Новый Porsche Macan: доступность премиального качества?

Моё отношение к новому Порш Макану: доступная роскошь?

Объявляя новый Macan, представители «Порше Руссланд» утверждали, что эта модель может стать началом для тех, кто мечтает владеть автомобилем Porsche. Далее по восходящей: мощнее, быстрее и… да, дороже, не обошлось без этого. А вот английское «entry level», предполагающее начальный уровень, лично мне категорически не нравится. О каком «начальном» уровне можно говорить, если речь идет о Porsche? Ну да ладно, это в большей степени эмоции. Тем более что к автомобилям Porsche у меня особое, предвзятое отношение.

Macan появился на рынке в 2014 году и с тех пор демонстрирует стабильные продажи: в 2014 году было продано 1417 машин, а годом ранее — примерно столько же. Пик продаж пришёлся на 2017 год, когда за время смены поколений модели разошлось больше 1900 машин — показатель выше, чем у Cayenne в то время. 80% покупателей Macan являются новыми для марки клиентами, подтверждая тезис о «входном билете в клуб Porsche». Есть ещё один момент, из-за которого я критически отношусь к выражению entry level применительно к автомобилям Porsche: Macan внутри модели сохранил иерархию версий, и даже «начальный уровень» впечатляет.

Стильные детали всегда присущи экстерьеру автомобилей Porsche. Новое поколение Macan не нарушает эту тенденцию.

68% покупателей выбирают Macan со стандартным 2-литровым двигателем мощностью 265 л. с. и крутящим моментом 400 Нм. В его характеристиках увеличена мощность (+20 л. с.) и максимальный крутящий момент (+30 Нм). Модель может быть дополнена опциями, доступными для версий S и GTS. Таким образом, «входной билет класса эконом» (как ни парадоксально это звучит в отношении Porsche) может стать началом пути в более высокий сегмент. В базовой комплектации Macan T, представленный впервые на российский рынок, уже есть PASM, пневмоподвеска и пакет Sport Chrono. Пока поставки ограничены небольшим количеством автомобилей.

Две новые модификации, S и GTS, получили шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2894 см³. 3С двойным турбонаддувом мощность и крутящий момент составляют соответственно 380 л. с. (+26 л. с.), 520 Нм (+40 Нм) и 440 л. с. (+60 л. с.), 550 Нм (+30 Нм). В обоих случаях прирост мощности и максимального крутящего момента значительный. Моторы оснащены двумя турбокомпрессорами с увеличенным давлением наддува, расположенными в развале блоков цилиндров. Это позволило сделать выпускной коллектор более коротким и сократить путь выхлопных газов от двигателя до компрессоров. А значит, отклик мотора на работу педалью акселератора улучшился. Кроме того, инженеры Porsche провели серьезную работу над снижением трения в движущихся узлах и подготовили новое программное обеспечение для блока управления двигателем. Значительное повышение мощности версии GTS позволило в третьем поколении Macan отказаться от модели Turbo.

Двигатель запускается ключом, аналогично остальным Porsche, который находится слева.
Часы Porsche стали частью стандартной комплектации модели Macan.
Коммуникационный центр оснащен сенсорным экраном диагональю 10,9 дюймов.

Дизайн третьего поколения Macan инженеры Porsche изменят аккуратно, сохранив узнаваемость модели в деталях и фамильные черты в целом. Тема «черного» анфас визуально делает автомобиль более широким. Колесные диски эффектного дизайна (в базе 19-дюймовые для Macan, 20-дюймовые для Macan S и 21-дюймовые для Macan GTS, всего опционально доступно 7 новых вариантов дисков), светодиодные фары с Porsche Dynamic Light System, позволяющей внутренней к повороту фаре «заглядывать за угол». Опционально предлагается PDLS Plus, которая с помощью камеры над зеркалом заднего вида отслеживает встречные и попутные машины и автоматически переключает дальний свет фар. Есть ряд новых элементов в дизайне экстерьера. Куда больше изменений в салоне нового Macan, оформленном с применением концепции Porsche Advanced Cocpit. Это центральная консоль Direct Touch Control, на «стеклянной» поверхности которой теперь исключительно сенсорные кнопки. Новое рулевое колесо выполнено в том же стиле, что и на Taycan, на приборной панели аналоговый тахометр (разумеется, расположенный в центре) и спидометр, а также дисплей высокого разрешения. Над центральной консолью большой (10,9 дюйма) сенсорный дисплей коммуникационного центра. Интерьер продуман до мелочей, включая материалы отделки, эргономика.

Салон оформлен по концепции Porsche Advanced Cockpit, и его центральная панель имеет только сенсорные кнопки.
В автомобилях марки Porsche обычно в центре приборной панели располагается тахометр.
Режим движения задается с помощью переключателя на рулевом колесе.

