Новый Nissan Qashqai для России

Nissan Qashqai. Новый русский

В 2012 и 2014 годах завод Nissan в Петербурге дважды получал звание лучшего предприятия бренда по качеству выпускаемой продукции. Такой результат объясняется меньшими нагрузками на конвейер и большими временными нормами производства, чем в Европе, а также более тщательным контролем качества. В конечном итоге для покупателя неважно, что стало причиной повышения качества продукта, важно то, что продукт качественный.

Кроме дизельной версии, которая, вероятно, не пользуется большим спросом в данном сегменте российского рынка, «отечественный» Qashqai предлагается с двумя двигателями: двухлитровым атмосферником мощностью 144 л.с. и турбодвигателем объемом 1,2 литра мощностью 115 л.с. Несмотря на то, что заявленный расход моторов различается более чем на литр в пользу DIG-T, в реальности их аппетиты сопоставимы. Несмотря на то, что турбодвигатель уступает атмосфернику в чистой динамике при разгоне до сотни минимум секунду, с точки зрения реакций он интереснее. Однако в Питере 1,2-литровый двигатель будет устанавливаться только на переднеприводные версии. Единственная полноприводная модификация российского Qashqai доступна только с двухлитровым мотором.

Создатель класса городских кроссоверов каждый год ощущает все большую конкуренцию, как саранча, заполняющая самый динамично развивающийся сегмент автомобильного рынка. Если 10 лет назад на Парижском автосалоне Qashqai был единственным в своем роде, то уже через три года успешных продаж число его конкурентов перевалило за десяток, а сегодня неумолимо приближается к третьему десятку. Выжить в таких условиях непросто. Локализация производства Qashqai в Санкт-Петербурге направлена не только на снижение затрат, но и на повышение качества и конструктивную адаптацию под Россию.

Новые амортизаторы российского Qashqai получили дополнительный канал для гашения высокочастотных колебаний малой амплитуды. Также были изменены крепления подрамника передней подвески к кузову. В результате улучшился комфорт движения и снизились шумы в салоне при езде по легкому бездорожью или ухабистой дороге.

Несмотря на улучшения, некоторые заводские дефекты российского Qashqai сохранились. Остаются неудовлетворительной шумоизоляция колесных арок и известная проблема всех автомобилей Nissan – засасывание запаха незамерзайки в салон во время работы стеклоомывателя.

При адаптации для России внесены изменения: увеличен дорожный просвет, добавлены подогрев передних сидений, вентиляция и обогрев ног пассажиров второго ряда, полноразмерная запаска, увеличены объемы бензобака и бачка омывателя. Изменения коснулись также независимой многорычажной подвески Qashqai.

Нельзя сказать, что доработка подвески кардинально изменила питерский Qashqai по сравнению с европейским. Положительный эффект есть, но заметен только в определенных режимах движения на некоторых покрытиях, вызывающих частые колебания и активную работу подвески на малых расстояниях.

Вождение

В отличие от британской, эта версия немного отличается и на некоторых дорогах обеспечивает более плавный ход.

  • 9
  • Салон

    Качественный, оригинальный, эргономичный

  • 10
  • Комфорт

    Без шумоизоляции колесных арок оценку можно было бы повысить.

  • 8
  • Безопасность

    Система безопасности Nissan Safety Shield повышает безопасность Qashqai.

  • 8
  • Цена

    На уровне конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    8,5

    • Комплектация удобными функциями, качественная эргономичность, амортизация
    • Колёсные арки плохо изолированы по звуку, ближний свет недостаточно эффективен.
    Технические характеристики Nissan Qashqai.
    Габариты 4377x1806x1590 мм
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 44/6000 л.с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
    Трансмиссия вариатор, привод передний
    Динамика 184 км/ч, 10,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива 6,9 л/100 км в смеш. цикле
    Конкуренты Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX