. с. абсолютно точно не оставит равнодушными любителей динамичной езды.
Технические характеристики Porsche Macan |
|
Габариты | 4726х1922х1622 мм |
База | 2807 мм |
Снаряженная масса | 1845 кг |
Полная масса | 1920 кг |
Клиренс | 202 мм |
Объем багажника | 458/954 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1984 см3, 265/5000–6500 л. с./мин-1, 400/1800–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 232 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,3/8,2/9,3 л на 100 км |
Технические характеристики Porsche Macan GTS |
|
Габариты | 4726х1922х1622 мм |
База | 2807 мм |
Снаряженная масса | 1960 кг |
Полная масса | 2580 кг |
Клиренс | 177 мм |
Объем багажника | 458/954 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензиновый, V6, битурбо, 2894 см3, 440/5700–6600 л. с./мин-1, 550/1900–5600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 272 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,9/8,8/10,3 л на 100 км |