Знакомство с новым поколением Macan началось с вершины модельного ряда – GTS. 440-сильный кроссовер Porsche хочется испытать на треке, но даже на обычных дорогах его характер ощутим. Укороченный селектор семиступенчатой коробки передач PDK в режиме Drive, нажатие на акселератор – и начинается звук! В базе GTS установлен спортивный выхлоп, поэтому разгон сопровождается роскошной симфонией. Разгон неплох: до сотни за 4,5 секунды в стандартной комплектации, а с опционным пакетом Sport Chrono — за 4,3. Разница в 0,2 с ощутима разве что после анализа времени круга на гоночной трассе. Даже менее мощный Macan S не разочарует цифрами и ощущениями: у него 4,8 и 4,6 секунды соответственно. Отклик на педаль газа моментальный, стрелка тахометра едва доходит до 2000 об/мин, как двигатель переходит в режим максимального крутящего момента. Затем почти до 7000 об/мин ровная «полка» момента, в пределах которой автомобиль продолжает разгоняться. Есть ручной режим переключения, но для его активации теперь не нужно перемещать селектор – можно пользоваться подрулевыми лепестками. Сама АКП осталась прежней, но новое программное обеспечение адаптировало ее к работе с большим крутящим моментом.

Автомобили Porsche славятся не только динамикой, но и тем удовольствием, которое доставляет их управление. Macan GTS — яркий тому пример. В базовой комплектации для GTS доступны два варианта подвески: адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов или заниженная на 10 мм спортивная пневмоподвеска, также оснащенная PASM. Оба варианта имеют изначально более жесткую настройку (на 15% на передней оси и на 10% на задней).
Пневмоподвеска оснащена рядом интересных функций. Во-первых, при активации режима off road дорожный просвет увеличивается на 40 мм. Вряд ли кто-то будет использовать этот автомобиль для путешествий по бездорожью, но с зимними «направлениями» в российской глубинке наш GTS справился уверенно. Во-вторых, есть режим для погрузки: кнопка в багажнике позволяет опустить автомобиль на 30 мм, а при начале движения подвеска вернется в исходное положение. Пневмоподвеска имеет два уровня — низкий (–10 мм) и специальный низкий (–20 мм). Уровень подвески и жесткость амортизаторов можно регулировать независимо друг от друга.
Также индивидуально можно регулировать PASM режимы Normal, Sport и Sport Plus, отвечающие за настройки двигателя, АКП и рулевого управления. Опционально доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая способствует более динамичному вождению: работая по алгоритму, эта система подтормозит внутреннее к повороту колесо, а на выходе обеспечит оптимальную блокировку межколесного дифференциала.
При движении в режиме off road PTV Plus принудительно блокирует дифференциал. Что касается рулевого управления (которое является зоной особого внимания инженеров Porsche), то его точность выше всех похвал, и во многом благодаря этому от вождения Porsche получаешь истинное удовольствие. Даже если находишься за рулем кроссовера этой марки.

Каюсь, во время теста у меня были определённые сомнения. Как тут не сомневаться, пересаживаясь с GTS на Macan с двухлитровым двигателем мощностью 265 л.с.? Да, этот двигатель доработан, имеет новый турбокомпрессор, давление в системе впрыска — 350 бар… С точки зрения инженерии я всё понимал, но боязнь разочароваться присутствовала. И напрасно. Этот «входной билет в клуб Porsche» честь марки ничуть не портит. Двигатель, подхватывая с низких оборотов, обеспечивает отличную динамику разгона (полка максимального крутящего момента от 1800 до 4500 об/мин), а на пик мощности выходит на 5000 об/мин. Не хватает «гоночного» звучания? Есть волшебная кнопочка, с нажатием на которую открываются заслонки, после чего снаружи и внутри салона звук мотора — настоящий «поршевский». В общем, «просто Macan» не только не разочаровал, но и полностью поддержал реноме нового кроссовера Porsche. А если вы решите, что пришло время изменить статус «входного билета», то Macan с двухлитровым двигателем можно дооснастить, воспользовавшись широчайшим списком опций Porsche. Системы PASM и PTV Plus, адаптивная пневмоподвеска, усилитель рулевого управления Plus — всё это доступно и для начальной версии. И, конечно же, логичной ступенью к высотам GTS является модель S, в «базе» которой есть и система изменения жесткости амортизаторов, и пневмоподвеска, и много других «вкусностей» Porsche. А 2,9-литровый мотор V6 мощностью 380 л. с. абсолютно точно не оставит равнодушными любителей динамичной езды.

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4726х1922х1622 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1845 кг
Полная масса 1920 кг
Клиренс 202 мм
Объем багажника 458/954 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1984 см3, 265/5000–6500 л. с./мин-1, 400/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика 232 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,3/8,2/9,3 л на 100 км

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4726х1922х1622 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1960 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 177 мм
Объем багажника 458/954 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, V6, битурбо, 2894 см3, 440/5700–6600 л. с./мин-1, 550/1900–5600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика 272 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,9/8,8/10,3 л на 100 км