Новый Opel Mokka

Opel Mokka. Опельсин

Заднюю камеру нужно часто вытирать.
В городе Opel Mokka чувствует себя превосходно. Это связано с тем, что обладает набором качеств, несколько превосходящим характеристики типичного автомобиля для города. Главные преимущества «Мокки» перед обычными легковыми машинами — это большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. Высота в 19 сантиметров позволяет не обращать внимания на бордюры и снежные сугробы при парковке и без волнений преодолевать ухабы на дороге и во дворах. Почувствовать всю свободу движения можно только попробовав.

Мелкие багажники редко вмещают все вещи.
Высокая посадка водителя и остальных членов экипажа — это преимущество. Возвышенное положение дает возможность лучше оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» позволяет сделать салон более просторным. Для задних пассажиров инженеры выбрали слишком вертикальную спинку сидений, что может быть неудобным в длительных поездках. Эти характеристики свойственны и переднеприводной версии машины.

Быстро очистить дворники затруднительно из-за небольшого угла отклонения.
Обладающая полным приводом, автоматически подключаемым электроникой при необходимости, «Мокка» имеет более широкие возможности. Она лучше справляется с поворотами и преодолевает бездорожье. Не следует преувеличивать возможности машины. Превысив скорость на скользкой дороге, урезонить машину в заносе будет непросто, даже сложнее, чем обычной. Желание съехать с дороги, например, в зимнем лесу, скорее всего закончится пленением автомобиля из-за днища со слишком грубой поверхностью. Большая парусность и скромный багажник объёмом 350 литров — тоже не самые весомые аргументы в пользу автопутешествий. В общем, город «Мокке» предписан «по полной», а природа — без фанатизма.

Эстетически салон безупречен
Этот автомобиль вполне укомплектован бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 140 лошадиных сил. Расход топлива адекватный: 10–12 литров на сотню километров. Автоматическая коробка передач также положительно сказывается на комфорте вождения, особенно в городе с интенсивным движением. У коробки передач своеобразный характер: тяга передается на колеса не всегда мгновенно. Необходимо учитывать это в сложных ситуациях, например, при выезде со второстепенной дороги на главную, заранее нажимать педаль газа для более уверенного разгона.

Подвеска машины компромиссная, с небольшим наклоном в сторону жесткости, что придает уверенности во время маневрирования. Она также неплохо справляется с неровностями, даже серьезными, хотя ее работа сопровождается приглушенным звуковым эффектом. Тормоза кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться плавно. Руль тоже неплох. Обзорность вызывает нарекания, но парктроники спереди и сзади минимизируют эту проблему. Камера заднего вида также помогает свести к минимуму угрозу при движении назад, ее показания выводиться на информационный дисплей. Однако камера часто нуждается в протирании из-за скопления грязи и пыли. Ручка пятой двери также подвержена скоплению грязи, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Кнопкой на руле возможно случайно активировать ограничение скорости.
Салон модели «Мокки» привлекателен эстетически. Отделка качественная, кресла передние удобные, а комплектация богата приятными деталями: навигация, подогрев руля и продвинутый головной свет – вот лишь некоторые из них. Некоторые же эргономические решения вызывают сомнения. Почему подлокотник предусмотрен только для водителя и расположен выше желаемого? Зачем разместили кнопку ограничения скорости под левой рукой на руле, доступ к которой может быть случайным? Почему шкалы приборов настолько мелкие? оКлимат-контроль то греет, то охлаждает без видимой причины? А сколько кнопок на панели управления! Можно только предположить, что авторы потеряли чувство такта.

Ручной режим «+» «-» на селекторе неудобен в использовании.
Дворники сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки — проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Множество кнопок на центральной консоли вызывает удивление. В процессе использования кнопки климат-контроля нижней секции неоднократно отключали подсветку без повода.
С течением времени к чему-либо привыкаешь. Негативные моменты уходят на задний план, а на первый – шлейф положительных эмоций от Opel Mokka. Дружелюбный дизайн дополняет это чувство. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету возникают забавные ассоциации: не случайно один из владельцев рыжей Мокки прозвал свой кроссовер «опельсином».

Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9298/17 669 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 63 500 |
Транспортный налог р./год | 4900 |
Расходы за километр, учитывая пробег 20 000 км ежегодно (топливо, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), составляют р./км. | 7,1 |