Новый Mercedes-Benz GLS: обзоры упитанного автомобиля.

В нашей редакции протестирован новый роскошный внедорожник Mercedes GLS стоимостью около десяти миллионов рублей. Разобрались, какие особенности автомобиля оправдывают такую цену.

Запрещённый приём
На первый взгляд внешний вид прототипа поставил меня в затруднительное положение. кузов X167 Отдых у бабушки подарил свежий вид и хорошее настроение, но автомобиль заметно поправился. Подтянутые бока с спортивными рельефами в задней части стали более округлыми, кузов приобрел спокойный облик. В целом, машина больше не привлекает к себе внимания.

Изображение: img.freepik.com

В Москве было типичным для зимы/весны 2020 года — пасмурно, шел мокрый снег, и по дорогам текла грязь.

Как только солнечные лучи прорвались сквозь облака всего на пять минут, я чуть не потерял дар речи: GLS был темно-зелёного, изумрудного цвета. Такой оттенок мне безумно нравится. Ему подходит идеально.

Изображение: img.freepik.com

На парковке у редакции десять минут я рассматривал автомобиль. Хорош, машина! Придраться трудно, но я собрал мысли в кулак: «биплан» из серебристого пластика на решётке радиатора мне точно не по душе. Простите за вкусовщину, но я выбрал бы либо стилизацию под спортивные модели с вертикальными ламелями, либо, как минимум, перекрасил всю композицию вокруг эмблемы в более тёмный, а то и в чёрный цвет. И поступил так же со всеми хромированными элементами. Но и стилисты Mercedes не зря получают зарплату: клиентам обилие хрома нравится. Пускай будет, что уж…

Помню, как писал, что предыдущий GLS при солидных габаритах не лишён изящества. Так вот: новый GLS Лишён. В любых других цветах. Но кто об этом задумывается? И я сам всё забыл, как только проехал на машине пять минут. Слово «мягко» не выражает всей гаммы качеств, которые хотелось бы отнести к характеру этого устройства.

Рядный, родной
У меня была дизельная версия GLS 400d в комплектации Luxury с рядной шестёркой мощностью 330 лошадиных сил/700 Нм. Раньше базовым для GLS в России был тоже дизель, но мощность была подогнана под ставки транспортного налога (249 л. с.). Сейчас владельцы GLS будут платить по полной программе за мощность и роскошь. Базовая цена по сравнению с предыдущим GLS взлетела до внушающих 8 240 000 рублей. Плюсуем каско — и психологический порог в 10 млн уже совсем рядом.

Изображение: img.freepik.com
Два больших экрана контролируют почти всё. Сиденья, подлокотники на дверных отсеках и крышка центрального бокса подогреваются. В салоне немного кнопок.

Это всё мысли нуждающегося. Покупатели автомобилей GLS способны выдержать увеличение расходов, ведь машина этого достойна.

Изображение: img.freepik.com
Для постижения всех нюансов настройки нужно адаптироваться к сенсорным панелям на руле.

Придираться к эргономике машины, стоятьющей как «двушка» в пределах ТТК, не глупо. Но и малоинформативно это, потому что клиент купит GLS просто потому, что так надо.
Липовицкому не нравится двойной экран MBUX с виртуальными приборами. Не понятно, зачем справа от центрального дисплея сделана имитация решётки кондиционера. Можно насобирать немало таких мелочей, но копаться в них несолидно.
Однако об одном досадном проколе обязан сообщить: кнопки дверных замков на подоконной панели чуть люфтят, от этого вибрируют. Если ехать ночью в тишине, эту вибрацию слышно. Возможно, это недостаток сборки конкретной машины, но полгода назад на новом «родственном» GLE заметил точно такой же грешок.

Изображение: img.freepik.com
Это не джойстик, а подлокотник для ладони. Пальцы располагаются на сенсорной панели.

