Новый мотор и улучшения: подробности о Lada Niva Travel

В 2025 году состоится премьера Lada Niva Travel с новым бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и 8 клапанами. Обзор новинки, особенности выбора агрегата для модернизированной версии отечественного внедорожника и главные результаты установки нового двигателя на популярный автомобиль. Доступно множество фотоматериалов.

На техническом семинаре в Москве АВТОВАЗ представил новую Lada Niva Travel – внедорожник с новым 8-клапанным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Новый мотор представляет собой гибрид существующих двигателей ВАЗов. Агрегат разработан на базе двигателей для переднеприводных «Лада». В его конструкции используется блок цилиндров, аналогичный блоку двигателя 1.8 EVO (устанавливается на Lada Vesta), а также коленвал и отливка поршня от этого же мотора.

Изображение: img.freepik.com

Новый «восьмиклоп» использует головку блока цилиндров, установленную на 8-клапанных двигателях переднеприводных моделей Lada. Для новой Niva Travel разработали специальные системы подачи топлива, впуска, выпуска и охлаждения двигателя.

Изображение: img.freepik.com

В новом двигателе объемом 1,8 литра (8 клапанов) использованы оригинальные детали. Получает обновлённый внедорожник Niva Travel:.

Термостат с усовершенствованной системой охлаждения.
Связующее устройство (улучшено для передачи крутящего момента более 150 Нм).
— Управление двигателем: блок, устойчивый к санкциям, и новые настройки.
— Поршень
— Трубка и указатель уровня масла
— Приемник масляного насоса
— Отводящий патрубок системы охлаждения
Обещано улучшенное охлаждение масла масляного картера, а также оптимизирована зона забора масла для стабильной подачи при движении по бездорожью.
— Система впуска
— Корпус рампы форсунок
— Уплотнитель ГРМ
— Экран выпускного коллектора

Изображение: img.freepik.com

Трансмиссию серьёзно переработали под новый 1,8-литровый двигатель, учитывая повышенный крутящий момент. Обновлённая «Нива Трэвел» получила новые сателлиты дифференциала, новые полуоси заднего моста, измененный картер сцепления, модернизированные передний и задний мосты, значительно переработанный блок шестерен заднего хода и 5-й передач (коробка — 5-ступенчатая механическая). Кроме того, Lada Niva Travel получила новые полуоси шестерен дифференциала.

Изображение: img.freepik.com

После обновления Niva Travel получила модернизированную подвеску и шасси с новыми тормозами и ступицами. Например, в передней подвеске установлен более жесткий узел крепления переднего редуктора, а стабилизатор поперечной устойчивости переместили вперёд. Благодаря этим изменениям возросла надежность подвески и плавность хода.

Изображение: img.freepik.com

Шасси было модернизировано следующим образом. Роликовый подшипник передней ступицы ВАЗовской модели заменили на двухрядный шариковый, что исключает необходимость регулировки зазоров. Поворот кулака также был изменен для повышения устойчивости во время торможения, а его габариты уменьшены. В дополнение к этому, установлен вентилируемый тормозной диск увеличенного диаметра, что повысило эффективность торможения.

Изображение: img.freepik.com

В презентации были продемонстрированы главные результаты внедрения нового агрегата, модернизации подвески и других изменений в Ниву Травел. Это:

— улучшение динамики внедорожника
— увеличение максимальной мощности с 83 л. с. до 90 л. с.
Достигнуто увеличение крутящего момента на 24 Нм, при низких оборотах (около 1000 об/мин) — на 27 Нм.
Расход топлива уменьшается на 3–30% при различных условиях.
Успешно улучшили систему охлаждения двигателя для работы в трудных ситуациях.
— улучшена эластичность на всех передачах
Новый двигатель весит на 25 кг меньше предыдущего.
— улучшена система отопления
В случае разрыва ремня газораспределительного механизма исключено касание поршней с клапанами.
Агрегат стал более надёжным при экстремальных нагрузках.

Изображение: img.freepik.com

До выпуска обновленной версии «Нивы Тревел» с новым 1,8-литровым восьмиклапанным двигателем АВТОВАЗ построил и испытал около полусотни прототипов для достижения оптимальных характеристик.

Изображение: img.freepik.com

Теперь Lada Niva Travel ускоряется с 80 до 120 км/ч на пятой передаче на 20 секунд быстрее, чем раньше.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль претерпел ряд изменений внешности. Внедорожник получил обновлённую переднюю часть с полностью светодиодными фарами, новыми бамперами, радиатором с оптимизированным рисунком для лучшего направления потока воздуха и увеличенным проходным сечением, что улучшает охлаждение двигателя в сложных условиях. Также появились 17-дюймовые колесные диски нового дизайна (шина 215/60).

Изображение: img.freepik.com

АВТОВАЗ обосновывает выбор этого агрегата (новой 8-клапанной установки объемом 1,8 литра) тем, что установка 1,8-литрового 16-клапанного мотора от «Весты» влечет за собой большие затраты.

Изображение: img.freepik.com

Специалисты объясняют это потребностью серьезной модернизации коробки передач под значительно больший крутящий момент (у Lada Vesta с двигателем 1.8 EVO он равен 170 Нм). За этим, по их словам, последуют изменения в подвеске, раздаточной коробке передач и др. При этом АВТОВАЗ для внедорожника [Lada Niva Travel] не ставил задачу получить те характеристики, которые ожидают от Lada Vesta, учитывая особенности эксплуатации.

Изображение: img.freepik.com

Необходимость обратить внимание на повышение надежности и ресурса агрегата, а также обеспечение более высокого крутящего момента на низких оборотах. Установка 1,8-литрового двигателя от «Весты», по словам представителей компании, потребовала бы значительных изменений под капотом: даже под новый 8-клапанный мотор пришлось перекомпоновать пространство.

Изображение: img.freepik.com

В ходе диалога с представителями компании выяснилось, что мощности производства в Тольятти рассчитаны на выпуск определённых объемов двигателей для Lada Vesta [1.8 EVO]. При этом при организации производства учитывалась и сама постановка двигателя «на поток».

Изображение: img.freepik.com

В АВТОВАЗе сообщили, что подготовка к выпуску мотора для «Нивы» уже началась. В настоящее время идет модернизация линии сборки двигателей, на которой ранее освоили мотор Lada 1.8 EVO. Линия обладает высоким уровнем автоматизации и широко применяется система защиты от ошибок.

Изображение: img.freepik.com

Обновлённая Niva Travel выйдет в серию до конца текущего года. В 2026 году планируется установить аналогичный мотор и на Lada Niva Legend, с постепенным расширением унификации узлов и компонентов с Niva Travel. Также запланирована переработка интерьера семейства легендарных отечественных внедорожников, которая стартует в 2026 году.