Новый Москвич покорил снег

Изображение: img.freepik.com


К кроссоверу «Москвич 3» привыкли, а вот легковой «Москвич 6» пока редок на дорогах: продажи стартовали в октябре. Что же это за новинка? Давайте разберёмся во время тест-драйва.


Марка «Москвич» возродилась ровно годом ранее: осенью завод начал выпуск автомобилей, а в декабре вы rolled первые кроссоверы.
Москвич 3У дилеров стали появляться автомобили. Возрождение старого советского бренда совместно с китайскими партнёрами стало одним из самых обсуждаемых событий в автомобильном интернете. В социальных сетях можно было встретить восторженные, негативные, осторожные высказывания, скептические комментарии, шутки и мемы — реакции во всем диапазоне эмоций.


В этом году интерес к «Москвичу» снизился. Не произошло ни сказочного успеха, ни провального результата. Автосалоны марки функционируют в 45 регионах, а продажи постепенно увеличиваются: в ноябре дилеры реализовали уже 1910 автомобилей бренда.


Производство также растет: происходит обещанная локализация, и линейка моделей расширилась новыми машинами.
Москвич 6».

Для «Москвича 6» доступны чёрный, белый, синий и красный цвета помимо тёмно-серого.


Пятидверный лифтбек протяженностью 4,77 метра по габаритам и концепции напоминает…
Шкодой ОктавиейНо не эта модель станет конкурентом новизне; представители завода среди соперников своей «шестёрки» называют китайские модели. JAC J7, Omoda S5, Changan Uni-V.

Автомобиль выглядит строго и солидно


Как и кроссовер «Москвич 3», легковой автомобиль «Москвич 6» — переименованная модель китайской компании JAC. Кроме шильдиков, что изменили для российского рынка? Полностью русифицировали медиасистему и внедрили дополнительную антикоррозионную обработку. На заводе заливают также тормозную и охлаждающую жидкости российского производства.

В центре передней панели расположен вертикальный дисплей медиасистемы.


Во время тест-драйва по маршруту Казань – Йошкар-Ола оценили готовность «Москвича» к российским условиям. Тест-драйв проходил в типичных условиях для многих автомобилистов: вечерние пробки в центре города, загруженное двухполосное шоссе и пригородные дорожки. В ночь перед вторым днём тест-драйва республика Татарстан и Марий Эл оказались засыпанными снегом! Поэтому пришлось ездить по снежной каше и нечищенным дорогам.


В такую погоду шестой автомобиль не жалуется. Климат-контроль справляется со своей задачей, боковые стекла и зеркала почти не пачкаются дорожной грязью. Работа дворников показалась нелогичной: брызгаешь омывайкой на стекло, а щётки по какому-то алгоритму срабатывают не каждый раз — приходится включать их отдельно. Но самое главное — автомобиль твёрдо стоит на заснеженном шоссе. При обгонах с пересечением полос нечищенного снега машина ведёт себя спокойно и не заставляет нервно сжимать руль. Спасибо задней многорычажной подвеске и электронным системам безопасности.

Все модификации оснащены исключительно светодиодами.


Кстати, руль у «Москвича» слишком лёгкий и пустой, хотя это частично можно исправить, переключившись в «спортивный» режим управления. Впрочем, с управляемостью в обычных поездках проблем нет: на петлях развязок автомобиль не кренится и не отклоняется от траектории.

Руль регулируется только по высоте


Тестовые автомобили имели старший мотор: бензиновый агрегат объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность его составляет 174 л. с., а крутящий момент — 280 Нм. С двигателем работает шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Пара «двигатель-робот» имеет свой характер. В режиме пробки все нормально, при обгонах на трассе также нет проблем — мощности хватает для активного разгона. При разгоне с небольшой скорости машина сначала затягивается, а потом резко дёргает вперёд. К такому поведению придется привыкнуть.


Поездка из Казани в Йошкар-Олу в ненастную погоду показалась бы лёгкой прогулкой, если бы не передние кресла.
Красивые и приятные на ощупь, они после поездки на 150 км оказались причиной усталости спины. Набивка жёсткая, а профиль распределяет нагрузку неудачно, по крайней мере, для высоких водителей и пассажиров. Возможно, у меня личная несовместимость с «москвичёвскими» сиденьями, но в других машинах за последнее время подобных проблем не возникало.


На задних сиденьях комфортнее: посадка удобнее, тряска меньше. Подвеска «Москвича» справляется с крупными неровностями хорошо, но о мелких дефектах асфальта и стыках сообщает слишком активно. Перед лежачими полицейскими скорость нужно снижать с запасом.

Задние пассажиры располагают откидным подлокотником, воздуховодами и USB-разъемами.


Вынув передние кресла за пределы салона, к отделке автомобиля претензий нет: дизайн привлекательный, на материалах не экономили, вертикальный экран медиасистемы органично вписан в переднюю панель. Оригинально и удобно реализовано решение с двумя сенсорными полосками по бокам дисплея для регулировки температуры климат-контроля и силы обдува. Приятно, что для важных функций сохранили физические кнопки, но жаль, что обогрев сидений всё же включается через сенсорный экран.


Важно отметить, что медиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto — покупатели многих китайских моделей жалуются на отсутствие этих систем. На 10-дюймовый экран можно вывести одновременно навигацию со смартфона и, например, блок управления музыкой.


На кнопку со звёздочкой можно назначить любую функцию — практичное решение. Менять режимы движения приходится при помощи кнопки разблокировки селектора коробки, её нужно нажимать каждый раз.


Заводские представители предполагают, что покупателями «Москвича 6» станут таксопарки, сервисы каршеринга и корпоративные клиенты. Доступность сервиса и технического обслуживания привлечет покупателей: для новой модели на центральном складе есть полный запас запчастей и расходников. Напоминают истории о новых китайских автомобилях, детали для которых порой приходилось ждать месяцами. Гарантия на «шестёрку» — три года или 100 тысяч километров пробега.

Лифтбеки традиционно славятся вместительными багажниками с удобным доступом. В данном случае заявленный объём равен 540 литрам. Спинки задних сидений раскладываются секциями.


Компания относится к новым перспективам модели осторожно — основная ставка все еще делается на кроссовер «Москвич 3». Вокруг шестой модели нет таких ожесточенных споров, как в случае с тремя. Новинка не вызывает восторга — это просто нормальный, просторный автомобиль без особых претензий. Автомобиль для тех, кто любит легковые автомобили, а не паркетники. Протестируйте кресла, если решили купить «Москвич 6».

Цены и комплектации


Базовый «Москвич 6» комплектуется турбомотором рабочим объемом 1.5 литра мощностью 136 лошадиных сил, работающим в паре с вариатором. В базовой комплектации предусмотрены две подушки безопасности, кожаный салон, медиасистема, кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль и легкосплавные диски размером 17 дюймов. Стоимость — 2 миллиона 626 тысяч рублей. Приобретая автомобиль в кредит с учетом трейд-ина можно сэкономить до 290 тысяч рублей.


Комплектация «Бизнес» с боковыми подушками, климат-контролем, электрорегулировкой водительского кресла, камерами кругового обзора, люком и виртуальными приборами стоит 2 826 000 рублей.


Тестовый «Москвич» с мотором (174 л. с.) и роботизированной коробкой доступен только в комплектации «Бизнес» стоимостью 2 976 000 рублей (со скидками — 2 686 000 рублей). В дальнейшем появится еще одна комплектация с электронным адаптивным круиз-контролем и современными системами помощи.