Новый Nissan Pathfinder: впечатления и неожиданные особенности
Новый Nissan Pathfinder пятого поколения едва ли напоминает своего предшественника. В самом начале езды трудно поверить, что едешь на Nissan.
С момента появления первых официальных фотографий нового… PathfinderПонятно стало, что художественный отдел Nissan неплохо встряхнулся. Место прошлого поколения, дизайн которого был срисован то ли с мыльницы, то ли с минивэна из «нулевых», занял брутальный и стильный кроссовер со сбалансированными пропорциями. «Не знаю, как он будет ехать, но выглядит чертовски привлекательно!» — подумалось мне тогда. И не мне одному! Все автомобильное сообщество одобрительно и не без удивления приняло новый Pathfinder.

Встречи подтвердили ожидания. Nissan большого размера в темно-зеленом цвете кузова и черной крышей смотрится солидно, харизматично и дорого. Его пропорции гармоничны, и нет сомнений в типе кузова, чего нельзя сказать о прошлом поколении. Массивный капот, двухсекционная светодиодная оптика, черная решетка радиатора с новым лаконичным логотипом, умеренное количество хромированных деталей, 20-дюймовые колесные диски, вытянутые задние фонари, а на крышке багажника по традиции гордо красуется надпись — PATHFINDER.





Приятное ощущение дорогой вещи сохраняется в салоне. Дверь легко открывается и закрывается. Внутри много кожи, качественного пластика, воздуха и легкая архитектура окружает тебя. Простора действительно много — дыши полной грудью. На первом и втором ряду сидишь вольготно. Галерка, доступная Ниссан Патфайндер в 2022 году только в топовом исполнении, без неожиданностей. Без сверхъестественного простора, но и чувством тесноты не заразит.

Наконец-то отходит в прошлое громоздкий выпуклый дизайн! Наконец-то уходит в прошлое фурнитура с большими клавишами! Новые кнопки миниатюрны и приятны на ощупь. Центральная панель оформлена в минималистичном стиле. В поле зрения — цифровая приборная панель и лаконичное рулевое колесо. Под правой рукой — новый компактный джойстик коробки передач, а чуть ниже шайба выбора режимов движения. И никаких изъянов сборки или материалов производства. По крайней мере, в тестовом автомобиле.

По первым ярким впечатлениям от крутой смены имиджа ты не только не отождествляешь новый Pathfinder со старым, но и в целом не можешь заставить серое вещество в голове ассоциировать новый кроссовер с актуальной модельной линейкой Nissan, представленной в России. Слишком уж он выделяется из тех «Ниссанов», к которым привыкли. Настолько выделяется, что в моменте задумываешься о целесообразности приобретения родственника Infiniti QX60. Или задумываешься, какими будут новые модели Infiniti, если приближенный к народу Nissan задрал такую высокую планку. Да, такие рассуждения можно списать на профдеформацию. Но, уверен, владельцы Nissan меня поймут.

Цифровой мир не забыт, но в доработках нуждается.









Превосходный интерьер и экстерьер немного портит электронное оснащение «Пасфайндера». Новая цифровая приборная панель и сенсорный экран медиацентра уступают по качеству и скорости работы немецким и чешским аналогам. Бесконтактная Apple CarPlay большую часть испытаний функционировал бы предпочтительнее с проводом. Вдобавок, несколько раз медиасистема зависала и перезагружалась в неуместный момент.








Новый Pathfinder взял у предшественника платформу D и V-образную бензиновую атмосферную «шестерку». Однако теперь нет вариатора! Все 288 лошадиных сил и 351 Нм крутящего момента передаёт на гидравлическую муфту системы полного привода девятиступенчатая автоматическая коробка передач.

Pathfinder сохранил для потребителей из Америки привычные повадки: плавность и комфорт стали приоритетом. С этим и связано основное направление продаж. Двигатель и коробка передач действуют согласованно. Автомат переключается на пониженные передачи с небольшими задержками, но мягкая подвеска придает этой работе гармоничный вид.

«Патфайндер» не побуждает разгоняться и использовать все 288 лошадиных сил, но в ответ на нажатие правой педали до упора моторный отсек демонстрирует уверенное ускорение и приятное урчание V-образной шестёрки. Спортивный режим сохраняет мягкий ход, но заставляет коробку дольше оставаться на пониженной передаче. Для эффектного старта на грунтовой дороге нам пришлось перевести трансмиссию в ручное управление и отключить электронный ошейник стабилизации.

Шасси (McPherson спереди и многорычажка сзади) настроено на комфорт: допускает небольшие колебания кузова в продольном и поперечном направлениях, но эффективно гасит неровности дороги, с которыми сталкиваются 20-дюймовые колеса в покрышках Hankook Dynapro HP2 255/50. Хорошая шумоизоляция способствует умиротворению: даже при езде по грунтовке или гравийке кроссовер сохраняет пассажиров в спокойствии. Электронные пресеты системы Terrain («Стандарт», «Спорт», «Эко», «Снег», «Песок» и «Грязь») добросовестно выполняют свои задачи, однако с дорожным просветом в 194 мм в серьезные внедорожные приключения лучше не отправляться.



Технические характеристики Nissan Pathfinder
|
|
Габариты | 5004x1978x1810 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2021 кг |
Клиренс | 194 мм |
Объем багажника | 470/2280 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндровый, 3498 см3, 275/6400 л. с./мин-1, 340/4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/50R20 |
Динамика | 190 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Exeed VX, Mazda CX-9, Toyota Highlander |



















