Новый Nissan X-Trail: мощный и притягательный

Nissan X-Trail. X-терьер
Перед началом презентаций Nissan X-Trail вызвал волну критики в сети. Читатели сочли его слишком похожим на предыдущую модель и предложили назвать его «Qashqai + 2». Однако стоит отметить, что и прошлый X-Trail был очень близок к Qashqai по техническим характеристикам. Если не считать отсутствие индивидуальности, новый X-Trail выглядит довольно привлекательно. Он гармоничнее, чем, например, RAV4.

Должны быть хотя бы какие-то отличия от Qashqai! Противотуманки вроде в другом обрамлении, есть серебристая «губа» на бампере, да и бумеранги ходовых огней здесь больше. Маловато будет! Все равно почти все кузовные панели отличаются от «кашкаевских», могли бы и индивидуализировать. Говорили, что самые ленивые дизайнеры в «Порше»!
Если поставить рядом «Кашкай», то часть вопросов отпадет. X-Trail заметно объемнее во всех направлениях: на 263 мм длиннее, на 14 шире и на 125 выше. С кормы разница еще очевиднее: «Трейл» больше напоминает новый Pathfinder.
Если сравнивать с предыдущей моделью, то автомобиль прибавил в размерах, главным образом в колесной базе (+76 мм) и ширине (+30 мм).

Качество отделки, дизайн и эргономика салона значительно улучшились по сравнению с предшественником. Пластик мягкий, органы управления расположены удобно. Кресла Zero Gravity превосходны: удачный поясничный подпор, боковая поддержка и широкий диапазон регулировок обеспечат комфорт даже в длительных поездках. Задние пассажиры также будут довольны: увеличенная на 6 см база и возможность передвижения сидений в диапазоне 14 см с возможностью изменения угла наклона спинок создают простор и комфорт. Панорамный люк в крыше — приятное дополнение, но стойки кузова несколько завалены по сравнению со старым «иксом». В России третий ряд сидений, доступный европейцам, не будет выпускаться из-за низкой популярности прошлых семиместных «Кашкаев». Объем багажника остался прежним (около 497 л), но удобные выдвижные ящики заменили переставляемые полки. Пятая дверь оснащена электроприводом и системой Handsfree, которая активируется не махом перед задним бампером, как на некоторых «Фольксвагенах», а проходом руки рядом с камерой заднего вида. Для активации функции необходимо нажать кнопку на передней панели.

Когда закончили разбираться с багажником, нас уже прогоняли со стоянки — пора выезжать. Зимнее вождение по Карелии — настоящий подарок для опытного водителя. По пути от Петрозаводска до Сортавалы, включая некоторые ответвления, можно найти и извилистые асфальтовые дороги с переменным рельефом, и такие же обледеневшие участки, и широкие прямые с укатанным снегом. Трафик минимальный.

Дизельного мотора на тесте не было. Поэтому начали знакомство с базовым двигателем (2 л, 144 л. с.), полным приводом и вариаторной трансмиссией (цена от 1 419 000 р.).
Вполне пристойный тандем. Разгон до сотни за 12 секунд — не показатель выдающихся характеристик, но для движения по городу достаточно. Даже недолюбливая вариаторы, приходится признать, что прогресс налицо: эти коробки уже не так раздражают! При спокойной езде вариатор мягко имитирует «автоматическую» смену передач, заставляя мотор работать лишь при обгонах.
Более мощный двигатель 2.5 (171 л. с.) предпочтительнее — разгон резвее при крейсерской скорости 90–100 км/ч. Но и в части настроек шасси более мощные версии отличаются от базовой.

Обе версии отличаются почти полным отсутствием диагональной раскачки. Непонятно, чем это обусловлено: настройками подвески или работой системы Chassis Control, которая с помощью тормозов гасит колебания кузова. Вмешательства электроники я не заметил. А что касается плавности хода, за которую так ценили предыдущий «Икс-трейл», здесь есть нюансы. На начальном участке маршрута поверхность была частично обледенелой и очень ухабистой. Более жесткая подвеска сделала шасси более собранным, но мелкие стыки ощутимо передаются в салон, создавая неприятный шум. Предполагаю, что установка 17-дюймовых дисков с более высокопрофильной резиной снизит часть недовольства. На средних неровностях, включая пересеченную местность, все становится нормально — ямы проглатываются легко. А вот на очень крупных рытвинах и ухабах нужно быть внимательнее: пару раз не успев тормознуть, мы цепляли «губой» переднего бампера.

171-сильный «Трейл» показался интереснее: в салон передаются меньше шумов покрытия, рулевое управление информативнее, реакции при скольжении резче. Например, при сбросе газа в повороте на льду 2-литровый «Ниссан» лишь немного смещается с траектории, а более мощная версия имеет ярко выраженный занос задней оси. Поэтому, отключив ESP и спровоцировав резкую переставку, автомобиль может легко уйти в амплитудный занос. Но «дрифт» здесь неуместен: X-Trail почти всегда остается автомобилем с чисто переднеприводными повадками. Если верить картинке на дисплее приборной панели и собственным ощущениям, на заднюю ось редко перепадает лишний крутящий момент. Даже при разгоне «в пол» на голом льду назад приходится не более 25–30% момента, так автомобиль ведет себя более прогнозируемо.

Несмотря на незначительные изменения в технической части, «Ниссан» сохранил почти прежний уровень проходимости, который, следует признать, и остается средним. Плюсы: дорожный просвет по-прежнему приемлемый (210 мм), а задний свес стал короче. С другой стороны, увеличилась база, а вытянутый передний бампер склонен забирать больше снега. К счастью, автомобиль справляется с диагональным вывешиванием легко, а муфту полного привода можно заблокировать вручную. В этом состоянии момент по осям все равно непостоянен: в глубоком снегу на переднюю ось порой передается большая часть момента.
Если пробовать преодолевать сугробы активнее, муфта может перегреться. Это подтвердили коллеги, которые особенно активно тестировали автомобиль. Вероятно поэтому скорость отключения блокировки снижена с 80 до 40 км/ч. При выезде в бездорожье также не стоит забывать о не самых благоприятных условиях для вариатора.

В целом машина произвела хорошее впечатление. Единственное замечание — слишком «корпоративная» внешность, возможно, это главный минус в работе маркетологов. Предполагаю, что число новых владельцев заменит тех, кто отказался от автомобиля ранее.
ДЕТАЛЬНО
ГРАМОТНОКамеры заднего вида чистят незамерзайкой и сжатым воздухом.

СПОДРУЧНОЗадняя дверь можно открыть, не прикасаясь к ней, и закрыть кнопкой.

Вождение | Машина марки «Ниссан» не предназначена для агрессивного стиля вождения и управляется подобно переднеприводной модели. |
Салон | Кресла, интерьер и оснащение отличные. Шумоизоляцию можно было бы улучшить. Восемь баллов из десяти. |
Комфорт | Подвеска ощущается слишком жесткой на небольших неровностях, но версия с объёмом двигателя 2,5 литра проявляет большую комфортность. 8 баллов. |
Безопасность | Комплектация включает шесть подушек безопасности, систему помощи при парковке на склоне и фирменную систему управления шасси Nissan Chassis Control. |
Цена | На уровне ближайших конкурентов. 9 баллов |


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4640х1820х1715 мм |
База | 2705 мм |
Снаряженная масса | 1642 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 497/1585 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндр., 1997 см3, 144/6000 л.с./мин-1,200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный, подключаемый |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 180 км/ч; 12,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4/6,4/7,5 л на 100 км |
Плюсы
Настройки вариатора, просторный салон, современное оформление интерьера, передовые системы безопасности и богатая комплектация по умолчанию.
Минусы
Подвеска с малой амплитудой колебания, отсутствие автомата передач у дизельной модификации, невысокие возможности проходимости по бездорожью.
ВЕРДИКТ
Вместо кубического стиля прошлого «Икс-трейла» появился новый, более изящный и гармоничный дизайн, хоть и менее узнаваемый. Nissan теперь стремится привлечь большую аудиторию: шасси стало более компактным, салон современнее, а оснащение богаче. Удовлетворить всех невозможно, но большинство – можно попытать счастья.