Новый Mercedes-Benz GLS: полноразмерный и роскошный

На тесте у нас большой внедорожник Mercedes GLS последнего поколения, стоимость которого близка к десяти миллионам рублей. Узнаем, на чем основана такая цена со стороны немецкого производителя.
Запрещённый приём
Сначала внешний вид образца озадачил. кузов X167Провел каникулы у бабушки и вернулся отдохнувшим, но немного поправился. Поджарый корпус с выпуклыми деталями в задней части сгладился, автомобиль стал более округлым и спокойным. В общем-то, на него не обращаешь внимания.

Когда я получал машину, в Москве была типичная для зимы-осени 2020 года погода: серое небо, сырой холодный дождь и лужи.
Как только солнечные лучи прорвались сквозь облака всего на пять минут, я чуть не потерял дар речи: GLS был темно-зелёного, изумрудного цвета. Такой оттенок мне безумно нравится. Ему очень подходит.

На парковке у редакции я десять минут рассматривал автомобиль. Хорош, конечно! Придраться трудно, но я собрал мысли в кулак: «биплан» из серебристого пластика на решётке радиатора мне не нравится. Извините за вкусовщину, но я выбрал бы либо стилизацию под спортивные модели с вертикальными ламелями, либо перекрасил всю композицию вокруг эмблемы в более тёмный, а то и в чёрный цвет. Так же поступал бы со всеми хромированными элементами. Но и стилисты Mercedes не зря получают зарплату: клиентуре обилие хрома нравится.
Помню, как писал, что предыдущий GLS при солидных габаритах не лишён изящества. Так вот: новый GLSЛишён всякого другого цвета. Но кто это заметил? Даже я позабыл всё, стоит лишь прокатиться на машине несколько минут. Слово «мягко» едва охватывает все качества, которые хочется отнести к этому устройству.
Рядный, родной
У меня была дизельная версия GLS 400d в комплектации Luxury с рядной «шестёркой» мощностью 330 лошадиных сил/700 Нм крутящего момента. Базовым для GLS в России раньше был тоже дизель, но мощность соответствовала ставке транспортного налога (249 л. с.). Теперь владельцы GLS будут платить по полной программе: за мощность и роскошь. Базовая цена, по сравнению с предыдущим GLS, выросла до 8 240 000 рублей. С учётом каско психологический порог в 10 млн совсем рядом.

Размышления о деньгах несправедливы. Покупатели GLS достаточно обеспечены, чтобы оплатить увеличение цен, ведь автомобиль этого стоит.

Придираться к эргономике автомобиля, стоятьщего по цене как «двушка» в пределах ТТК, странно. Клиент купит GLS просто потому что так надо. Но я упорный. Читатель должен знать, что Липовицкому не нравится двойной экран MBUX с виртуальными приборами и непонятно зачем справа от центрального дисплея сделана имитация решётки кондиционера. Можно насобирать немало таких мелочей, но… копаться в мелочах несолидно. Однако об одном досадном проколе я обязан сообщить: кнопки дверных замков на подоконной панели чуть люфтят, от этого вибрируют. И если ехать ночью, в тишине, эту вибрацию слышно. Возможно, это недостаток сборки конкретной машины, но полгода назад на новом «родственном» GLE я заметил точно такой же грешок.

В салоне места хватает всем: и посередине, и на «галёрке». При росте 197 см я без проблем сел на третьем ряду. До него пройти легко – все сиденья складываются электроприводом, проход получается просторным. Загрузиться не составит труда.











Это надолго
Свет, дворники, омыватели стекол и поворотники управляет левым подрулевым рычагом. На правом — селектор АКП. И спустя неделю с GLS я всё ещё иногда путаюсь в личном автомобиле британского производства, дергая дворниками, когда хочу тронуться. С доводчиками дверей тоже самое: на моём внедорожнике их нет, но после GLS я постоянно недозакрываю свои замки. Да, к хорошему быстро привыкаешь.
Поражает шумоизоляция: сел в кресло, закрыл дверь — и словно попал в подземный бункер. Тишина. Завёл мотор кнопочкой — только стрелка виртуального тахометра изменила положение. Ни шороха, ни стука. И в движении практически та же картина: баритон рядного шестицилиндрового турбодизеля пробивается в салон только при активном наборе скорости… Шин не слышно. Всё больше понимаю, почему именно этот кузов сочли достойным. версию Maybach. Достойные манеры, не спорю.



За горизонт
Разгон проходит бодро и решительно, но без излишней нагрузки. Есть динамика, но нет перегрузок. GLS отлично скрывает ощущение скорости. В комплектации Luxury проекций на лобовое стекло нет, но большие цифры можно вывести на центральную часть виртуальной приборной панели — это поможет не полностью отстраниться от реальности. После 80 км/ч появляется легкое, ненавязчивое покачивание кузова, даже немного повышающее самооценку водителя — первый сигнал о том, что зона спидометра «+20» уже пройдена и на почту скоро придут «веселые картинки» — черно-белые с машинкой в центре кадра и множеством неприятных букв.

В плане комфорта аналогов у GLS не существует: ни X7, ни даже Range Rover с пневмобаллонами вместо пружин не сравнятся с Mercedes.
Езда по изношенному за зиму асфальту поражает воображение: кажущаяся дыра заставляет тормозить все маленькие машины. Но GLS, слегка наклонившись своим внушительным пятиметровым бортом, преодолевает выбоину тихо и спокойно.

Приятно управлять автомобилем на асфальте хотя бы среднего качества. На плохих дорогах рисковать колёсами не хочется, а бездорожье этому аппарату противопоказано: нет блокировок и понижающих передач. Габариты и вес совершенно незаметны. Руль лёгкий, но не очень информативен, но в машине такого класса это никого не волнует. Главное — никакого дискомфорта.



Расход топлива Рудольфа Дизеля в городе с его спецэффектами не превышает 9 литров на 100 километров. Это достигается даже при наличии огромного салона, который способен мгновенно развить скорость и опередить большинство спортивных седанов.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLS
|
|
Габариты | 5207х1956х1823мм |
База | 3135 мм |
Снаряженная масса | 2490 кг |
Полная масса | 3050 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 355/2400 л |
Объем топливного бака | 81 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, 2925 см3, 330/4000 л. с./мин-1, 700/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин (перед./зад.) | 285/45 R22 / 325/40 R22 |
Динамика | 238 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,1/6,9/7,9 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q7, BMW X7, Range Rover |

- Множество GLS покупают ещё до выхода с производства.
Статус обязывает не только автопроизводителей.

- Качество сборки отдельных деталей интерьера не всегда соответствует заявленному высокому уровню. Звук срабатывания кнопки блокировки автомобиля неуместен в машине стоимостью восемь миллионов рублей.