Новый Mercedes-Benz C-класса W206: впечатления от тест-драйва

Провел тест-драйв нового Мерседеса С-класса кузова В206 и делюсь впечатлениями.

С 1982 года, когда началось производство модели 190Е (W201), предшественника C-class, было продано более 10 млн автомобилей во всем мире. Предыдущее поколение C-class выпустили тиражом 2,5 млн. Семейство моделей успешнее остальных седанов, в том числе и флагманского W223, с которого традиционно, поколение за поколением, черпают основные идеи для компактного спортседана. В Китае «цешек» продается больше, чем во всей Европе, хотя и в Старом Свете C-class крайне популярен. В России по новой традиции, которая уже превращается в пугающую тенденцию, будут поставлять только две версии седанов с одним мотором.

Изображение: img.freepik.com

В этот раз знакомство с новинкой состоялось в Ленинградской области, с кратким посещением Санкт-Петербурга. Путь начался в аэропорту Пулково, далее — через дизайн-завод в центре города, и затем на просторные приморские дорожки в направлении Приозерска. За два дня удалось проехать около 500 км — достаточно, чтобы понять и принять данную новинку.

Изображение: img.freepik.com
AMG-line комплектуется красивыми дисками.

Предлагаемое автопроизводителями в данном сегменте – это не просто технические характеристики. В первую очередь важны концепция, дизайн, ощущения от владения автомобилем, и даже какое-то послание, которое он транслирует. И подобный подход сработал.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В новом C-class кузова W206 послание простое: аппарат для тех, кто ценит визуальный ряд и не стремится к техническим нюансам. О некоторых характеристиках, таких как дорожный просвет, вообще умалчивается, поскольку это не принципиально важно для комфортной езды.

Изображение: img.freepik.com
В российском варианте устанавливается только двигатель объемом полтора литра.

Двухлитровый бензиновый турбомотор будет доступен в двух вариантах мощности — 150 и 197 лошадиных сил. Важное отличие между версиями С180 и С200: полный привод 4matic предусмотрен только для более мощной модификации. В обоих случаях покупатели получат силовую установку с электромотором стартер-генератора, добавляющим на время еще 15 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента при разгоне. Система заряжается от движения накатом и рекуперации тормозной энергии.

Изображение: img.freepik.com
Огромный экран MBUX — как в S-классе.

Полуторалитровый (1496 см3Мотор очень интересен: его разрабатывали по технологиям, проверенным в «Формуле-1». Здесь стоит сложный турбокомпрессор секционной конструкции с объединением потоков, представляющий собой дальнейшее развитие технологии Twin Scroll. Сам блок цилиндров сделан с применением новейших технологий обработки рабочих поверхностей Nanoslide и Conicshape, а система нейтрализации отработанных газов установлена прямо на двигателе. Цель — сокращение вредных выбросов и более плавный отклик на подачу топлива. Усилия тысяч инженеров — всё ради того, чтобы водитель C-class не беспокоился о моторе, а наслаждался дорогой, получал удовольствие и любовался тысячами светодиодов разных размеров, вставленных в разные части машины.

Изображение: img.freepik.com
Теперь приборная панель исключительно цифрового типа, аналоговые варианты отсутствуют.

Автопроизводители традиционно на презентациях моделей предоставляют журналистам самые «нафаршированные» версии для демонстрации прогресса. Mercedes в этот раз удивил тем, что для первого тест-драйва предложил самые мощные версии — С200 4matic с обвесом AMG-line, который предусмотрен всем W206 для России, но не в самых богатых комплектациях. Базовые фары светодиодные, но не активные, без матричной технологии. Базовое сиденье с обивкой из экозамши и механической (!) продольной регулировкой без функции памяти. Это мелочи. Не дали опробовать подруливающую подвеску и активные амортизаторы. Обидно? Вообще нет. Понятно, что опции интересные, но и без них новый C-class производит впечатление крайне продуманной конструкции.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В соплах воздуховодов установили яркую подсветку.

Существовала веская причина выбора подобных «усредненных» комплектаций: именно такие должны стать самыми востребованными в России. Это серьезный повод уделить внимание их содержанию. Машиной к ходовым качествам претензий нет. Есть вопросы по оформлению.

