Новый номер журнала ЕАЖ: коллекция Арашукова, испытание дизельного топлива и почтовый «Запорожец»

Сегодня вышел новый номер «Ежедневного автомобильного журнала». на разных платформах.

[префикс]

Прошлую неделю публика наблюдала общественное восхищение борьбой с коррупцией. Арестовали молодого сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его отца Рауля. https://clck.ru/F93Kz.

В этом регионе нашли коррупцию, убийства, промышленный газпром воровство и прочее. Кульминацией борьбы власти с собой стала публикация фотографий Бастрыкина на отдыхе в фамильном отеле Арашуковых Адиюх Пэлас в ауле Хабез, что на дороге между Черкесском и Карачаевском.

Без упоминания этого места жизнь бы продолжалась без изменений, но Бастрыкин ненароком заставил вспомнить о нем: на семнадцати гектарах семейного курорта у них есть что-то вроде музея советских автомобилей. Я там побывал.

Можно сказать, случайно проездом на Домбай в 2015 году. Там остановились на незабываемые два дня, несмотря на высокую цену. В округе не нашлось ничего даже приблизительно похожего на приличный отель. А Адиюх Пэлас был хоть и неприглядным (в эстетическом смысле), но удачно расположенным, на берегу горной реки. И совершенно пустым.

Построен дом людьми с необычными представлениями о красоте. Это китч, доведенный до абсурда: бордовые занавески на жгуче-зелёных обоях, золочёные ручки и неработающие кондиционеры. В нём работают подростки 15-17 лет – официанты, уборщики, бармены. Находится он в центре аула, где единственным признаком цивилизации является автобусная остановка. Мальчиков одержали в белые рубашки и галстуки, чтобы они изображали европейский сервис, так как понимают его. Всё было смешно. Особенно удачно им удавалось устанавливать цены. Вечером нам не хватило еды, и мы спустились в ресторан. Выбор вина был невелик: несколько сортов простого абхазского. Я спрашиваю: вон та бутылка сколько стоит? Мальчик на секунду думает и говорит: полторы тысячи. А вот та? – показываю на примерно такую же бутылку. А это, говорит отрок, три тысячи. Он явно называл цены наугад, мысленно прибавляя не меньше пары тысяч к стоимости бутылки; и там всё так. Узнать цену можно только после того, как продавец визуально оценит твою платежеспособность.

Вообще-то я о музее. Конечно, это не музей, а всё равно пошловатый набор умеренно старых машин на стоянке у входа в отель.

Там есть отлично сохранившийся Mercedes-Benz W111 с кузовом универсал, есть почти весь советский масс-маркет, но на их фоне – Москвич-400 со золоченными хот-родовскими крыльями, ГАЗ-69 в «металлике» и на литых колёсах, Чайка с кавказским тюнингом и даже два ГАЗ-67 со звёздами. В одном из таких Бастрыкин позировал упоённо.

Грустное обобщение приходит мне в голову: многие властные личности полюбили коллекционировать автомобили. Кажется, это у них атрибут благочестия.
Вспомним богатства беглого Януковича в Межигорье. Елена Батурина хвасталась своей превосходной коллекцией в Автовилле. Сердюков упоённо заботился о музее 21-го института. Кто-то принимает подарки от Запорожца до неработающего ё-мобиля, которые потом гниют на задворках ГОНа. Даже скромный госслужащий Кирилл Молодцов выкупил все самые ценные автомобили с ЗиЛа.
Зачем? Теряюсь в версиях. Но пытаться отвечать на этот вопрос — значит упражняться в риторике, а нас другие события ждут.

[первоисточники]

Просматривая LinkedIn, нашел объявление давностью семь месяцев, но все равно интересное. Фирма Segula появилась на ВАЗе при Грюбеле, с его поддержкой. Грюбеля давно нет, а Segula, оказывается, осталась и получает заказы. В частности, она стала соисполнителем известного проекта? Он еще неожиданно перешел на французскую платформу…

[СМИ]

Писатель Анатолий Злобин с иронией говорил: «Лучше поздно, чем никому». В конце зимы два автоиздания опубликовали тесты зимнего дизельного топлива. Юра Ветров из Авторевю протестировал качество солярки на двенадцати заправочных станциях Подмосковья, в основном брендовых. Сюрпризов не было: все «бренды» продают хорошее зимнее дизтопливо. По серому маслу почти все соответствовали нормативу. Единственный образец с признаками смешения летней солярки, судового топлива и керосина, с многократным превышением содержания серы, продавался на малоизвестной АЗС Мэридан. На другой частной АЗС (АМС, ИП Шандура Г. И.) Ветрову недолили почти литр в канистру. https://clck.ru/F92Kj.

А За Рулём проверил десять антигелей для дизельного топлива. Методика жёсткая: препараты добавляли в летнее топливо, которое замораживали до минус 32. Представить, что на АЗС при минус 32 продадут летнюю солярку, как-то затруднительно — она просто не польётся из колонки. Но допустим, кто-то заправился, поехал севернее, ударил мороз… Теоретически ситуация смоделирована возможная. Лучше всего выступил антигель Kerry KR-356, а четыре средства… замёрзли сами. «Воспользоваться ими в мороз будет проблематично — придется сначала «согреть на груди», а уж потом заливать в бак. Не смертельно, но это явный недостаток, пусть и не оцениваемый нами в баллах».