В салоне хватает места для людей любой комплекции, как посередине, так и на «галёрке». При росте 197 см я без проблем сел на третьем ряду. Выйти туда тоже легко — все сиденья складываются электроприводом, проход получается просторным. За отсутствие зарядки раз в неделю себя не пожурю.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Это надолго
Свет, дворники, омыватели стёкол и сигналы поворота управляются левым подрулевым рычажком. На правом — селектор АКП. После недели с GLS иногда ловлю себя на конфузе: в личном автомобиле британского происхождения дёргаю дворники, если хочу тронуться. С доводчиками дверей та же история: на моём внедорожнике их нет, но после GLS постоянно недозакрываю свои замки. Да, к хорошему быстро привыкаешь.
Шумоизоляция поражает. Зайдя в кресло и закрыв дверь (или прикрыв её, доводчики затянуты), словно оказался в подземном бункере. Тишина… Косы никто не трогает — хороший знак. Заверил мотор кнопочкой — только стрелка виртуального тахометра чуть изменила положение. Ни шороха, ни стука. И в движении — почти та же картина: сытый баритон рядного шестицилиндрового турбодизеля пробивается в салон только при активном наборе скорости… Шин не слышно. Всё больше понимаю, почему именно этот кузов сочли достойным для… версию Maybach. Достойные манеры, не спорю.

Изображение: img.freepik.com
Второй ряд оснащен полным электропитанием, за исключением подлокотников.

Изображение: img.freepik.com
Для подзарядки гаджетов потребуется купить адаптеры USB Type C.

Изображение: img.freepik.com
В третьем ряду лучше разместить тех, кто допустил ошибки.

За горизонт
Разгон динамичный и стремительный, но без избыточных нагрузок. GLS мастерски маскирует скорость. В комплектации Luxury проекций на лобовое стекло нет, но крупные цифры можно вывести на центральный экран виртуальной «приборки» — это поможет оставаться в курсе реальности. После 80 км/ч появляется легкое покачивание кузова, которое лишь подчеркивает умение водителя. Это первый сигнал о том, что предельно допустимая скорость пройдена и на почту придут предупреждения с фотографиями машин в центре кадра и неприятными сообщениями.

Изображение: img.freepik.com

По комфорту аналогов у GLS нет: ни X7, ни Range Rover с пневмобаллонами вместо пружин не сравнятся с Mercedes. Езда по растрескавшейся за зиму дороге фантастическая: вроде бы здесь выбоина, перед которой все маленькие машины тормозят. Она должна передаться на кузов… Но нет: GLS, чуть качнув упитанным пятиметровым бортом, преодолевает яму тихо и невозмутимо.

Изображение: img.freepik.com

При качественном асфальте управление автомобилем доставляет удовольствие. На убитых дорогах рисковать колёсами нежелательно, а бездорожье ему противопоказано: нет блокировок и понижающих передач. Габариты и вес практически незаметны. Руль лёгкий, но не очень информативный, что в этом классе статуса никого не беспокоит. Главное — отсутствие дискомфорта. За рулём GLS ощущается будто проходит реабилитация: вокруг мир и спокойствие, играет любимая музыка, машина готова выполнить любой маневр.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рудольф Дизель предлагает бонус: расход топлива в городе с эффектами не превышает 9 литров на 100 километров. Это достигается в большом лаунже на колесах, способном мгновенно развить скорость и опередить большую часть спортивных седанов.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS

Габариты 5207х1956х1823мм
База 3135 мм
Снаряженная масса 2490 кг
Полная масса 3050 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 355/2400 л
Объем топливного бака 81 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2925 см3, 330/4000 л. с./мин-1, 700/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин (перед./зад.) 285/45 R22 / 325/40 R22
Динамика 238 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,1/6,9/7,9 л на 100 км
Конкуренты Audi Q7, BMW X7, Range Rover

Изображение: img.freepik.com
  • Большую часть GLS уже приобрели до выхода модели с производства.
    Статус обязывает не только автопроизводителей.

Изображение: img.freepik.com
  • Сборка отдельных деталей интерьера не соответствует высокому классу. Звук щелчка кнопки запирания неприемлем в машине стоимостью восемь миллионов.

Вождение

Семейный диван — мягкий и уютный. В этом его преимущество.

8

Салон

Комфортабельный и актуальный на сегодняшний день, однако некоторым традиционалистам может показаться передовым.

7

Комфорт

Просто выигрывает у всех соперников. Самый удобный вездеход в своем классе по массе.

9

Безопасность

Немецкие разработчики по традиции не пожалели никаких деталей при создании нового продукта.

10

Средний балл


8,5