Изображение: img.freepik.com
Базовые сиденья имеют удачную проформу и большие возможности регулировки.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду традиционно тесно.

Представители Mercedes неоднократно в презентации упоминали последний S-class W223, утверждая, что C-class унаследовал самые важные технологии. Это справедливое утверждение. Даже внешне новинка похожа на флагмана, как две капли стали. Просто W206 поменьше, и ему не свойственна излишняя строгость. Например, при оформлении передка явно вдохновлялись классическими Mercedes SL 60-х годов. В интерьере — более гуманитарный, одухотворенный дизайн со скульптурными тройными соплами на передней панели и огромным, нет, доминирующим дисплеем системы MBUX. В W206 приборная панель возможна исключительно виртуальной, от комплектации зависит лишь диагональ: либо 10,25 дюйма, либо 12,3 дюйма. Любопытный момент: на бумаге диагональ «приборки» выглядит внушительнее, нежели у центрального экрана — 11,9 дюйма.

Изображение: img.freepik.com
Все кнопки на руле — сенсорные.

Система MBUX управляет всем, в том числе климат-контролем. Положительно или отрицательно это влияние — вопрос открытый. Любителям ультрамодных функций понравится. Как и подсветка салона. На мой взгляд, интерьер смотрится нарядно и без световых эффектов, но, повторно, если потребитель захотел — немцы выполнили желание.

Изображение: img.freepik.com
Система MBUX распознает речь и работает с Apple CarPlay по воздушному каналу.

В движении С200 очень убедителен. Динамику не назовешь впечатляющей. Подвеска мягкая. Характер управляемости — чем-то выдающимся. Но в совокупности все равно возникает очень ценное и труднодостижимое впечатление крутого, дорогого продукта. C-class уверенно разгоняется, так же уверенно тормозит. Взаимодействие с органами управления происходит на подсознательном уровне. В итоге вроде и дух не захватило, но после поездки остались только приятные воспоминания: да, это настоящий Mercedes.

Изображение: img.freepik.com

Динамика С200 4matic заявляется как 7,1 секунды до сотни. Для мотора объемом полтора литра это неплохо. Все, что меньше десяти секунд, по идее, должно хоть немного бодрить. Тут же нет такого эффекта. С200 разгоняется ровно и отстраненно: без напряженных звуков выхлопа, без рывков при переключении передач. В движении девятьступенчатый автомат (базовая комплектация для всех W206 в России) не напоминает о себе. Может быть, промелькнет еле заметный пинок в пятую точку только в пробках.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска рассчитана на снижение кренов и улучшение устойчивости. От Mercedes ожидал более мягкого хода, а в С200 все плотно, упруго, но без дискомфорта. Водитель C-class ощутит состояние дороги сильнее, чем пассажир W223.

Изображение: img.freepik.com

Полный привод в условиях скользких зимних дорог Ленинградской области не демонстрировал себя, что, по моему мнению, является наивысшей похвалой: автомобиль во всех ситуациях оставался максимально понятным, предсказуемым и маневренным. Иногда при разгоне на повороте система стабилизации давала знать о своей работоспособности легким сносом кормы, поскольку на заднюю ось подается чуть больше момента (55% против 45 спереди), но всегда корректно пресекала все отклонения от курса.

Изображение: img.freepik.com

Вернувшись в Москву, я арендовал Mercedes GLC в Шереметьево. Необычный для меня класс, но интерьер похож на старого C-class. Нужно отметить: инженерам и маркетологам из Штутгарта удалось создать ощущение новизны. После знакомства с W206 предыдущее поколение кажется устаревшим, а изменения внешне скорее эволюционные. Автомобиль преобразился внутри, где мы с ним взаимодействуем больше всего.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Mercedes-Benz C200 4matic

Габариты 4751x1820x1437 мм
База 2865 мм
Снаряженная масса 1705 кг
Полная масса 2320 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1496 см3, 196/6100 л. с./мин-1, 300/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин передние 225/45R18 / задние 245/40R18
Динамика 241 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 3 серия, Genesis G70, Volvo S60