Доктор, вопрос: если замёрзший препарат согреть и залить в бак с замёрзшей соляркой (где он опять сразу замёрзнет), как тогда понимать авторское слово «не смертельно»? Есть непонятки и с методикой подсчёта баллов. Казалось бы, замёрзший антигель автоматически лишается права быть рекомендованным к использованию… но нет, Felix набрал 4,5 балла из пяти возможных. Знаете почему? Потому что дешевле остальных! И совсем неприлично (на мой субъективный взгляд) выглядит приписка в конце статьи: «Большой популярностью у покупателей нашего интернет-магазина пользуются антигели от SUPROTEC». При том, что в тесте этих препаратов не было.

Из списка не рекомендуется приобретать Felix, Lavr Ln2107, Liqui Moly LM 1877, Pingo 00410–9. https://clck.ru/F92NM.

Вспомните маленький трицикл Peel P50, выпускавшийся примерно 60 лет назад? Его показывали в рекламе, девушка приподнимала его за край.

Иногда возвращается прошлое. Максим Лёвин пишет, что молодой английский стартап P.50 Cars возрождает производство P50, причем будет даже электрическая модификация и двухместный вариант. https://clck.ru/F93KP.

[соцсети]

В аккаунте УралСпецТранса обнаружил серию статей о грузовиках, как исторических, так и современных. Конечно, всё это (или почти всё) где-то публиковалось раньше, но иногда полезно освежить память даже по общеизвестным вещам. Просто прокручивайте вниз, и статьи будут отображаться подряд без перерывов — https://clck.ru/F93Rh.

Сергей Смирнов рассказывает, как владельцам BMW G30 и G12 с двигателем N63 по гарантии меняют по два-три мотора. Проблема в клинящих вкладышах. Серёга называет это издевательским термином «Программа BMW ShortLife». https://clck.ru/F93ST.

Предприятия «Гагарин Компания» из Севастополя и «E-kross» из Тернополя создали для итальянских заказчиков необычный и легкий электротрайк. https://clck.ru/F93Tp.

Имеется и небольшое видео.

Лёша Хресин разместил в Facebook изображение с подписью: «Фольксваген начал плохо». Пост недоступен из-за настроек аккаунта.

Видели ли вы когда-нибудь автобусы марки «Скиф»? Не удивительно, что их мало — этих машин, созданных на базе шасси КамАЗ, произвели лишь несколько десятков. Так выглядел Скиф-5204 — https://clck.ru/F93VF.

Что вы думаете о Mercedes-Benz W118, созданном в стиле более дорогого 230 SL (W113)? Этот Baby Benz проектировался для концерна Auto Union, до 1964 года принадлежащего Daimler-Benz AG. Историю машины можно узнать по ссылке. https://clck.ru/F93Wr.

И Ленд Круизер от компании Студебеккер! Не совсем свежая история, но приятные воспоминания. https://clck.ru/F93XG.

В этот же сбор уникальных предметов входит почтовая версия «горбатого» автомобиля ЗАЗ-965С, изготовленная по заказу Министерства связи СССР. Вместимость машины — два человека, грузоподъемность — 150 килограммов. https://clck.ru/F93YT.

И Jaguar Ascot от Бертоне — https://clck.ru/F93Yh.

Рассказ о грузовиках марки Альткам от Коли Маркова — https://clck.ru/F93ZU.

[заграница]

КазАвтоПром предоставляет налоговую статистику казахстанского автомобилестроения. Азия-Авто по-прежнему является главным плательщиком налогов, за ней следует КАМАЗ-Инжиниринг из Кокшетау. Недавно вышедший на российский рынок завод СарыаркаАвтоПром занял третье место. В списке также указаны СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan, Уральскагрореммаш и Hyundai Trans Auto, но их вклад в бюджет страны невелик — https://clck.ru/F93ME.

Недавнее сообщение о планах Spotify выйти на рынок автомобильной аудио техники мне показалось интересным. По предварительной информации, компания не собирается интегрироваться в существующие системы автоаудио, а выпустит собственные системы с голосовым управлением. Хотя усилители и динамики будут встроенные, носитель информации и управление им – оригинальные, аппаратные и независимые от других устройств. Пока неясно, в чём преимущество такого решения, ведь обычная медиасистема с флешкой может выполнять те же функции. Spotify, несмотря на компактность, потребует как минимум подключение к постоянному источнику питания. https://clck.ru/F93QW.

[объява]

Иж-2126 «Ода». Один владелец, небольшой пробег, приемлемая цена. Хочу поверить, но… Чувствую, что перед нами очередной подреставрированный автомобиль. https://clck.ru/F93cF.

Этот Дatsun 1978 года самодостаточен, но цена довольно высокая. https://clck.ru/F93ce.

[видео]

Канал «Угона нет» из ЕАЖ опубликовал видео с тестом дверных блокираторов. Авторы разогнали на запчасти Хёндэ Соларис, который ошибочно называют Хендай Солярис. В процессе пытались открыть и угнать машину.

Сегодня из Транспортного цеха несколько воспоминаний о Волгоградском тракторном заводе 1977 года.